МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок»

Цели:

1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды.

2. Создать условия для развития познавательных навыков детей.

3. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

Задачи:

1. Организовать игровую ситуацию "Капелька в гости пришла".

2. Организовать активное участие детей в отгадывании загадок.

3. Организовать получение новых знаний о свойствах воды.

4. Организовать действия с водой.

5. Организовать подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия „Удивительные свойства воды“ 2 младшая группа детский сад №3 „Светлячок“» размещена в разделах

- Ребята, послушайте, что это шумит? Что за звуки? (шум воды).

- Правильно, это шум воды, это журчит ручей (показ картинки).

- Ребята к нам в гости сегодня пришла «капелька» (показ).

Она принесла Вам вот такое ведёрко. Давайте посмотрим, что же там? (капельки).

- Ребята, «капелька» приглашает Вас отправится в путешествие в Царство воды, но сначала мы с Вами должны отгадать загадки.

1. Течёт, течёт не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (река).

2. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако).

3. Люди ждут меня, зовут,

А приду, прочь бегут (дождик).

2. Основная часть.

- Ребята, как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

Мы с вами сейчас превратимся в «капельки» и отправимся в Царство воды (раздаю капельки).

Капелька нам расскажет много интересного и важного о воде.

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде:

В море, в луже, в океане и в водопроводном кране.

Так ли это, ребята? Скажите, где в природе мы можем встретить «капельку» ( ответы детей: показ презентации).

- Ребята, скажите, для чего нам с Вами нужна вода? ( ответы детей: показ презентации).

- Скажите, человек может прожить без воды? (все растения, животные, люди нуждаются в воде).

- Скажите, у нас в группе есть вода, где она? (ответы детей).

- Ребята, скажите, воду нужно беречь? (ответы детей).

- Сейчас мы превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнём.

Физ. минутка «Мы маленькие капельки».

- Ребята, вода обладает свойствами, а какими мы с вами сейчас узнаем.

Проходите в нашу лабораторию.

- Ребята у меня в стакане вода, посмотрите, я беру пустой стакан и в него переливаю воду (показ). Воду можно перелить, вода льётся.

- Ребята, перед Вами два стакана: один пустой, в другом вода, попробуйте перелить воду, придерживая пустой стакан, вода льётся (ответы детей).

- Почему вода льётся? (жидкая). Если вода жидкая, значит, её можно назвать жидкостью. Вода – это жидкость (повторите). Допейте воду и поставьте один стакан в другой.

- Скажите, если бы вода была бы твердой, её можно было бы перелить? Значит вода, какая. (жидкая, течёт).

- Возьмите стакан с водой, понюхайте, вода пахнет? Значит вода не имеет запаха. Чего не имеет вода. (спросить детей).

- А сейчас возьмите трубочку и попробуйте воду, какая вода: со вкусом, у воды есть вкус.

- Возьмите стакан с соком, попробуйте его, какой он (вкусный, сладкий, из чего делают сок (из фруктов, какой сок по вкусу (яблочный).

- В жару, когда хочется пить, мы говорим «какая вкусная вода», но на самом деле мы вкуса не ощущаем, мы просто утоляем жажду. Значит, какой делаем вывод: вода не имеет вкуса. Чего не имеет вода. (спросить 2-3детей).

- Возьмём стакан с молоком, опустим в него ложку, видно ложку (ответы детей). Молоко какого цвета?

- А теперь возьмём стакан с водой, опустим в него ложку, видно её (ответы детей). Значит вода какая, если мы можем видеть ложку (прозрачная, бесцветная). Какая вода … (спросить 2-3 детей).

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, о чём мы сегодня с Вами говорили (о воде).

- Как надо относиться к воде? (бережно)

- Вода у нас какая? (бесцветная, прозрачная)

- Вода – это что …. (жидкость)

- Чего не имеет вода (запаха)

- Какой сделаем вывод? (воду нужно беречь).

- Ребята, сегодня вечером вместе с "капелькой" мы посмотрим мультфильм "Приключение под водой".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные • 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД