МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Уж небо осенью дышало…»

Полина Лисаченко
Конспект открытого занятия «Уж небо осенью дышало…»

ЦЕЛЬ:

-расширять и обогащать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

-закрепить умения детей устанавливать связи между явлениями в природе и умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

-учить детей называть приметы осени, изменения в природе используя образные слова и выражения;

-закрепить умение детей образовывать прилагательные;

-продолжать развивать память, мышление, внимание через игровые упражнения;

-развивать логическое мышление путём моделирования проблемной ситуации и её решения;

-учить различным способам очистки воды;

Публикация «Конспект открытого занятия „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах

-воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-наблюдение за живой и не живой природой;

-рассматривание репродукций об осени;

-заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок об осени;

-чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-проектор;

-ноутбук;

-презентация "Такая разная осень";

-аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года. Октябрь. "

-осенние листья (из цветной бумаги);

-грязная вода;

-стаканчики для воды;

-воронки;

-ткань;

-бумажные салфетки;

-марля;

-вата;

-подносы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-ранняя;

-поздняя;

-воронка;

-фильтры;

-марля.

ХОД НОД

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: ребята, Денис загадал мне очень интересную загадку, она мне понравилась и я попросила его загадать её вам.

ДЕНИС: Листья облетают

Птицы улетают

Холод наступает

Когда это бывает?

Дети: это бывает осенью.

Воспитатель: назовите осенние месяца.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: какая осень бывает в сентябре?

СЛАЙД№1 Дети:теплая, похожа на лето,листья меняют свою окраску,птицы собираются в стаи.

Воспитатель: почему осень называют ранняя?

Дети: потому что это начало осени.

Воспитатель: какая осень в октябре?

СЛАЙД№2 Дети: похолодало, часто идут дожди,день становится короче, а ночь длиннее, люди стали одеваться теплее,птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: почему люди стали одеваться теплее?

Дети: потому что похолодало.

Воспитатель: почему похолодало?

Дети: потому что солнце светит,но не греет.

Воспитатель: какая осень в ноябре?

СЛАЙД№3 Дети: поздняя,дождливая, холодная, часто выпадает снег,птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: почему ноябрь называют поздней осенью?

Дети: это конец осени,за ноябрём идёт зима.

Воспитатель: осень-чудная пора! Поэты слагали стихи об осени, очень красиво написали об осени наши великие русские поэты. СЛАЙД№4

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса!"

И ещё одно красивое стихотворение прочитает Стеша.СЛАЙД№5

Поспевает брусника, стали дни холоднее

И от птичьего крика лишь на сердце грустнее

Стая птиц улетает прочь за синее море

И деревья стоят в разноцветном уборе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОДБЕРИ СЛОВА"

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Для этого надо встать в кружок. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому брошу мяч, должен ответить на мой вопрос, за правильный ответ буду давать осенний листок. А игра такая: придумать определение к слову "осень". Вопрос"Осень какая?"

Дети называют прилагательные к слову "осень".

Раздаётся стук в дверь. Входит гномик.

Гномик: здравствуйте, ребята! Я,гномик из лесной страны. У нас чистый лес,воду мы пьём из родников,она чистая, прозрачная. Сейчас идут дожди, вода в родниках стала грязная, и мы пьём эту грязную воду. Но это опасно, мы можем заболеть. Что нам делать мы не знаем. Помогите, ребята!

Воспитатель: поможем, ребята? Как помочь (ответы детей). Воду можно очистить. Пройдите к столам. Что вы видите (дети перечисляют) Как вы думаете, зачем нам нужны вата, марля, салфетки,ткань (дети строят предположения)

Воспитатель: все эти материалы будут служить нам фильтром,фильтры нужны чтобы очищать воду. Давайте подумаем,как это сделать (дети высказывают свои мнения). Выяснив, какими способами будем очищать воду, дети в парах приступают к очистке.

Воспитатель: ребята, посмотрите на воду-можно её пить?

Почему её нельзя пить? Что может произойти? Какую воду можно пить? А как можно использовать эту воду?

Гномик: спасибо, вам ребята,за помощь,теперь я расскажу своим друзьям, как можно очистить воду. До свидания!

Воспитатель: ребята, вы научились очищать воду? Эти знания пригодятся вам в жизни. Сегодня я поняла,что вы много знаете о природе и любите её.

Публикации по теме:

Мои достиженияМои достижения Я отправила конспект проведения родительского собрания для публикации в "Метод - сборник" по Пермскому краю. Волновалась и ждала, дадут,.

Портфолио педагога ДОУ Уважаемые коллеги! Вопрос оценки качества дошкольного образования в настоящее время очень актуален. Одной из оценочных технологий деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 13:24
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД