МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка» (11 фото)

галина шохина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Волшебная полянка

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)

Задачи:

Образовательные: учить действовать с предметами по образцу; продолжать учить соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать представление о круге, о понятии «много – один»

Развивающие : развивать мелкую моторику рук; развивать речь, вызвать желание отвечать на вопросы

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь

Оборудование и материалы:

ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы); дидактическая игрушка – бабочка; круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие); прищепки разного цветов (красные, желтые, зеленые, синие); разноцветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые);

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки»; разучивание пальчиковой игры «Наши яркие цветки», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.

Методы и приемы: игровые, метод создания проблемной ситуации, беседа, дидактические игры, художественное слово, использование ИКТ.

Ход образовательной деятельности:

(Дети с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

Собрались все детки в круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребятки, а вы любите гулять? Тогда я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите?

(Под веселую музыку дети идут на «полянку»)

(На экране цветочная полянка с порхающими бабочками)

Ребята, что вы здесь видите? (Цветы, бабочки летают)

Сколько цветов на полянке? Сколько бабочек? (Много)

(Появляется бабочка)

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Воспитатель:

Ой, ребятки, кто это? (Бабочка)Здравствуй, бабочка! (Предложить детям поздороваться с бабочкой)

Ребятки, посмотрите, какая красивая бабочка: яркая, нежная. (Рассмотреть бабочку)

Что есть у бабочки? (Крылышки) Что умеет делать бабочка? (Летать)

Бабочка порхает с цветочка на цветочек.

Ребята, а вам хотелось бы научиться летать как бабочки? (Да)

Тогда мы сейчас с вами превратимся в бабочек. Расправьте свои крылышки и полетим плавно и красиво. (Под музыку дети «летят» по кругу, как бабочки, плавно взмахивая руками)

Фото «Волшебная полянка»

Летим, летим, летим, опускаемся на полянку и снова плавно взлетаем. (Останавливаемся)

По-моему, ребята, наша бабочка что-то загрустила. Что случилось, бабочка?

Бабочка: Мне грустно, потому что на вашей полянке нет цветов.

Ребята, что же делать? Как помочь бабочке? (Если дети молчат, предлагаю свой вариант) Может быть, сделать для нее цветочную полянку? Вы готовы помочь бабочке? Но сначала мы посмотрим, из чего состоит цветочек?

(На экране изображение цветка)

Что есть у цветка? (Есть серединка и много красивых разноцветных лепестков) Сколько серединок у цветка? (Одна) Сколько лепестков? (Много)

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию - фото

Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Круги) Сколько кругов на столе? (Много) Какого цвета круги? (Красный, синий, зеленый, желтый) Что еще есть на столе? (Прищепки) Ребята, с помощью кругов и прищепок можно сделать красивые цветы. Вы хотите научиться делать цветы? (Да) Сейчас, ребята, я покажу, как сделать цветок для бабочки. Я беру круг. Какого цвета круг я взяла? (Зеленый) Я буду делать зеленый цветок. Какого цвета мне нужно взять прищепки, чтобы получился зеленый цветок? (Зеленые) Я беру зеленые прищепочки и прищепляю их к зеленому кругу – вот так, по всему кругу. Получился красивый цветочек. Вам нравится цветочек? Хотите сделать такие же цветы? (Да)

Фото №1 Все конспекты Открытые занятия Фото №2 Предварительная работа проведение дидактических игр Подбери по цвету Найди пару Веселые прищепки разучивание пальчиковой игры Наши яркие цветки рассматривание иллюстраций о бабочках цветах

Но сначала мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветочки распускают лепесточки»)

Наши яркие цветочки (пальцы сложены в бутон)

Распускают лепесточки (разжимают пальцы).

Ветерок чуть дышит (покачивание ладонями,

Лепестки колышет (шевелят пальчиками).

Наши яркие цветочки

Закрывают лепесточки (пальцы сложены в бутон,

Головой качают (покачивают кистями рук,

Тихо засыпают (склоняют кисти рук вниз).

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (Серединка и лепестки) Из какой детали мы сделаем серединку? (Из круга) А из чего можно сделать лепесточки? (Из прищепок)

(Предлагаю детям выбрать любой круг и самим сделать цветочки. Дети садятся за столы и выполняют задание под тихую спокойную мелодию. По мере необходимости помогаю детям.)

Фото №3 Методы и приемы игровые метод создания проблемной ситуации беседа дидактические игры художественное слово использование ИКТ Фото №4 Ход образовательной деятельности Дети с воспитателем становятся в круг Воспитатель Собрались все детки в круг Ты мой друг и я твой друг

Какие красивые цветочки у вас получились! Я думаю, что бабочке они очень понравятся. Пора украсить нашу полянку цветами. Становитесь друг за другом.

(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем)

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки (идут по кругу).

По лужайке, по лужайке

Мы попрыгали, как зайки (прыжки).

Стоп! Немножко отдохнем

И, как мишки, все пойдем (идут вперевалочку).

Вот как мы шагаем – ножки поднимаем (идут, высоко поднимая колени).

Шли мы, шли

И к полянке подошли.

Фото №5 Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребятки а вы любите гулять Тогда я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку

Украсим нашу полянку? (Дети располагают цветы в обруче-«полянке»)

Какая красивая цветочная полянка у нас получилась! Тебе нравится, бабочка?

Ребята, бабочка пригласила на полянку своих подружек-бабочек. Смотрите, сколько бабочек прилетело! Посадим бабочек на цветы? (Дети сажают бабочек на цветы в соответствии с цветом цветка)

Фото №6 Воспитатель Ой ребятки кто это Бабочка Здравствуй бабочка Предложить детям поздороваться с бабочкой Ребятки посмотрите какая красивая бабочка яркая нежная

Для кого мы украшали полянку? (Для бабочек) Чем мы украшали полянку? (Цветочками) А какого цвета получились цветы? (красные, желтые, зеленые, синие) На что похожа серединка цветка? (На круг) Посмотрите, как весело нашей бабочке!

Вы сегодня так старались, помогали бабочке. Молодцы! Но настало время нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабочками.

(Прощаемся с бабочкой)

Фото №7 Рассмотреть бабочку Что есть у бабочки Крылышки Что умеет делать бабочка Летать Бабочка порхает с цветочка на цветочек

В группу мы сейчас пойдём

И дружка с собой возьмем,

Крепко держимся за ручки,

Пальчики сжимаем,

Никого и никогда,

Мы не потеряем!

Фото №8 Ребята а вам хотелось бы научиться летать как бабочки Да Тогда мы сейчас с вами превратимся в бабочек
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 09:21
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД