Получи документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок»)

Наталья Сальникова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок»)

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Развивающие: Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность. Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение вести совместную игровую деятельность. интерес к устному народному творчеству. Воспитывать в детях чувство сострадания и желание помогать.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Потешки“ (игра-путешествие в сказку „Колобок“)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Куклы би-бо-бо (Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Игровые зоны: полянки с деревьями, домик-ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в сказку, а в какую - догадайтесь сами.

Из муки он был печён,

На сметане он мешён,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы отправляемся в сказку «Колобок». И так - в путь!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладошки ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к домику, а в домике живут бабушка и дедушка. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Бабушка и дедушка, а почему вы такие грустные?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила на окошко студиться, а он в лес убежал. А в лесу звери разные. Ох! Попадёт наш Колобок в беду!

Воспитатель: Не грустите, бабушка и дедушка. Мы с ребятами вам поможем – найдём Колобка и приведём его к вам! В путь, ребята!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку, а на полянке дерево растёт. Посмотрите внимательно, чьи ушки видны из-за дерева?

Ответы детей (Ушки зайчика).

Давайте поздороваемся с Зайчиком. Зайка, не встречал ли ты Колобка в лесу? Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.

Зайка: Я видел Колобка, он был здесь, спел мне песенку и убежал. Я вам подскажу,куда идти дальше,но только, если вы поиграете со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайчиком!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так,вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакакать,

Скок- скок, скок- скок, надо Зайке поскакать.

Зайку Волк испугал – Зайка тут же убежал!

Движения выполняются по тексту.

Воспитатель: Мы поиграли с тобой, Зайка, теперь ты скажи нам, куда идти дальше.

Зайка: Здесь не так далеко есть ещё одна полянка…Пойдёте туда и,может быть, встретите Колобка. Он туда покатился.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчишка. До свидания!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай - да крепыши!

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Что-то никого не видно. А давайте мы с вами вспомним сказку «Колобок» и подумаем, кого встретил Колобок после того, как убежал от Зайчика?

Ответы детей (Колобок встретил Волка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ,молодцы! Хорошо знаете сказку! А вот и Волчок - серенький бочок!

Здравствуй, серый волк. Мы с ребятами ищем Колобка. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от Зайки ушёл. Не встречал ли ты его?

Волк: Я видел Колобка и скажу, куда он покатился, если вы меня порадуете чем-нибудь интересненьким…

Воспитатель: Хорошо, серый Волк. Мы с ребятами знаем стишок о тебе и с удовольствием расскажем его.

Дружбу водит лишь с Лисой

Этот зверь сердитый,злой

Он зубами Щёлк да Щёлк

Этот страшный, серый Волк!

Волк: Ой, спасибо,ребята! Порадовали вы меня! Я люблю, когда меня называют страшным,сердитым…Так и быть, подскажу я вам, куда Колобок покатился. Здесь поблизости есть полянка. Я думаю, ч то там вы найдёте Колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе,Волк. Мы пошли дальше. До свидания!

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки топ!

И в ладошки ударяем

Хлоп- хлоп, ручки хлоп!

Ай - да, малыши!

Ай - да крепыши!

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Вот полянка, а Колобка что-то не видать. Там кто-то за деревом сидит. Я вижу, кто, а вы попробуйте отгадать загадку про этого лесного зверя.

Бурый, косолапый, по лесу идёт.

Кто это? (Медведь).

Воспитатель: Молодцы,ребята, умеете загадки отгадывать! Давайте поздороваемся с Мишкой косолапым -он к нам и выйдет! Здравствуй, Мишка косолапый! Ты не видел Колобка? Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от Зайки ушёл…

Медведь: И от меня ушёл… Давайте поиграем вместе, ребята, а то я загрустил совсем.

Пальчиковая игра «Сидели два медведя».

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой молол муку,

Раз ку-ку, два ку-ку, оба плюхнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

Детьми выполняются все движения пальчиковой игры.

Медведь: Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами! До свидания! Желаю вам поскорей найти Колобка!

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка! Мы отправляемся в путь – дорогу дальше. До свидания!

По дорожке мы шагаем

Топ – топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!

Ай – да крепыши!

Воспитатель: Ну вот мы и вышли на опушку леса. Смотрите,вот и наш Колобок… Ой,а чей же это длинный, пушистый хвост мелькает за деревом?

Ответы детей (хвост лисы).

Ребята, мы с вами знаем, что Лиса хитрая, коварная и может съесть Колобка. Давайте мы отвлечём Лисичку – сестричку, похвалим ее. От похвалы она и растает. Здравствуй, Лисонька – Лиса. Какая ты красивая,какой у тебя пушистый, рыжий хвост!

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я люблю, когда меня хвалят!

Воспитатель: А мы с ребятами знаем стишок про тебя. Давайте, ребята, расскажем Лисичке сестричке стишок о ней.

Все соседки – курицы

Лисонькой любуются.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, пушистый хвост – краса.

Кто это? Лиса!

Лиса: Спасибо вам, ребята, порадовали плутовку. До свидания, пошла я к себе в норку.

Воспитатель : До свидания, Лисичка! Ну что, ребята, а мы отведём Колобка к бабушке и дедушке. Что же ты убежал от дедушки и бабушки? Старших надо слушаться.

Колобок : Ребята, я и сам уже пожалел, что от бабушки и дедушки ушёл. Меня звери в лесу чуть не съели, я насилу от них убежал.

Воспитатель: Надеемся, что теперь ты будешь слушаться бабушку и дедушку. А мы все вместе отправимся к ним, нас уже заждались.

По дорожке мы шагаем

Топ – топ,ножки, топ!

И в ладоши ударяем

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши, ай – да крепыши!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и пришли. Бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка в лесу и спасли от хитрой Лисы.

Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Бабушка и дедушка, давайте мы с ребятами поиграем в «Ладушки».

Пальчиковая игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки.

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку!

Пили простоквашку.

Кашка масленька

Простоквашка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели.

На головку сели.

Ладушки запели.

Выполняются все движения игры.

Бабушка: Молодцы. Спасибо вам, ребята за игру. А за то, что вы такие находчивые,добрые и смелые, мы с дедушкой приготовили вам гостинцы (из домика выносится корзинка со сладостями).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим дедушку и бабушку за гостинцы и отправимся в нашу группу. Спасибо! До свидания!

Где мы с вами побывали, кого встречали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «колобок» для второй младшей группы». Цель: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок»)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД