Получи документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игры-экспериментирования «Путешествия в страну чистоты»

Алевтина Токарева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игры-экспериментирования «Путешествия в страну чистоты»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе.

Тема: Игры-экспериментирования «Путешествия в страну чистоты.

Из опыта работы воспитателя 1 кв. категории МАДОУ Д/сад №12 «Рябинушка»

Республики Башкортостан г. Бирск

Цель: Научить детей культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи: Учить воспитанников с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Прививать навыки пользования индивидуальными предметами личной

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Игры-экспериментирования „Путешествия в страну чистоты“» размещена в разделах

гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, зубной щеткой).

Учить согласовывать существительные с глаголами. Помогать детям отвечать на

простейшие вопросы, повторять несложные фразы.

Развивать у детей умение ориентироваться в помещениях группы, находить

умывальную комнату, по словесному указанию воспитателя выполнять простые

действия (намыливать руки с мылом, вытирать руки полотенцем, чистить зубы,

расчесывать волосы).Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела

(голова, волосы, лицо, рот, зубы, руки)

Обогащать слова детей существительными,прилагательными, глаголами.

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Вызвать

интерес у детей к игровым действиям. Способствовать накоплению опыта

доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Формировать умение здороваться и прощаться. Вызвать у детей интерес

к игровым действиям путем общения с персонажем.

Оборудование: предметы личной гигиены: мыло, личные зубные щетки, тюбики

зубной пасты, личные полотенца, личные стаканчики для зубной щетки и

полоскания рта; оборудования умывальной комнаты: мыльницы, шкафчики для

личных полотенец; разные щетки- щетка –расческа для волос, обувная щетка,

одежная щетка; костюмы для девочки чумазой, мыло, зубная щетка, тюбики зубной

пасты; карта «Страна чистоты»; магнитофон.

Предварительная работа: проведение игр экспериментов с водой, мылом, зубной

щеткой, разучивание стихотворений со старшими детьми, формирование навыков

личной гигиены у детей раннего возраста.

Описания игры-экспериментирования.

В гости к ребятам приходит Девочка Чумазая. (девочка одета не аккуратно. одна

косичка вверх торчит,другая вниз;. руки и лицо грязные)

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где,ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях — дорожки.

Девочка. Играла на улице вот и испачкала! И что такого?

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать нашей девочке?

Красивая девочка к нам пришла?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы быть? Что нужно сделать?

Дети. Умыться.

Воспитатель (обращается к Девочке). Ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Девочка. Нет

Воспитатель: Хорошо, мы тебя научим.

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в путешествие в страну чистюль. Там

мы встретим жителей этого города, которые помогут Девочке Чумазой быть

чистой и опрятной, здоровой и красивой.

(Воспитатель вместе с детьми отправляется в страну чистоты,в которой живу

вещи,помогающими стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми. Детей

встречает ребенок одетый в костюм мыла.)

Воспитатель. Вот один из жителей этого города. Что это?

(Дети подходят к витрине с мылом)

Дети. Мыло.

Воспитатель: Какие красивые мыла. Видите разные фигурки

(дети рассматривают разновидности мыла)

Давайте, понюхаем, как вкусно пахнет мыло!

Саша понюхает, и Коля и Сережа. Мыло душистое!

Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?

Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь

(вместе с детьми намыливает руки Девочка Чумазая)

Воспитатель. (дети)

Мыло душистое, бело, мыльное,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

(дети намыливают руки) Вот какие белые перчаточки получились у нас

теперь смываем мыло с ручек

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети. Полотенце. (стихотворение)

Мы картинки разные сами рисовали

Их над полотенцами, сами прибивали

Полотенце Олино, Саша не возьмет;

С птичкой он не спутает. синий самолет.

Воспитатель. Зачем -нам нужно полотенце?

Дети. Вытирать руки.

Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите мне.

(Дети показывают, как они вытирают руки) Молодцы дети.

Воспитатель. А вот две подружки. Что это?

Дети. Зубная щетка и паста.

Я щетка хохотушка,

Зубам твоим подружка,

Люблю все убирать

Мести и вычищать

Воспитатель. Зачем они нам нужны?

А вы чистите утром свои зубки? ….ответы детей.

Дети. Чистить зубы.

Стих-е : Здравствуйте друзья!

Я тюбик

И совсем я не опасен.

Мятный запах мне прекрасен.

Я не жадный говорю

Пасту всем свою дарю

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы ребята, подружите и со мной!

(Дети подходят еще к одному столу, где их ожидают щетки:

Расческа для волос, одежная щетка…

Девочка берет одежную щетку и причесывает волосы

Вос-ль: Что ты, что ты делаешь? разве ты правильно взяла расческу..

(ответы детей)

Кто помогает нам сделать аккуратным, красивым волосы?

Дети. Расческа.

Вос-ль: Маша, помоги пожалуйста, найди расческу для волос

Восп-ль: вместе с детьми причесывают девочку Чумазую, привязывают на голову

красивый бант.

Вот она, какая красивая! Нравится вам, ребята?

Дети : Да!

Девочка: (вытирает нос рукавом платья)

Вос-ль: Ребята. Разве нос вытирают рукавом?

Дима, покажи, пожалуйста, как нужно пользоваться носовым платком

Сабина, а ты бы как поступила? Сабина показывает, как нужно нос вытирать

носовым платком.

Девочка: Да!.А я не знала, теперь буду знать для чего нужен носовой платок

Вос-ль:Какая чистая, опрятная, аккуратная стала наша девочка

А вы, ребята, запомнили предметы личной гигиены?

Давайте, назовем их (мыло, зубная щетка, паста, расческа, носовой платок

Вос-ль : Молодцы. Правильно

Воспитатель. Пора возвращаться домой Чтобы нам не забыть жителей города, мы

дарим нашей девочке «Сундучок»

А хотите посмотреть, что там лежит?

Дети:Да!

Вос-ль : открывает сюрпризный сундучок и дарит нашей девочке: предметы

личной гигиены – мыло,зубную щетку, пасту, расческу носовой платок.

Девочка: Я все поняла! С этого дня я буду ходить, опрятной, аккуратной,

умываться утром и чистить зубки утром и вечером.

Но и вы, ребята не забывайте про личную гигиену.

Все персонажи: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

До свидания!

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Чудо салфеточкаЧудо салфеточка На РГМО я увидела работу из салфеток, решила с детьми повторить. Получилось и детям очень понравилось. Взяла на вооружение и начала работу.

Осенний букетОсенний букет Куратор: О. П. Мордвинова, МАДОУ детский сад "Улыбка" села Бижбуляк, республики Башкортостан. Автор работы: Степанова Алиса. Возраст автора:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игры-экспериментирования «Путешествия в страну чистоты»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД