Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику»

Олеся Балдунникова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями ежика, дать элементарные представления о еже, развитие мелкой и общей моторики, учить отвечать на вопросы 1-2 словами.

Задачи:

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком по манной крупе.

Учить передавать образ ежика в рисунке по желанию детей.

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи;

Обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным;

Воспитывать заботливое отношение к природе, любовь ко всему живому.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гости к Ежику“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Ежик". Чтение стихотворений и загадок о Ежике.

Оборудование: музыка на рисование, прищепки, лэпбук "В гостях у ежа", ежик из картона, деревья, композиция семья ежей из пластилина, манка коричневого цвета.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о еже, отвечают на простые вопросы, владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения и пальчиковой гимнастики, принимают активное участие в коллективном рисовании.

Ход занятия.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, сегодня пришли к нам на занятие гости. Давайте поздороваемся.

Дети - Здравствуйте!

Воспитатель: Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Отвечаю солнцу я.

Отвечаю травам я.

Отвечаю ветру я.

Здравствуй Родина моя!

Воспитатель: - Сегодня рано утром к нам пришел гость, а хотите узнать кто это был?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку:

Колюч он, но не елочка,

В иголках, но не сосенка

В клубок свернутся может

Конечно это. (ежик)

Дети: - Это ежик

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы правильно разгадали загадку, к нам сегодня пришел ежик и принес вот такую книгу о себе, посмотрите какая она, а называется она "В гостях у Ежика". И попросил меня чтобы я вам рассказала рассказ о нем, слушайте внимательно, хорошо.

Дети: - Да

Рассказ "Ежик"

В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается в клубок и спит. Не видно ни головы ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого боятся, то он разворачивается появляются голова и ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, грибы и мышей. Как то ежик зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: " Мама, к нам ежик пришел!" Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул голову и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ежик!

Воспитатель: - Вам понравился рассказ?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята кто изображен на картинке?

Дети: - Ежик

Воспитатель: - А ежик он какой?

Дети: - Колючий, у него много иголок

Воспитатель: - Что ест ежик?

Дети: - Мышей, ягоды, грибы

Воспитатель: - Что делает ежик когда боится или спит?

Дети: - Сворачивается в клубок.

Воспитатель: - Ребята вы все правильно сказали. Ежик живет в лесу, когда он спит или боится кого-то он сворачивается в клубок, когда нечего боятся ежик разворачивается и ищет себе пищу. Ежик ест грибы, травку, яблоки и мышей. А сейчас давайте немного отдохнем встанем в круг.

Физминутка

Мы гуляли по лесочку

И увидели вдруг кочку,

Странным показалось,

Кочка закачалось,

Подошли мы посмотреть,

Стали глазоньки тереть

Оказалось это еж.

Воспитатель: - Ребята ежик приготовил для вас задания, как вы думаете сможете их выполнить?

Дети: - Да

Воспитатель: - Посмотрите мы пришли с вами в лес на полянку. А кто это на полянке?

Дети: - Ежик

Воспитатель: - А что случилось с ежиком, что ему не хватает?

Дети: - Иголочек

Воспитатель: - Да ежику не хватает иголочек, а давайте ему поможем и сделаем иголочки, с помощью прищепок. Ребята берите каждый по одной прищепке. Молодцы мы справились и помогли ежик, теперь ему ни кто не страшен. а сейчас наши пальчики должны отдохнуть, приготовились:

Ежик, ежик, хитрый ежик

На клубочек ты похож,

У тебя иголки очень, очень колки.

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.

Но не тронем колкие на спине иголки.

Воспитатель: - А теперь нам осталось последнее задание. Здесь ребята мы должны нарисовать ежика, который спит. (рисуем пальчиком на манке)

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали?

Дети: - Ежику

Воспитатель: - А что ежик делает, когда спит или боится кого-нибудь

Дети: - Он сворачивается в клубок.

Воспитатель: А что любят кушать ежики?

Дети: - Мышей, ягоды, грибы

Воспитатель: Вам понравилось ребята? Идем мыть ручки. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику» Образовательные задачи: • Закрепить полученные знания об осени. • Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде. • Закреплять знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Елена Паркина Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мамины помощники» Открытое занятие в 1 младшей группе №3 «Мамины помощники» Цели: Воспитывать любовь к маме, вызвать желание ей помогать; воспитывать уважение.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Поможем ежику» Конспект по рисованию в первой младшей группе «Поможем ежику» (не традиционное) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки» Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы.

Видео и конспект открытого занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Создать условия для формирования коммуникации, поведенческой.

Спортивное развлечение «В гости к ежику» для второй младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Ежику»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД