МААМ-картинки

Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку»

Валентина Горшкова
Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку»

Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качества; учить проговариванию отдельных слов и фраз. Закрепить знание стихов А. Барто и сказки «Колобок».

Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи „В гости к Колобку“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи : Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

Предшествующая работа с детьми: Беседа, рассматривание игрушек, игры с игрушками; подвижные игры, чтение стихов, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.

Методические приё мы:

• Беседа;

• Вопросы и ответы;

• Показ;

• Чтение стихов;

• Игровые действия;

• Образец правильной речи старших детей;

• Отгадывание загадок;

• Инсценировка сказки «Колобок».

Материал к занятию :

• Игрушки (кот, бычок, слон, собачка, машинка, доска, кроватка);

• Маски для спектакля «Колобок» на новый лад;

• Домик бабушки и дедушки;

• Бабушка и дедушка – дети выпускной группы.

Организация занятия :

Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу домик бабушки и дедушки. На столе около домика лежат маски для сказки «Колобок» (покрыты тканью).

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к Колобку. На улице весна, тепло, светит солнышко. Давайте поздороваемся друг с другом. (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

4. Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до Колобка, пешком мы далеко не уедем, да и Колобок устанет нас ждать. (Звучит гудок паровоза). Паровоз нам поможет. Поехали. (Дети под песенку паровоза движутся дальше).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (На краю доски стоит бычок).

Дети: Бычок.

Воспитатель: Да, это бычок. Что же он тут делает?

Дети: Он попал в беду.

Воспитатель: Давайте мы ему поможем слезть с доски, иначе он может упасть и пораниться. (Снимают бычка и ставят на пол). Не грусти бычок, наши ребята прочтут тебе стихотворение.

Ребё нок: (Читают стихотворение А. Барто)

Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу,

ох, доска кончается

сейчас я упаду.

А теперь нам пора идти дальше, мы идём в гости к Колобку. До свидания бычок, будь осторожен в следующий раз. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе).

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это? (Возле кроватки стоит слон).

Дети: Слон.

Воспитатель: Кажется, он совсем не слушается маму и не хочет спать. Давайте мы расскажем ему стихотворение про слона, может он перестанет капризничать.

Дети (читают стихотворения А. Барто).

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Слон, говорит, что ему понравилось стихотворение, и он не будет больше капризничать. Ну а нам с ребятами пора. Мы торопимся в гости к Колобку поехали, ребята. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе).

Воспитатель: А это кто? (Дети встретили кота с перевёрнутым грузовиком).

Дети: Кот.

Воспитатель: Что произошло с котом? Он говорит, что не хотел кататься и грузовик перевернулся, он чуть не попал в беду, да ещё и поднять его не может. Ой, беда, какая! Котик опрокинул грузовик. Давайте его поднимем. (Дети поднимают грузовик кота).

Таня знает стихотворение про кота.

Ребё нок: (читает стихотворение А. Барто)

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Кот говорит Вам ребята, большое спасибо, а теперь нам пора. Мы торопимся в гости к Колобку. Поехали. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе. Приезжают на поляну к Барбосу.)

Воспитатель: Мы, ребята, кажется, попали на поляну? На поляне кто-то нас встречает.

Дети: Пёс.

Воспитатель: А как его зовут?

Дети: Барбос.

Воспитатель: Барбос говорит, что с ним никто не играет и ему очень грустно. Он хочет с вами поиграть. А вы, ребята?

Дети: Хотим. (Проводится подвижная игра под музыку «Котята и Барбос»).

Воспитатель: Барбосу очень понравилась с вами играть, а Вам, ребята понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора. Мы едем в гости к Колобку. А ты Барбос не грусти, дружи с ребятами и они с тобой будут играть. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе. Приезжают к Колобку.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. (На столе лежат маски для сказки «Колобок» накрытые покрывалом). Посмотрите что здесь лежит? Какие маски вы видите?

Дети: Лисичка-сестричка, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется отгадайте сами?

Загадка про колобка :

Из муки он был печён,

На сметане мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в дороге песню пел.

Дети: Это «Колобок».

Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Надевайте маски. (Дети надевают маски). Итак, сказка начинается.

Ведущий – воспитатель: Жили-были Дед и Баба. Сказал дед Бабе.

Дед: Испеки мне Баба колобок.

Баба: Из чего испечь?

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки.

Ведущий: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесило тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Дед и Баба уходят в домик, из окошка домика высовывается колобок). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба и видела (Баба выглянула в окошко, а колобок катится-идёт). Катился, катился колобок, а на встречу ему зайка. (Звучит музыка).

Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от тебя заяц убегу. (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк. (Звучит музыка).

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от тебя волк убегу (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Звучит музыка).

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от тебя медведь уйду (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему ёжик - ни головы ни ножек. (Звучит музыка).

Ё жик: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, ёжик, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от тебя ёжик убегу (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только ёжик его и видел. Катится колобок, а навстречу лягушка. (Звучит музыка).

Лягушка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лягушка, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от ёжика ушёл

И от тебя лягушка убегу (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только лягушка его и видела. Катится колобок, а навстречу лисичка - сестричка. (Звучит музыка).

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от ёжика ушёл

И от лягушки ушёл

И от тебя лиса убегу (Убегает).

Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки.

Колобок : Идите, друзья танцевать. (Колобок приглашает всех друзей танцевать).

Ведущий: Тут на радостях все в пляс пустились.

(Звучит музыка «Колобок».)

Хороводная игра «Колобок».

Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу, поехали. (Дети под музыку уезжают на паровозе в группу).

Публикации по теме:

«В гости к Колобку». Открытое театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр. Задачи: 1. Образовательные: Формировать речевые навыки детей.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 07:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД