Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

Мананникова Светлана
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Продуктивность».

Автор: Мананникова Светлана Владимировна

Виды детской деятельности: «Игровая», «Продуктивная», «Коммуникативная».

Цель:

Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, считалки и. т. д., их значении, учить громко и четко произносить их.

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Развивать внимание, память, творческие способности.

Материал к занятию:

Солнышко, игрушки, домик бабушки, свинья, кошка, собака, конь, проектор с экраном.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, закличек, колыбельных, считалок и. т. д. Рассматривание иллюстрации домашних и лесных животных.

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите к нам сегодня пришли в гости ваши родители, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к бабушке в деревню. Дорога дальняя, надо привести себя в порядок:

Воспитатель: Добрый день глазки! Вы готовы?

(дети гладят закрытые глазки)

Дети: Да

Воспитатель: Добрый день ушки! Вы готовы? (дети гладят ушки)

Дети: Да

Воспитатель: Добрый день ручки! Вы готовы? (дети гладят ручки)

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, на чем мы можем поехать к бабушке?

Дети: На машине, поезде, на автобусе.

Воспитатель: Хорошо. А на лошадях можно поехать гости к бабушке?

Дети: Да

Воспитатель: Садимся на лошадок. У меня большая лошадка- мама лошадь. А у вас какие лошадки?

Дети: Маленькие лошадки.

Воспитатель: Хорошо. А деток лошадки как называют?

Дети: Жеребята

Воспитатель: Все сели на своих лошадок?

Дети: Да

Воспитатель: Ну поскакали по дорожке. Дети поднимают ноги, как лошадка. Произносят:

Воспитатель и Дети вместе: хором:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок- скачет резвый табунок. (дети подпрыгивают быстрее).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню. А посмотрите какая плохая погода, где же солнышко?

Дети: За тучу спряталось.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко закличкой?

Дети: Да

Воспитатель и Дети хором:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко-нарядись!

Красное-покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется солнышко на экране.

Воспитатель: что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Воспитатель: Посмотрите вот и домик бабушки, постучимся к ней.

Дети: Да. Стучим в дом.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети.

Здравствуйте гости.

Как я рада всех вас видеть. Спасибо,что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А Вы играть любите?

Дети: Да

Бабушка: А загадки отгадывать?

Дети: Да

Бабушка: Ну тогда слушайте, и отгадывайте.

Вместо хвостика- крючок,

Вместо носа- пятачок,

Пятачок-дырявый,

А крючок- вертлявый

Дети: Поросенок, свинья.

Бабушка: Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с молоком.

Дети: Кошка

Бабушка: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.

Дети: Собака

Бабушка: Я копытом стучу, а когда скачу грива вьется на ветру.

Дети: Лошадь, конь.

Бабушка: Какие вы молодцы все отгадали загадки.

Бабушка: Ой, ребята! Посмотрите все мои домашние животные перепутались с лесными. Поможете мне их расставить по местам.

Игра. распределить животных по местам.

На столе стоят «дом бабушки», а на другом столе - лес

Дети:

Бабушка: Спасибо Вам большое, а то сама я бы не правилась.

Бабушка: Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить- решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать.

Воспитатель: Давайте их посчитаем.

Воспитатель и Дети Хором:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три начинаешь ты.

Воспитатель: Вот и молодцы! А я тоже знаю веселую потешку, давайте ее расскажем и покажем.

Дети с воспитателем встают в круг и хором с движениями:

Шел старик дорогою- дети шагают

Нашел козу безрогую- бодаются

Глазками похлопаем- моргают

Ножками потопаем- топают

А коза бодается- дети да

А старик ругается- дети да

Бабушка: Дети а вы знаете, что такое небылица?

Дети: Нет

Бабушка: Это то, чего не бывает на самом деле.

Послушайте бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Воспитатель: Бывает ил нет?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Синих лап не бывает.

Воспитатель: молодцы.

Бабушка: послушайте еще: Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

Воспитатель: Бывает?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто хрюкать умеет?

Дети: Свинья

Воспитатель: А корова что делает?

Дети : Мычит

Бабушка: Какие молодцы! А вот еще. А Вчера кошка Мурка начала бодаться?

Воспитатель: Бывает?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто у нас бодается?

Дети: Корова, бык

Бабушка: А вот: конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Воспитатель: Бывает?

Дети: Нет

Воспитатель: А что здесь не так?

Дети: Конь не бывает рогатый

Воспитатель: Правильно а еще что?

Дети: Летом нет снега

Воспитатель: Правильно, молодцы

Бабушка: Молодцы, дети!

Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться: Скажем «До свиданья бабушке»

Дети: До свиданья

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и поскакали.

Дети садятся на импровизированных лошадок и под музыку «Далеко…ускакала моя лошадка» танцуют танец

Дети поют песню

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Все молодцы, спасибо.

Воспитатель: А теперь уважаемые родители давайте вы с вашими детками сделаете аппликацию.

Родителям совместно с детьми сделать любого животного на выбор методом рваной аппликации.

Всем большое спасибо

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...