Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек» (9 фото)

аня ткаченко
Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»

Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:; 1. активизировать словарь по теме;

2. Развивать внимание, умение слушать, развитие мелкой моторики

3. Закрепить умение состовлять рассказ по опорной схеме.

Оборудование:, фигуры домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи домашних животных, д\и «Подбери пару»,

«Кто что ест?», «Сухой бассейн», алгоритм- про животных

Ход занятия

1. Орг. момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у кошечек“» размещена в разделах

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Основная часть

Вдруг в группе раздается мяукание.

Воспитатель: Дети кто же это? (Дети находят кошку с котенкомв кошачей лежанке)

Посмотрите кто тут?

«Правильно! Это мама кошка со своим котенком они пришли к нам в детский сад Посмотрите какие они нарядные красивые, какие у них банты. Как вы думаете почему они такие нарядные?У них сегодня праздник и они решили пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Детки послушайте, кто же спешит к ним в гости, как вы думаете?

Воспитатель: Вкл. Звуки животных – дети отгадывают, по мере отгадывания воспитатель дети выставляет взрослых животных. Кто отгадал тот выставляет из общей кучи ( Дети с воспитателем называют животных: собака, лошадь, корова, овца)

Но они пришли не одни, они привели с собой своих детенышей, а с кем же они пришли? (На столах и фланенеграф д/и «Найди пару», «Сухой бассейн с домашними животными» (Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)

Воспитатель:(

- С кем пришла на праздник корова? (Корова пришла с теленком.)

-С кем пришла лошадь? (Лошадь пришла с жеребенком.)

-С кем пришла собака? (Собака придет со щенком.)

- С кем пришла овца (Овца с ягненком)

- С кем пришла свинья (свинья пришла с поросенком)

Воспитатель: Дети подскажите: «Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут у человека и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.Правильно. (Дальше воспитатель обращает внимание на кошку)

И кошка готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила

Воспитатель: Дети давайте угостим? наших животных вспомним что они любят:Д/и «Кто что ест?»

(Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)

Лошади - травы и сена;

Собаке - косточку;

Корове - травы и сена.

Овечке -травы и сена

Съели гости угощения, поблагодарили нас, и захотелось им поиграть.

Воспитатель:детки посмотрите вот на эти картинки, кто на них изображен?. возьмите ту картинку каким бы детенышем вы хотели стал

Я сейчас вас превращу в маленьких детенышей домашних животных. Воспитатель: А сейчас вы все детеныши, давайте поиграем с нашими кошечками

(музыкальная пауза) Отдахнули?

Воспитатель: (На столе алгоритмы, расскажи о домашнем животном) Посмотрите внимательно на эти картинки, и выберет ту которая ему нужна.

А теперь каждый немного расскажет о себе.

«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».

Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.

Ой, какие у меня детки молодцы, все всё правильно рассказали, а теперь я вас опять превращаю в ребяток (снимаем)

Вот наш праздник подходит к концу, вам понравилось в гостях у кошечки?

А что вам понравилось? Во что мы играли? в кого я вас превращала? Чьи мы слышали голоски?

-как зовут детенышей домашних животных;

-где живут домашние животные;

-что они любят;

-как они голос подают.

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Ткаченко Анна Константиновна

«МОУ» «СОШЛЦО» Лесколовский центр образование отд. №1

Тема: «В гостях у кошечек»

Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Форма НОД: речевое развитие

Наглядные: фигуры домашних животных и их детёнышей, изображения пищи домашних животных, дидактические игры- домашние животные и их детеныши, раскраски про домашних животных

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах

2. Активизировать словарь по теме

1. Развивать образные представления.

2. Формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Эмоциональное погружения Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Стимулирует любознательность, интерес.

Эмоциональный настрой детей на занятие

Возникновение интереса у детей к занятию

Дети выполняют действия согласно тексту

Опора на имеющийся опыт Воспитатель: В лежанке лежит кошка с котенком. Посмотрите кто тут спит?

«Правильно! Это мама кошка со своим котенком они пришли к нам в детский сад Посмотрите какие они нарядные красивые, какие у них банты. Как вы думаете почему они такие нарядные?У них сегодня день рождения и они решили пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

Побуждает детей к высказыванию.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети высказывают мнение что у котят праздник и потому они такие красивые Развитие способности высказывать свое мнение.

Новые знания Вкл. Звуки животных – дети слушают и отгадывают, называют животных. Воспитатель наводящими вопросами подводит ребенка к ответу

По мере отгадывания дети выставляет взрослых животных. Кто отгадал тот выставляет животное. Дети с воспитателем называют животных: собака, лошадь, корова, овца.

Д/и «Найди пару, мама- детеныш»

Формировать умение слушать.

Закрепление новых знаний в действии - С кем пришла на праздник корова? (Корова пришла с теленком.)

-С кем пришла лошадь? (Лошадь пришла с жеребенком.)

-С кем пришла собака? (Собака придет со щенком.)

- С кем пришла овца (Овца с ягненком)

- С кем пришла свинья (свинья пришла с поросенком)

Воспитатель: Дети подскажите: «Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут у человека и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.Правильно. (Дальше воспитатель обращает внимание на кошку)

И кошка готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила

Воспитатель: Дети давайте угостим? наших животных вспомним что они любят:Д/и «Кто что ест?»

(Дети выполняют задания. Воспитатель с детьми все закрепляет)

Лошади - травы и сена;

Собаке - косточку;

Корове - травы и сена.

Овечке -травы и сена

Съели гости угощения, поблагодарили нас, и захотелось им поиграть.

Воспитатель наводящими вопросами подводит ребенка к ответу

Дети рассказывают про домашних животных. Дети угощают животных: д/и «кто что ест?» Дети выполняют задания

Проживание темы Воспитатель: детки посмотрите вот на эти картинки, кто на них изображен?. возьмите ту картинку каким бы детенышем вы хотели стал

А сейчас вы все детеныши, давайте поиграем с нашими кошечками

(музыкальная пауза) Отдахнули?

Воспитатель: (На столе алгоритмы, расскажи о домашнем животном) Посмотрите внимательно на эти картинки, и выберет ту которая ему нужна.

А теперь каждый немного расскажет о себе.

«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».

Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.

Воспитатель: предлагает детям взять картинку животного. Воспитатель поощряет детей Дети с воспитателем исполняет танец.

Событие

Самоконтроль

Вам понравилась в гостях у кошечек?

Про кого мы говорили?

Чьи голоса слышали?

Активизирует обсуждение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. Дети высказывают свое мнение. По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.

Анализ Я тоже очень довольна вашей работой.

Выражает восхищение Радуются.

Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»

Дети рассматривают и рассказывают какие кошка и котенок

Фото «В гостях у кошечек»

К кошке с котенком пришли гости, домашние животные. (Дети на звукозаписи слушали голоса животных и по мере отгадывания их выставляли)

Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Цель Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей Задачи Фото №2 активизировать словарь по теме

Д/и "Найди пару"

Фото №3 Развивать внимание умение слушать развитие мелкой моторики Фото №4 Закрепить умение состовлять рассказ по опорной схеме

Кормили животных

Фото №5 Оборудование фигуры домашних животных и их детёнышей картинки с изображением пищи домашних животных д и Подбери пару Кто что ест Сухой бассейн алгоритм про животных Ход занятия

Танец- физкультминутка

Фото №6 момент Соберемся дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Мнемотаблицы

Публикации по теме:

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки» Цель занятия: 1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных. Задачи: 1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]. В гостях у лягушки Люси» Звук [л] У нас в гостях Лягушка Люся. Цели: закрепление правильного произнесения звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Конспект открытого занятия «Петрушка в гостях у детей» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема «Петрушка в гостях у ребят» Цель: продолжать укреплять здоровья детей при помощи ЗСТ, закрепить.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «В гостях у Аксиньи» Цель: Знакомство с Семикаракорской.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» (2 группа раннего возраста) Воспитатель: Левкина Н. В 2015г. Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Моя коллекция «кошечек»Моя коллекция «кошечек» Дорогие МААМовцы, хочу поделиться с вами своей коллекцией! По официальной версии кошка была приручена и одомашнена в древнем Египте.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей особенностей разных литературных жанров; развивать связную речь дошкольников, память,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у кошечек»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 18:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД