Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «На прогулке»

Мария Васильева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «На прогулке»

Цель:

Используя природные материалы: воду, песок, глину – закрепить их свойства.

Продолжить учить действовать с предметами – орудиями (совок, формочки, венчик).

Активизировать в речи слова: чистая, прозрачная, тяжелые, легкие, сухой, рыхлый, мокрый, твердый.

Развивать координацию движений кистей рук, мышление.

Ход занятия:

- Дети, я собираюсь идти гулять к речке. Хотите пойти со мной? Возьмите своих кукол и пойдем (звучит музыка).

Наших кукол мы возьмем,

С куклами гулять пойдем,

Мы шагаем не спеша

Раз и два, раз и два!

Мы шли – шли – шли… и к речке пришли.

- Как много воды! Ребята, какая вода в речке? Потрогайте… Вода чистая, прозрачная. Теплая или холодная?

- Дети, я захватила с собой шарики. Они разные пластмассовые и железные.

- Смотрите, я бросаю их в воду. Что с ними произошло? Одни шарики плавают, другие утонули. Какие шарики плавают? Легкие, пластмассовые. А эти шарики почему утонули? Потому что тяжелые.

- Правильно, тяжелые железные шарики утонули, а легкие пластмассовые плавают.

- Ребята, посмотрите здесь есть и кораблики. Давайте пустим их в воду и посмотрим что произойдет. Кораблики плывут.

Плыви, плыви кораблик,

Кораблик золотой.

- Подуйте на кораблик, чтобы быстрее доплыли до берега.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет

Плыви, плыви быстрее.

- Вот и доплыл кораблик до берега.

- Дети, а что же это на берегу? Это песок.

- Потрогайте песок, возьмите его в руки, пропустите через пальцы. Песок рыхлый, сыпучий, сухой. Давайте приготовим для кукол пирожное.

- Берите формочки, насыпайте в них лопаточками песок, утрамбовывайте. Вот так. Переворачивайте формочку.

- Получилось пирожное?. А почему не получилось?

- Правильно, песок сухой. Из сухого песка лепить нельзя. А что нужно сделать чтобы можно было лепить? Полить водичкой. Вот вам леечки полейте песок.

- Вот теперь песок мокрый.

Попробуем испечь пирожное из мокрого песка.

- Берите формочки, совки, насыпайте песок, утрамбовывайте.

- Переворачивайте. Получилось? Да. А почему получилось пирожное? Потому что песок мокрый. Дети, как можно украсить пирожное? Можно украсить ягодками. Вот вам ягоды, украшайте.

- А еще чем можно украсить? Кремом. С кремом наверное получается самые вкусные пирожные.

- Давайте приготовим крем. Берите венчики, взбивайте круговыми движениями.

- Молодцы, какой воздушный крем получился. Берите ложечки и кладите на пирожное. Какое аппетитное пирожное, вашим куклам понравится.

- Ребята, а это что? Это глина. Какая это глина, потрогайте. Сухая твердая. Можно из такой глины лепить? Нет нельзя.

-А вот это тоже глина. Потрогайте какая она? Мягкая.

- Из этой глины можно лепить? Слепите баранки для кукол. Берите глину, раскатывайте прямыми движениями. Соединяйте концы, вот и получились баранки.

(раздается ква – ква)

- Ой, ребята, кто-то квакает.

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква – ква – ква!

Лягушка:- Здравствуйте дети! Я тут живу на болоте. Слышу детские голоса. Дай, думаю, посмотрю кто это? Что это вы тут делаете?

- Ребята, расскажите лягушке – квакушке, что вы тут делали….

Лягушка: - Молодцы. А у меня для вас есть подарок.

Тут игрушки не простые, заводные, их тоже можно пускать в воду.

- Спасибо лягушка – квакушка.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «На прогулке»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 16:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...