Конспект открытого занятия в инклюзивной группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Антонина Миронова
Конспект открытого занятия в инклюзивной группе «Огонь-друг, огонь-враг»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В

ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ

«Огонь-друг, огонь-враг»

ВОСПИТАТЕЛЬ А. Н. МИРОНОВА

2011

Занятие «Огонь-друг, огонь-враг»

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

2. Учить детей правильные выводы на примере пожара в сценке «Кошкин дом».

3. Знать положительные и отрицательные свойства огня «Огонь добрый, огонь

злой».

4. Научить детей основным правилам тушения пожара.

Конспект открытого занятия в инклюзивной группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Зал украшен. На центральной стене - яркое солнышко и пляшущие зверьки, рядом стоит стенд с предметами (бутафория) для тушения пожара (слева). В правом углу домик с красивым окном, в центре пальма, под ней камни, палки.

Звучит стук барабана, вбегает Пятница и делает вид, что замерз, пытается зажечь огонь камень о камень, затем все бросает, плачет и призывает богов на помощь. Сидя на коленях, кланяется вперед и бормочет.

Раздается грохот грома, в зал входит Зевс и обходит Пятницу.

Зевс: Я ваш друг, ты позвал меня - я пришел, Пятница.

Пятница: Я никогда не звал, я замерз и хочу есть.

Зевс: Я тебе помогу, потому что я Бог огня (имитирует зажигание костра).

Пятница радуется, танцует.

Включает музыку, звучит «Чунга-Чанга», ведущий привлекает детей к танцу с Пятницей.

Зевс: Хорошо вы веселитесь и радуетесь огню. А знаете ли вы, почему люди обожествляли огонь?

(Идут ответы детей)

Зевс: Да, без огня нет жизни, будет холодно, все замерзнет.

-А где еще люди используют огонь?

(Идут ответы детей)

Зевс: Теперь мы знаем, как люди могут дружить с огнем, как его используют. Огонь может быть другом.

-А хотите увидеть, как огонь может навредить или, по-другому, может быть огнем- врагом?

Инсценировка «Кошкин дом»

Зевс: Тили-бом, тили-бом,

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные Окна расписные,

Слушайте, дети,

Жила кошка на свете,

Заморская-Загорская,

А рядом с нею Кот Василий.

Под музыку входят Кошка и Кот, кланяются.

Ведущий: Как-то раз гостей к себе пригласили, Первый к ним пришел Козел с Козой.

Входят Коза и Козел под музыку. Кот и Кошка встречают.

Козел и Коза: -Здравствуйте, тетя Кошка,

Мы погреемся немножко.

Кот и Кошка: -Добро пожаловать, друзья,

Мы вам сердечно рады.

Ведущий: А за ним идет Петух,

А рядышком наседка.

Входят Петух и Курица.

-Здравствуйте, тетя Кошка.

Посидим с тобой немножко.

Кошка: -Здравствуй, кума-Наседка.

Садитесь, я вижу вас очень редко.

Стук, вбегает Свинья.

-Хрю-хрю, в гости к вам иду,

Вот это стол-на нем сидят,

Вот это стул-его едят?

Кошка: -Зачем вам стул наш есть,

На нем вы можете присесть.

Все герои: -Тетя Кошка, тетя Кошка,

Поиграйте нам немножко.

Кошка берет свечку и ставит на стол, где сидят герои, и сидится за пианино.

-Ну, давайте танцевать,

Вы пляшите, что хотите,

Лишь бы был веселый пляс.

Все пляшут, далее балуются и скачут. Козел роняет свечку. В доме появляется огонь. Все останавливаются.

Ведущий: -Еще одно мгновение-

И легкий огонек Сосновые поленья Окутал, обволок.

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом,

Лижет пол и потолок,

Стены дымом заволок.

Вдруг все разом заголосили:

-Пожар! Горим! Горим!

Все герои кричат, бегают, суетятся и хватают:

Курица-ведро, Петух-помело, Козел-фонарь, Коза-сито, Кот-багор, Бычок-топор.

Ведущий: Бом-бом! Тили-бом!

Был на свете Кошкин дом, Ставенки резные,

Окна расписные.

Тили-бом! Тили-бом!

Погорел у Кошки дом,

Не найти его примет,

То ли был, то ли нет

(кладут декорацию домика)

Зевс: -Как возник пожар?

Какие последствия пожара?

Чем тушат пожар?

Какие предметы нужны при тушении пожара?

(идут ответы детей)

Ребята читают отрывок из произведения С. Я. Маршака «Пожар»

Зевс: -О ком читали стихи?

Да, о пожарных.

Ведущий: Дом сгорел, а почему?

Да пожарных не пригласили И по телефону не позвонили.

Быстрее бегу, бегу,

По телефону позвоню.

(звонит по телефону)

Беру-звоню.

Пусть знает каждый гражданин Пожарный номер-01 (показывает).

Под музыку входит с рулем ребенок-пожарный. Ведущий: читает отрывок стихотворения «Пожар». Под чтение ребенок-пожарный берет рука тушить пожар

Беседа с работником пожарной охраны.

- О трагедия на пожарах.

- Какие технические средства есть у пожарных и его форма.

- Почему профессия пожарных героическая.

- Какую награду получают при пожаре.

Ведущий рассказывает, как правильно разжигать костер и его правильное тушеные. Рассказывает о мерах предосторожности при обращении с огнем и о том, что, конечно же, списки детям-не игрушка, об опасности сжигания сухой травы.

Вручение подарков детям.

Публикации по теме:

Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг». Тема: «Огонь враг или друг»! Цели: - повторить правила пожарной безопасности. -познакомить с профессией пожарного. -формировать представление.

Проект «Огонь — наш друг или враг?»Проект «Огонь — наш друг или враг?» С 5 по 26 ноября в нашей подготовительной группе мы с родителями и детьми реализовали проект по противопожарной безопасности, целью которого.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в инклюзивной группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...