Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Ленара Исхакова
Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Конспект интегрированного занятия

с детьми первой младшей группы 2-3 лет

«В гостях у сказки «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

Познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово, подвижная игра, лепка

Цели занятия: принимать участие в рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам.

Задачи:

Обучающие:

- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.

- Формировать у детей умение раскатывать из теста столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; развивать мелкую моторику;

- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

- развивать образное мышление, внимание, память;

- прививать им интерес к драматизации;

- продолжаем формировать элементарные представления о цвете и размере предметов

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Планируемый результат: принимает участие в рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, владеть основными движениями при выполнении игр.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Материал: дощечки для лепки, салфетки, тарелочка, тесто, корзиночки, подушечки, грибочки, пчелки, улей, музыкальное сопровождение: Л. Минеева «Полька», Н. Кузнецов «Полька», Е. Гаркун «Игра – пляска».

Ход занятий

Воспитатель: (обращаясь к педагогам): (Слайд 1)

- Вы пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Внимание на наш волшебный экран (слайд 2).

Дети: Девочка

Воспитатель: Эту девочку зовут Маша, пришла она к нам не случайно. Предлагает отправиться вместе с ней в гости в сказку «Маша и медведь» (Слайд 3). А вы хотите попасть в сказку? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза. Говорим волшебные слова:

«Раз, два, три, в сказку попади

Воспитатель: вот и в сказке мы очутились.

А теперь садись на подушечки, будем сказку слушать и смотреть.

Основная часть:

Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.

(Слайд 4) Позвали как-то подружки Машеньку в лес грибы, ягоды собирать. Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес (Слайд 5) «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».

Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже соберем грибы? Посмотрите а корзинки то разные, какого они цвета? А грибочки какие? Надо в желтую корзину желтые грибочки собрать. А в красную – красные. Дети собирают грибы, воспитатель помогает.

Игра «Разложи грибы по корзинкам»

Воспитатель: Что мы с вами сделали? Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Ребята вы устали наверно. Садитесь на подушечки, отдохните. И продолжим нашу сказку.

Дети сели на подушечки.

Воспитатель: Сказка продолжается. (Слайд 6) Пока Маша грибы собирала, ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». Никто не отзывался. (Слайд 7) Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка. Подошла она к избушке. Постучала Машенька в дверь – не открывают.

Толкнула она дверь – дверь открылась. Вошла Маша в избушке, села у окна на лавочку и думает: «Кто здесь живет? Почему никого не видно?» Ребята, а как вы думаете? Кто в нем живет? Ответы детей.

(Слайд 8) В это время пришел домой Медведь, Маша увидела его, испугалась и заплакала.

Медведь говорит: «Не плачь девочка!» и предложил ей поиграть с ним.

Давайте мы тоже с Мишкой поиграем (Игрушка Медведь)

Игра «Маша и медведь»

Мишка по лесу гулял. (Ходят вперевалочку)

Мишка Машеньку искал.

Долго, долго он искал. (Наклоны из стороны в сторону)

Сел на травку задремал. (Присели на корточки, руки по щеку)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. (Танцевальные движения)

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй. (На последние слова, дети убегают).

Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.

Воспитатель: Вот мы с мишкой поиграли. Мишке пора уходить обратно в сказку. Он говорит вам спасибо за игру.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же произошло дальше в нашей сказке.

Мишка девочке говорит: «Ты хорошая, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить». (слайд 9)

Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу (Слайд 10, а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков, отнеси их бабушке и дедушке». (слайд 11) «Отнесу» - сказал мишка, «если ты для меня приготовишь бублики!»

Ребята, давайте поможем Маше, испечем для Миши бублики?

Садитесь за столики.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Лепить бублики будем из теста.

Ребята исследуют тесто

Воспитатель: Какое у нас тесто?

Дети отвечают: Мягкое.

Воспитатель показывает приемы лепки бубликов.

Дети лепят, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.

Бублики ребята кладут на тарелочку. Тарелочку относим в духовку.

Итог. Что мы с вами делали? Для кого лепили пирожки?

Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, как Маша перехитрила мишку. Ребята садятся на подушечки.

Воспитатель: (Слайд 12) «Маша спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. (Слайд 13) Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу. Устал и присел на пенек. (слайд 14). И слышит звук (включить музыку звуков пчел). (слайд 15).

Ребята, пчелки потеряли свои домики, давайте поможем им.

Дид. игра «Помоги пчелкам найти свои домики»

Итог. Ребята, что мы с вами делали?

Воспитатель: А наша сказка еще не закончилась. (Слайд 16) Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки».

(Слайд 17) А в это время (Слайд 18) Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. Вот и сказка кончилась. Пора с ней прощаться. Волшебный экран гаснет.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня ребята были с вами в гостях.

Дети отвечают.

Воспитатель: Каких героев мы встретили в сказке? (Машу и медведя).

Как мы помогли Маше? (испекли бублики). Давайте посмотрим, наши бублики уже наверное готовы? Достаю из духовки баранки. Дети угощаются

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик. Говорим волшебные слова: Подходите все ко мне,

Раз, два, три, покружимся,

В группе мы очутимся.

Ребята нужно ещё попрощаться с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-po-skazke-masha-i-medved-2_ek3r0.pptx | 2816,16 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе.Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе. Летом по плану у нас была неделя «Песочные фантазии». В июле месяце был объявлен конкурс "Поделки из песка", в котором активно приняли.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» (вторая младшая группа) Вводная часть Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу) Корригирующая.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Крещение Господне» или «Богоявление». История и традиции
Крещение Господне - один из двунадесятых ( двенадцати) праздников, отмечаемый христианами не менее торжественно, чем праздник Рождество Христово....
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»
Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! В этом году в...
Создание предметно-развивающей среды в ДО
Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь , 4-я неделя, тема: «Любопытные...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа)
Задачи . Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно....