МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Татьяна Волкова
Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Тема занятия : «Прогулка в лесу»

Цель занятия :

Формировать представления детей о лесе, его обитателях.

Задачи:

1. Активизировать речь детей;

2. Развивать коммуникативные навыки;

3. Развивать наглядно образное мышление;

4. Развивать познавательную активность;

5. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

6. Способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность;

Необходимое оборудование:

1. Модель дерева;

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

2. картинки: лес без животных, лес с животными.

3. Изображения деревьев, грибов, цветов, птиц, животных (заяц, лиса, медведь);

4. Магнитная доска.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса; заучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Здравствуйте)

Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить в одно замечательное место. А вот в какое вы мне скажете сами после небольшой беседы.

Показать детям рисунок или объёмную модель дерева, рассмотреть из чего оно состоит.

Игра пальчиками «Дерево»

У дерева ствол,

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошками вверх, пальцы сомкнуть).

На стволе много веток,

А листья на ветках зелёного цвета.

(Пальцы растопырены и подняты вверх).

Воспитатель: Дерево редко растёт одно. Как называется место, где растет много деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, конечно, это лес.

Теперь вы догадались, куда я хочу вас пригласить?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно в лес! Идем?

Ребята, а как вы думаете, что растет в лесу кроме деревьев?

Ответы детей (на мольберте изображение леса без животных)

Воспитатель: Молодцы правильно! А, кто живет в лесу?

Ответы детей (на мольберте изображение леса с животными)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случится с животными и птицами если лес исчезнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, звери и птицы погибнут. (на магнитной доске изображения ягод, грибов, птиц, животных без деревьев) Ребята, а мы можем как – то помочь лесным жителям? А, как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы можем посадить новые деревья. Давайте поможем лесным жителям и посадим деревья. (на магнитную доску крепятся деревья)

Воспитатель: Посмотрите как рады звери и птицы что мы им помогли. Они говорят вам спасибо!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по лесу?

(пригласить детей на ковёр, на котором смоделирован лес)

Ой какой густой лес! Как сделать, чтоб было удобно гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно сделать дорожку - тропинку. (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку и идут гулять)

Обратить внимание детей на то, что действительно стало удобнее ходить.

Физкультминутка.

Предложить детям стать деревьями. Но деревья сразу не появляются.

Дети садятся на корточки, они семена.

А в лесу растут деревья,

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Но деревья только гнутся,

Не печалятся – смеются.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей)

-Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

-Как вы помогли птицам и животным?

(Ответы детей)

- Вы сегодня все хорошо поработали.

-Поэтому я хочу подарить вам медали за хорошую работу.

Публикации по теме:

Использование системно-деятельностного подхода в процессе речевого развития детей. НОД «Зайчата потерялись» «Использование системно - деятельностного подхода в процессе речевого развития детей»Подготовили и провели воспитатели: Шмидт Т. Н., Кирюхина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Образовательная задача: Формирование и расширение.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Поддержка детской инициативы в процессе системно-деятельностного подхода Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует.

Реализация системно-деятельностного подхода В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с 1 уровнем общего недоразвития речи ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов.

Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии» (А. Н. Леонтьев) Вид деятельности изобразительная. Тема: Флаг для Лилипутии. Возрастная группа: подготовительная Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 16:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД