Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования «Неваляшка»

Ирина Моторина
Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования «Неваляшка»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию пальцем. Продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковых по форме, но разных по размеру. Передавать в рисунке образ неваляшки. Продолжать закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур, накладывая округлые штрихи один возле другого, выбирать нужный цвет из целой коробки с гуашью. Аккуратно брать гуашь, убирая лишнюю о край баночки. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность. Развивать творческие способности, глазомер, зрительное внимание, зрительную память. Находить решение из проблемной ситуации.

Оборудование: 2 больших рулона бумаги, длинная ковровая дорожка, гуашь в коробках, влажные салфетки, игрушка – неваляшка, «волшебный» мешочек, столик, костюм шапокляк с саквояжем

Предварительная работа: игры с неваляшкой зайцем, медведем, куклой. Занятия по обучению рисования предметов пальцем, рисование на полу. Игра «Чудесный мешочек».

Ход НОД:

(дети входят в зал и становятся в круг. Воспитатель достаёт чудесный мешочек с неваляшкой)

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в страну игрушек. А что это звенит у меня в мешочке?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: А какая это неваляшка? Неваляшка – кукла, или неваляшка – зайка? Ну, ка юля, посмотри руками, в мешочек не заглядывай!

(ощупывает в мешочке куклу)

Девочка: Это кукла – неваляшка, потому что у неё нет ушек!

(воспитатель достаёт неваляшку и ставит на столик)

Воспитатель: Да! Это кукла – неваляшка. А почему её так называют – неваляшка?

Дети: Потому что она никогда не падает и не валяется.

Воспитатель: Какой формы платье, голова и руки неваляшки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что больше, платье или голова? (голова или руки, руки или пуговички)

Дети: Платье. (голова, руки)

Воспитатель: Какого цвета платье у неваляшки? (личико, пуговички, глаза. ротик)

Дети: Красное. (белое, белые, синие, красный)

(входит старушка Шапокляк и подходит к детям. Говорит передразнивая)

Шапокляк: Будете! Будете! Сейчас! Я – старушка Шапокляк – знаменитейшая проказница, в третьем поколении. А на чём вы собираетесь рисовать? Я столы ваши спрятала. А чем вы будете рисовать? Я кисточки ваши забрала. (достаёт из саквояжа и показывает) Вот они! Не будете вы сегодня рисовать, потому что и листочков у вас нет!

(убегает, из зала, смеясь и подпрыгивая)

Воспитатель: Вот это проказница! Ну и Шапокляк! Ну погоди, что же нам делать? Мы всё равно будем рисовать неваляшку. А, на чём же нам рисовать, столов то у нас нет?

Дети: Можно же рисовать на полу, у нас же есть коврик!

Воспитатель: А чем же будем рисовать? Кисточек у нас нет?

(дети задумываются)

Дети: Пальцами. Мы можем, нас научили.

Воспитатель: Правильно. А где мы возьмём листочки?

(дети ищут, и кто - то находит рулоны с бумагой)

Дети: А вот, сколько бумаги!

Воспитатель: Мы ляжем на коврик, а листочек у нас будет длинный, длинный. Его можно положить на пол.

(дети стоят, воспитатель напоминает приёмы рисования)

Найдём красную краску, набираем аккуратно гуашь на указательный палец, убираем лишнюю о край баночки. Рисуем контур головы – лицо его не закрашиваем, затем – платье, руки. Округлыми движениями, закрашиваем, не выходя за контур – платье. Руки и голова остаётся белыми. Убираем красный палец в кулачок. На средний палец набираем синюю гуашь и рисуем - «тычком», глаза. Мизинчиком рисуем пуговицы, каким цветом?

Дети: Белым.

Воспитатель: давайте с вами в воздухе, пальчиками, нарисуем всю неваляшку. Каждому пальчику своя краска.

(дети в воздухе рисуют пальцами неваляшку. Воспитатель напоминает о размере форм, цвете, смене пальцев. В это время, помощник, разворачивает бумагу у дорожек)

А, теперь, назло старухе Шапокляк ляжем на коврик и нарисуем неваляшек.

(дети ложатся на коврик и самостоятельно рисуют неваляшку. Кто успел нарисовать одну, рядом может нарисовать ещё одну)

Воспитатель: Ай да мы молодцы. Перехитрили Шапокляк. Нарисовали не кисточками, так пальцами. (грозит вслед Шапокляк)Какие все получились куклы – неваляшки весёлые, красивые, плясать аж захотелось. Давайте споём песню про неваляшек.

(воспитатель ставит на пол неваляшку и раскачивая её поёт)

«Неваляшки».

Динь – дон – дили – дон!

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

«Дили – дили – дили дон!»

Припев:

Мы – милашки! (л. н. на пятку; л. н. пятку)

Куклы – неваляшки! (п. н. на пятку; л. н. на пятк

Куклы – неваляшки (п. н. на пятку; л. н. на пятку)

Яркие рубашки! (накл. вперёд; р. в стороны)

2. Эх, раз! Ещё раз (наклоны вправо – влево)

Мы наклонимся сейчас (наклоны вправо – влево)

Начинаем перепляс (топанье ногами)

Постараемся для вас! (наклон вперёд; р. в стороны)

Припев:

3. Не спим! Не лежим! (наклон вправо – влево)

День и ночь мы звеним! (наклоны вправо – влево)

Танец спляшем мы сейчас! (топанье ногами)

Приглашаем сплясать вас! (наклон вперёд; р. в стороны)

Припев:

Воспитатель: Вы не только хорошо рисуете, но пляшете весело. Какие вы все дружные. До свиданья! Жду вас в гости к себе в следующий раз!

Публикации по теме:

«Домики для друзей». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Конспект открытого занятия на тему: «Домики для друзей» в первой младшей группе Родыгиной Р. Г, воспитателя первой квалификационной категории.

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка»Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка» Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования «Неваляшка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...