Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования «Неваляшка»

Ирина Моторина
Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования «Неваляшка»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию пальцем. Продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковых по форме, но разных по размеру. Передавать в рисунке образ неваляшки. Продолжать закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур, накладывая округлые штрихи один возле другого, выбирать нужный цвет из целой коробки с гуашью. Аккуратно брать гуашь, убирая лишнюю о край баночки. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность. Развивать творческие способности, глазомер, зрительное внимание, зрительную память. Находить решение из проблемной ситуации.

Оборудование: 2 больших рулона бумаги, длинная ковровая дорожка, гуашь в коробках, влажные салфетки, игрушка – неваляшка, «волшебный» мешочек, столик, костюм шапокляк с саквояжем

Предварительная работа: игры с неваляшкой зайцем, медведем, куклой. Занятия по обучению рисования предметов пальцем, рисование на полу. Игра «Чудесный мешочек».

Ход НОД:

(дети входят в зал и становятся в круг. Воспитатель достаёт чудесный мешочек с неваляшкой)

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в страну игрушек. А что это звенит у меня в мешочке?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: А какая это неваляшка? Неваляшка – кукла, или неваляшка – зайка? Ну, ка юля, посмотри руками, в мешочек не заглядывай!

(ощупывает в мешочке куклу)

Девочка: Это кукла – неваляшка, потому что у неё нет ушек!

(воспитатель достаёт неваляшку и ставит на столик)

Воспитатель: Да! Это кукла – неваляшка. А почему её так называют – неваляшка?

Дети: Потому что она никогда не падает и не валяется.

Воспитатель: Какой формы платье, голова и руки неваляшки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что больше, платье или голова? (голова или руки, руки или пуговички)

Дети: Платье. (голова, руки)

Воспитатель: Какого цвета платье у неваляшки? (личико, пуговички, глаза. ротик)

Дети: Красное. (белое, белые, синие, красный)

(входит старушка Шапокляк и подходит к детям. Говорит передразнивая)

Шапокляк: Будете! Будете! Сейчас! Я – старушка Шапокляк – знаменитейшая проказница, в третьем поколении. А на чём вы собираетесь рисовать? Я столы ваши спрятала. А чем вы будете рисовать? Я кисточки ваши забрала. (достаёт из саквояжа и показывает) Вот они! Не будете вы сегодня рисовать, потому что и листочков у вас нет!

(убегает, из зала, смеясь и подпрыгивая)

Воспитатель: Вот это проказница! Ну и Шапокляк! Ну погоди, что же нам делать? Мы всё равно будем рисовать неваляшку. А, на чём же нам рисовать, столов то у нас нет?

Дети: Можно же рисовать на полу, у нас же есть коврик!

Воспитатель: А чем же будем рисовать? Кисточек у нас нет?

(дети задумываются)

Дети: Пальцами. Мы можем, нас научили.

Воспитатель: Правильно. А где мы возьмём листочки?

(дети ищут, и кто - то находит рулоны с бумагой)

Дети: А вот, сколько бумаги!

Воспитатель: Мы ляжем на коврик, а листочек у нас будет длинный, длинный. Его можно положить на пол.

(дети стоят, воспитатель напоминает приёмы рисования)

Найдём красную краску, набираем аккуратно гуашь на указательный палец, убираем лишнюю о край баночки. Рисуем контур головы – лицо его не закрашиваем, затем – платье, руки. Округлыми движениями, закрашиваем, не выходя за контур – платье. Руки и голова остаётся белыми. Убираем красный палец в кулачок. На средний палец набираем синюю гуашь и рисуем - «тычком», глаза. Мизинчиком рисуем пуговицы, каким цветом?

Дети: Белым.

Воспитатель: давайте с вами в воздухе, пальчиками, нарисуем всю неваляшку. Каждому пальчику своя краска.

(дети в воздухе рисуют пальцами неваляшку. Воспитатель напоминает о размере форм, цвете, смене пальцев. В это время, помощник, разворачивает бумагу у дорожек)

А, теперь, назло старухе Шапокляк ляжем на коврик и нарисуем неваляшек.

(дети ложатся на коврик и самостоятельно рисуют неваляшку. Кто успел нарисовать одну, рядом может нарисовать ещё одну)

Воспитатель: Ай да мы молодцы. Перехитрили Шапокляк. Нарисовали не кисточками, так пальцами. (грозит вслед Шапокляк)Какие все получились куклы – неваляшки весёлые, красивые, плясать аж захотелось. Давайте споём песню про неваляшек.

(воспитатель ставит на пол неваляшку и раскачивая её поёт)

«Неваляшки».

Динь – дон – дили – дон!

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

«Дили – дили – дили дон!»

Припев:

Мы – милашки! (л. н. на пятку; л. н. пятку)

Куклы – неваляшки! (п. н. на пятку; л. н. на пятк

Куклы – неваляшки (п. н. на пятку; л. н. на пятку)

Яркие рубашки! (накл. вперёд; р. в стороны)

2. Эх, раз! Ещё раз (наклоны вправо – влево)

Мы наклонимся сейчас (наклоны вправо – влево)

Начинаем перепляс (топанье ногами)

Постараемся для вас! (наклон вперёд; р. в стороны)

Припев:

3. Не спим! Не лежим! (наклон вправо – влево)

День и ночь мы звеним! (наклоны вправо – влево)

Танец спляшем мы сейчас! (топанье ногами)

Приглашаем сплясать вас! (наклон вперёд; р. в стороны)

Припев:

Воспитатель: Вы не только хорошо рисуете, но пляшете весело. Какие вы все дружные. До свиданья! Жду вас в гости к себе в следующий раз!

Публикации по теме:

«Домики для друзей». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Конспект открытого занятия на тему: «Домики для друзей» в первой младшей группе Родыгиной Р. Г, воспитателя первой квалификационной категории.

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка»Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка» Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по пальцевой технике рисования «Неваляшка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...