Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»

Елена Бандурко
Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»

Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Тема занятия: Спортивная Кубань

Тип занятия: изучение нового материала.

Дата проведения:03.03.2016г.

Педагог: Бандурко Елена Николаевна.

Материально-техническое обеспечение занятия

Техническое оснащение занятия включает в себя:

• хорошо освещенный учебный кабинет, оснащенный водоснабжением;

• рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;

• ноутбук;

• проектор и проекционная доска.

Материалы и инструменты:

• необходимые для лепки: клеенки, набор стеков, стаканчики с водой;

• заготовленные рамочки с фоном на которые будет приклеиваться фигурка мишки.

Дидактический материал:

• образцы изделий из соленого теста, выполненные педагогом;

• презентация «Лепка из соленого теста “Олимпийский талисман ”»

• технологическая карта с пошаговым описанием работы;

• Видеоролики и видеофильмы об олимпиаде и ее талисманах;

Цель и задачи занятия

Цель занятия: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.

Задачи занятия:

Образовательные: Ближе познакомиться с олимпийскими талисманами и изготовить один из них.

• Развивающие:

- развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение; - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.

• Воспитательные: - развитие патриотизма, гордость за свою страну, привить детям навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности; сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы работы

Форма организации занятия:

• на 1 этапе занятия Обучающиеся вспомнили лучшие моменты прошедшей в2014году олимпиады в Сочи, услышали историю возникновения олимпийских талисманов, получили представление о работе с крашеным соленым тестом.

• на 2 этапе занятия (лепка талисмана мишки) - индивидуальная, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям ребенка и вовремя вносить коррекцию в его деятельность.

Методы, применяемые на занятии: Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки; Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки талисмана, демонстрация презентации и образцов изделий из соленого теста; Практический: самостоятельная работа учащихся объединения. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков учащихся работы с соленым тестом; освоения способов работы с окрашенным соленым тестом.

Прогнозирование результатов занятия

На занятии по лепке из соленого крашенного теста:

- обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым крашенным тестом;

- дети научатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

- создание трехмерных объектов способствует развитию пространственного мышления;

- во время работы ребенок также научится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится его мелкая моторика;

- в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие формы, фактуры и т. д. ;

Продолжительность занятия 45 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята и гости. Тема нашего занятия «Спортивная Кубань».

Цель занятия: ближе познакомиться с олимпийскими талисманами и изготовить один из них.

Ребята, вы знаете что такое олимпиада (да- спортивные состязания). А в каком году проходила последняя зимняя олимпиада (в 2014, а где (в сочи).

Ребята, благодаря олимпиаде о нашем теплом, живописном, гостеприимном крае узнали во всем мире, потому что Сочи находится в Краснодарском крае.

Не так давно наша страна отметила вторую годовщину окончания олимпийских игр. Давайте все вместе вспомним как это было

(видеоролик №1 (лучшие моменты олимпиады)

Олимпиада прошла. Но триумфальная победа и мощь России теперь надолго останется в памяти миллионов человек во всем мире. Мы все помним как наши великие спортсмены одержали победу во многих видах спорта и вышли на первое место в медальном зачете. Олимпийских Чемпионов сегодня знает вся страна, ими восхищается молодежь!

И несмотря на то, что мы с вами живем на юге страны, благодаря олимпиаде по всему краснодарскому краю стали активно развиваться зимние виды спорта, открылось много секций и школ по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку, керлингу и много других.

Ребята посмотрите, кто это перед вами? (педагог показывает мягкие игрушки олимпийских талисманов), дети (олимпийские талисманы). Сколько их(5).Назовите их (мишка, леопард, зайка, лучик и снежинка).

Современные Олимпийские игры сопровождают талисманы - не просто игрушки для зрителей и спортсменов. Талисман-олимпиец должен заключать в себе дух и настрой Олимпиады, пропагандировать спортивные состязания, причем сам должен увлекаться каким-либо видом спорта, а также отражать черты национальных особенностей принимающей страны.

Скажите а для чего еще существует талисман? (приносит удачу и успех) Давайте посмотрим какие талисманы сопровождали олимпийские игры в Сочи. (видеоролик №2 (презентация олимпийских талисманов). А теперь давайте представим себя в роли талисмана мишки (дети одевают шапки в виде олимпийского мишки). Вот теперь нам любое дело по плечу и мы сможем изготовить талисмана своими руками. Приступим!

Прежде всего вспомним технику безопасности (стеками не размахивать, тесто не есть, грязную воду не пить).

Ребята посмотрите на технологическую карту: на ней отображены все этапы изготовления мишки. Вы догадываетесь на чем они изображены? (да, на олимпийских кольцах). А что обозначают эти кольца(5 континентов нашей планеты). Назовите их (Синее кольцо символизирует Европу, желтое-Азию, черное-Африку, зеленое-Австралию, красное-Америку).

Дети поэтапно выполняют работу. Когда вылепили туловище и голову детям предлагается послушать легенду о мишке:

«За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом».

Ребята давайте пока слегка подсохнет туловище и голова мы посмотрим видеоролик мишки (видеоролик №3 мультфильм о легенде олимпийского мишки).

А теперь продолжим работу.

Туловище готово, осталось совсем немного (остались ноги, уши, глаза, нос). Вы устали (да) я приглашаю вас на физкультминутку. (видеоролик №4 зарядка с олимпийским мишкой).

Ну, талисманчики, покажите, как вы знаете зимние виды спорта (дети отгадывают и показывают виды спорта).

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжи.)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт?

(Хоккеист.)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра,

Согнувшись кочергой? (конькобежец).

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

Конькобежцы на площадке

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут,

Спорта вид какой тут? (шорт- трек).

Молодцы ребята! Давайте закончим работу.

Ребята, какие вы все молодцы! Храните своих талисманов и они принесут вам удачу! Занимайтесь спортом!

И конечно как в любом виде спорта победителей награждают медалями.

Вы одержали победу над таким нелегким трудом и я хочу вручить вам медали за лучший ваш талисман (каждому ребенку вручается медаль с изображением олимпийского талисмана)

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке (солёное тесто) «Весёлый поезд» Задачи образовательных областей : Познание: использовать ранее полученные знания (работа с шаблонами); развивать чувство формы и пропорций;.

Конспект занятия по лепке «Вместе мы замесили тесто» Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные –.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Видеорепортаж о театральном творческом объединении «Итвикс» "ИТВИКС"? Что это? Кто это? В Центре детского творчества в посёлке Лиман,с 2010 года действует под таким названием театральное творческое.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей» Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным.

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитаниюВыступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Ознакомление детей с праздником "День Матери", через совместную деятельность взрослого и детей. Работу по ознакомлению детей с праздником.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в объединении «Соленое тесто»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...