МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Равшанай Орунбаева
Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуком к.

Программные задачи:

1) продолжать знакомить с домашними животными, уточнение названий детенышей домашних животных

2) вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, учить называть особенности внешнего вида животного;

3) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук посредством упражнений с карандашом;

4) закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

5) формировать положительные эмоции в процессе работы.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Материал: картина «Коза с козлятами», би-ба-бо – коза, игрушки – домашние животные, предметные картинки с изображением животных, цветные карандаши, тонированный лист бумаги, геометрические фигуры, разноцветные надувные шары, волшебный сундучок с ключом.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре, перед ними картина на мольберте.

Воспитатель поет песенку козы из сказки «Козлятки и волк»

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю!

Воспитатель.

- Как козлятки маме отвечали, как они кричали? (Бе-бе-бе)

- Давайте посмотрим на картинку.

Воспитатель поворачивает картину изображением к детям. Дети рассматривают ее. Далее воспитатель организует рассматривание.

Воспитатель.

-Кого вы видите на картине?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель.

-Покажите, где коза и козлята.

Дети подходят, показывают и называют.

Воспитатель обводит козу указкой.

Воспитатель.

-Посмотрите на козу. Я вам про нее расскажу. Это коза. Она большая, она – мама. У нее длинная шерсть, на голове рога, на шее колокольчик, чтобы хозяйка не потеряла козу. На ногах у козы копыта. Она ест листочки с кустика.

Рассказ сопровождается показом. Воспитатель просит 1 - 2 детей рассказать про козу, что у нее есть и какая она, что делает. Помогает показать, назвать и построить фразу, составить рассказ. Оценивает по ходу. Вызывает детей рассказать про козлят, какие они и что делают. Один ребенок про одного козленка, а другой про другого. Воспитатель заканчивает рассматривание рассказом по всему содержанию картины.

- Это коза с козлятами. Коза большая, она – мама. Детки ее – маленькие козлятки. Они вышли погулять и поесть зеленых листочков и травки. Козлятки как все детки любят поиграть – они бодаются, хотя рожки еще не выросли. У них забавные мордочки, они меряются силой, им весело.

- Хотите поиграть как козлятки? Поиграем. Вы будете козлятками, а … - волком. Я буду козой.

Воспитатель говорит слова, дети повторяют их и делают движения.

Я козочка бе – бе – бе – дети повторяют

Я гуляю на лужке… - дети бегают

По сигналу «волк» - волк выбегает, а козлятки бегут к маме. Повторяем 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребятки, у козы есть соседи. А кто они, вы сейчас узнаете. Я буду доставать игрушки, а вы их называть. Посмотрите на эту игрушку.

- Кто это? (Лошадь, корова, свинья, кошка, собака.)

- Как он кричит? (Иго – го.)

Воспитатель. Все они домашние животные. А называют их домашними, потому что они живут рядом с человеком.

У них есть сюрприз для вас - волшебный сундучок, но открыть его мы сможем только после выполнения некоторых заданий, которые лежат в этих конвертах.

1-ый конверт. Нарисуй зеленую травку.

Воспитатель. Чтобы линии получились ровные, давайте потренируем пальчики.

Упражнение №1. Зажмите зеленый карандаш между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого».

2-ой конверт. Выложить из геометрических фигур домик.

Упражнение №2. Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

А теперь давайте встанем с места и разомнем наши ручки и ножки.

Игра «Чего не стало»

- Ребята, поиграем в игру с нашими гостями «Чего не стало», а потом откроем сундучок.

- Посмотрите на них внимательно и закройте глазки.

Кто-то из них убежит, а вы угадайте, кого не стало. (Не стало лошади.)

Воспитатель добивается четкого проговаривания окончаний слов, оценивает ответы индивидуально, отмечая достижения детей в развитии речи. На протяжении всего занятия новые слова проговаривают четко хором и индивидуально.

Воспитатель. Молодцы! Вы все заслужили подарки. Открываем сундучок.

-Посмотрите, что там лежит? (Ключи.)

-А что же мы должны открыть этим ключиком? Давайте посмотрим вокруг. Молодцы! Второй сундучок. Посмотрим, что там лежит. (Шарики.) А шарик может взять тот, кто правильно назовет цвет! Я подойду к каждому из вас, а вы будете доставать из мешочка шарик и называть какого он цвета.

Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю стихотворение

А. Барто «Козленок»

У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Завтра утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду.

Воспитатель. Вы все ребятки молодцы. Вы очень славно поработали. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу надувать шары. До свидания, уважаемые гости. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка» Конспект ООД по образовательной области Познание Возрастная группа младшая Тема «Золотая рыбка» Интеграция направлений развития: ознакомление.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе детского сада Ход занятия: В:-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и встанем вкруг. Я предлагаю вам положить ладони друг другу на плечи и заглянув.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» на тему: «Песок и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по образовательной.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели» Конспект занятия по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема: «Птицы прилетели» Цель: воспитывать в детях любовь.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Улицы города» Програмное содержание: рассказать ребенку о больших улицах г. Йошкар Олы (Ленинский проспект, Красноармейская,б. Чавайна, б. Победы, о.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе по теме «Семья» Цель. 1. Обсудить с ребенком, что семья-это родные люди, живущие рядом, вашей квартире. 2. Воспитать любовь к семье, семейным отношениям.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 00:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД