Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие снежного колобка»

Ирина Степанова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие снежного колобка»

Программные задачи: уточнить представление детей о внешнем виде зайца, характерных признаках, его отличительных особенностях, месте его обитания, питании. Развивать речь как средство общения, учить детей обращаться друг к другу по имени, употреблять в речи слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста». Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес детей к природе, любознательность.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

Почувствуем тепло наших ладошек

Улыбнемся и скажем «Доброе утро».

Теперь подойдите к своему другу и обнимите его.

2.В группу закатывается снежок.

Что за чудо колобок

Настоящий снежок

К нам из леса прикатился

И нигде не заблудился.

- Ребята, как вы думаете, кто к нам в гости пришел? Кто в лесу живет?

Загадка.

У этой зверушки длинные ушки

Маленький хвостик, большие глазки

Знаете такого зверька?

А еще он умеет прыгать.

3.Воспитатель достает зайчика.

- Ребята, давайте с ним поздороваемся (тихо) и познакомимся.

- Потрогайте нашего зайчика.

- Что есть у зайчика? Какие ушки, хвостик?

- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая)

- Какого цвета у него шубка? (белая)

В лесу сейчас много белого снега, вот и у нашего зайчика шубка белая. Скоро кончится зима, снег растает, зайка, шубку поменяет. (Рассматривание картинок)

Про зайчика говорят: «Зимой – белый, летом серый». А еще про него говорят зайчишка – трусишка.

- Кого зайчик в лесу боится? Покажите, как боится зайка?

- Давайте его погладим и угостим чем – нибудь вкусненьким. Что любит зайчик кушать?

Игра «Волшебный мешочек» (найти на ощупь)

Грустно было зайке

Ему морковку дайте

Найди морковочку быстрей

Будет зайке веселей.

- Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.

Покатился снежный колобок дальше.

Игра «Найди пару»

Наши зайчики разбежались и потерялись. Помогите зайчикам найти своих друзей (такого же зайчика).

Покатился снежный колобок дальше на полянку прикатился.

5.Физкульминутка. Игра «Лиса и зайцы»

Давайте превратимся сейчас в зайчиков, нужно быть осторожными, где – то спряталась лиса.

Пока звучит музыка, вы зайчики прыгайте, веселитесь, как только музыка остановится и вы услышите, что лиса идет, приседайте и сидите тихо.

6.Дыхательная гимнастика

Много снега зимой. Снег мягкий, пушистый, как вата. Кусочки ваты будут снежинками, положим снежинку на ладошку и подуем не нее, чтобы она полетела.

А сейчас давайте соберем все наши маленькие снежинки в один большой комок – снежок. Он нам еще пригодится.

Покатился наш снежный колобок дальше и встретил грустного зайчика. Посмотрите на зайчика, потрогайте его, зайчишке холодно, давайте оденем его, он у нас без шубки.

- Из чего можно сделать зайке шубку?

7.Пальчиковая гимнастика

Зайки белые сидят

Ушки длинные торчат

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка

Хитрая сестричка

Прячьтесь, зайки.

8.Продуктивная деятельность (коллективная)

Наклеивание кусочков ваты на силуэт зайца.

Зайчик все благодарит

И спасибо говорит

До свидания ребята

Приходите в лес к зверятам

Будем вместе мы дружить

И зверушек все любить.

Зайчик обнимает детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе. «Чудесный Ежик» Программные задачи: формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать.

Конспект занятия, в первой младшей группе, по развитию речи. «Буратино в гостях у детей». Цели: Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться. Активизировать воображение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие снежного колобка»
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...