Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Татьяна Николаевна Палеева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

«Солнышко и дождик»

воспитателя первой категории

Палеевой Татьяны Николаевны

МБДОУ детский сад «Березка»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Солнышко и дождик»

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.

Задачи:

• Учить детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.

Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить согласный звук [ш], правильно произносить звукоподражание -кап-кап; - кап-кап; - кап-кап;

Расширить словарный запас: солнце, дождь.

• Развивать у детей речь и художественное мышление.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться

Обогащение словаря: солнышко-колоколнышко; ливень;

Активизация словаря: солнце; дождь; тучка; доброе; лучистое; кап-кап-кап; га-га-га; кря-кря-кря; груу-груу-груу; ко-ко-ко; кукареку;

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации;

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки птиц для фланелеграфа; макет «тучка»; макет «солнышко»; схема «Кому солнце даёт тепло»; зонтик раскрытый; картина «птичьего двора»; музыка «дождя» и «птичьего двора»; маски-шапочки птиц.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся дружно с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на фланелеграф прикрепляю солнышко). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

В: Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнё мся ему и скажем:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).

В: Ребята (воспитатель достает макет «тучка», а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).

- Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик, и все вместе расскажем стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

В: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал совсем.

Снова солнышко засияло и зовёт нас, но уже на «птичий двор» (садитесь на стульчики; перед детьми картина с изображением «птичьего двора») : - Ребята, это «птичий двор»! – Кто на нем обитает? – Как кричат гуси? Утки? Курочки? Голуби? Петушок? А индюк? – А что едят птицы на «птичьем дворе»?

(Предлагаю детям принять участие в спектакле театра картинок «Наши уточки с утра» (потешка).

- раздаю детям картинки с изображениями птиц

Кукольный спектакль театра картинок на фланелеграфе

«Наши уточки с утра»

(потешка)

Педагог читает текст потешки, а дети выкладывают на фланелеграф картинки с названными птицами и произносят звукоподражания.

Педагог: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Педагог: Наши гуси у пруда…

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Педагог: А индюк среди двора…

Ребенок: Бал-бал-бал! Балды-балды!

Педагог: Наши гуленьки вверху…

Дети: Грру-грру-у, Грру-грру-у!

Педагог: Наши курочки в окно…

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Педагог: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет…

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик»

(Дети одевают маски-шапочки птиц и «гуляют» по «птичьему двору» пока светит солнышко, а когда идет дождь - прячутся).

Итог: Ребята, вам понравилось играть? А во что мы играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи : * Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе. Воспитатель: Семечкина Е. Е.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко» МБДОУ д/с №31 п. Ждановский. Конспект занятия в первой младшей группе. Художественное творчество – рисование «Солнышко». (Использование.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД