Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Комета» в подготовительной группе

оксана прокопенко
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Комета» в подготовительной группе

Цели и задачи:

Образовательные:

-закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; обогащать пассивный и активный словарь.

-учить аккуратно складывать квадрат по диагоналям и пополам, отмерять нужные по длине отрезки с помощью линейки и делать надрезы;

-учить делать объемную комету, прочно соединяя части (две звезды и хвост); украшать свою поделку.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; мелкую моторику рук, глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ „Комета“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать морально - нравственные качества: честность, мужество, силу характера, стремление приходить на помощь товарищу; желание в будущем осваивать просторы Вселенной.

В работе над заданием воспитывать терпение, старательность, заинтересованность в качестве своего труда, взаимопомощь.

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв для составления слова "КОСМОС"; на каждого ребенка цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки из ткани и бумажные, заготовки-звездочки, стенд, обтянутый черной материей, костюм Астронома.

Предварительная работа: беседы о строении Вселенной, просмотр слайдов, участие в презентации на космическую тематику, разучивание стихотворений, проведение физкультминуток «Я - космонавт», изготовление заготовок-звездочек.

1 слайд (Приветствующий)

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

2. Ход занятия.

Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

2 слайд (Звезды, звучит космическая музыка)

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв (КОСМОС)

3 слайд презентации (картина космического неба)

Диалог с ребёнком в стихотворной форме

Ребё нок: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Взрослый:- Звёзды там светят далёким огнём!

Ребё нок:- Только ли звёзды на небе сияют?

Взрослый:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Ребё нок:- Как так блуждают? Дороги не знают?

Взрослый:

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Но давайте всё по порядку.

Воспитатель: Я пригласила к нам в гости человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии спряталось в ребусе (дети отгадывают)

4 слайд (Ребус АСТРОНОМ)

Появляется второй ребенок в костюме астронома.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Астроном, ты не против, если я расскажу детям немного про космос, а ты мне поможешь?

Астроном: Конечно же нет!

5 Слайд (телескоп)

Астроном: С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол – я постоянно изучаю космическое пространство.

6 слайд (Вселенная)

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва много- много лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

7 слайд (Галактика)

Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

8 слайд (Звёзды)

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура очень велика.

9 слайд (Солнце)

Астроном: А самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

10 слайд (Солнечная система)

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и много спутников, астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

11 слайд (Комета)

Кроме звезд и планет в космосе движется огромное количество различных комет. Комета - это (от др. -греч. komts — «волосатый, косматый») — небольшое ледяное небесное тело, движущееся по орбите в Солнечной системе. У кометы есть хвост и голова. Хвост образуется за счёт испарения пыли и газа с ее поверхности.

А наш гость знает стихотворение о комете. Прочти нам его пожалуйста!

Астроном:

Комета.

Древние люди боялись комету,

Хвостатой звездою прозвали за это.

Ей приписали большие грехи:

Болезни и войны - целый пуд чепухи!

Однако комета об этом не знает

И, хвост распустив, вокруг Солнца летает.

Хвост у кометы огромной длины,

Может достать от Земли до Луны.

Он ведь прозрачный, воздушный такой

Вряд ли он чей-то нарушит покой.

А голова тяжела у комет,

И полетав свои тысячи лет,

Комета стареет и умирает

И красочным, звездным дождем выпадает!

После чтения стихотворения Астроном тяжело вздыхает.

Воспитатель: - Что-то наш гость загрустил. Что случилось, астроном?

Астроном: - Я пропустил великое событие!

Воспитатель: Какое же?

Астроном: Я не смог наблюдать за последней кометой, пролетающей над Землей и не сделал фотографии этой кометы. А следующую ждать целый год!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему гостю. Как это можно сделать? (ответы детей). Правильно! Давайте сделаем комету своими руками и не одну, а сразу много и подарим их астроному - пусть они его радуют и помогают ждать прилета следующей кометы. А еще, астроном, мы и тебя научим самого делать небесные тела!

Воспитатель: Что-то мы засиделись с вами. Мы превратимся сейчас в космонавтов.

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дети вместе с Астрономом мастерят кометы, украшают их и приклеивают на общий фон – Вселенную.

Во время работы звучит музыка.

Закончив работу, воспитатель спрашивает Астронома, понравились ли ему кометы, сделанные детьми и им самим. Все работы вывешиваются на общий стенд - «Вселенную». Астроном благодарит детей зам их помощь, забирает лишь одну комету, а остальные оставляет детям, чтобы они тоже могли любоваться ими. Прощается и уходит.

3. Итог занятия :

Воспитатель:

- Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

- Что запомнили.

Обсуждают получившиеся кометы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе Перспективный план работы Кружка “Оригами” По ручному труду В старшей группе Цель : Развивать творческие способности детей путем конструктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Комета» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2014 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД