Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого

Конспект занятия в подготовительной группе :

«Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого

Педагог 1 категории: Литвишко Марина Николаевна

Цель:

- Познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Лиса и собаки».

Задачи:

- развивать у детей психические процессы: память, мышление, внима-ние, воображение;

- развивать связную и диалогическую речь у детей;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Лиса и собаки“ по сказке Л, Н, Толстого» размещена в разделах

- развитие у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать сказку;

- обучение детей правильному звукопроизношению;

- развивать у детей умение строить сложные предложения

Оборудование: Мнемотаблица, цветная бумага, ножницы, клей, Мяч,

кукла Лиса, простой карандаш, письмо, музыка,

«Лесная поляна»

Ход занятия:

дети заходят в группу и встают в круг

Приветствие:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

- Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами, посмотрите и улыбнитесь друг другу! Сегодня не простой день у нас гости, давайте их попривет-ствуем.

- Ребята, утром, когда я зашла в группу увидела на своем столе письмо. Письмо не простое, давайте вместе его откроем, и прочитаем (открыли)

- Ребята, да это же загадка.

«Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стежки дорожки хвостом подмела,

Величают ее: Рыжая – красавица!

Всему лесу нравится (лиса)»

Звучит тревожная музыка (одеваю на руку «куклу лису»)

В – ль: - Что же случилось?

Лиса : - Я бежала, так бежала и куда же я попала? Где же я очутилась?

В-ль: - Здравствуй, лисонька! Ты в детском саду!

Лиса : - Здравствуйте, Ой, а вы кто такие? (мы ребята)

- Ребята? Здравствуйте ребята, Здравствуйте, гости дорогие!

Игра «Опиши героя сказки»

В-ль: - Давайте вместе опишем лису, какая она?

(рыжая, хитрая, красивая);

- опишем эмоциональное состояние:

(несчастная, взволнованная, перепуганная)

Лиса : - Догадайтесь, ребята? Я радостная или расстроенная?

(расстроенная)

В-ль: - Что же с тобой случилось? Почему ты такая взволнованная? Кто

тебя обидел лисонька?

Лиса : - Ребята я расскажу вам сказку, которую про меня написал

Л. Н. Толстой, она так и называется «Лиса и собаки», а вы сами

попробуйте догадаться, что же случилось?

Присаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю.

«Лиса и собаки»

Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней.

Лиса кинулась в лес! Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит сама себе:

- Ушки-ушки, что вы делали?

- Мы слушали – да - слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали!

- Ножки-ножки, что вы делали?

- Мы бежали – да - бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали!

- Глазки-глазки, что вы делали?

- Мы смотрели – да - смотрели, чтоб собаки лисоньку не съели!

- А ты хвост, что делал?

- Я по пням, по кустам цеплялся!

- А, ты вот какой! Так нате же, собаки, ешьте мой хвост!

Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост!

(Л. Толстой)

Лиса : - Вот такая сказка (лиса вытирает лоб лапой)

В-ль: - Ребята, теперь вы догадались, что же случилось с лисой?

(собаки за ней гнались)

- А что сделала лиса? (она спряталась в нору)

- Ребята, а давайте все вместе для лисы составим рассказ, чтобы ее по-радовать, чтобы она успокоилась. И покажем свое умение, как мы пе-ресказываем рассказ.

- Мы с вами прослушали сказку, и там встретились вот такие непонятные слова:

- откуда ни возьмись (неизвестно откуда,

- лиса кинулась (побежала,

- выскочили собаки (выбежали,

- хвост цеплялся (задевал).

- Как вы думаете, что же они означают? (….)

Лиса : - А Я согласна с ___Аней___

В – ль: - Лисонька, а ты знаешь, наши дети умеют интересно

рассказывать сказки, мы тебя тоже можем научить.

- Ребята, давайте посмотрим на «Мнемотаблицу» и внимательно, по цепочке, по одному предложению расскажем лисе сказку.

Смотрим (приложение №1)

В – ль: - Ой, Лисонька, что же случилось? Засиделась? Давай мы с ребя-тами покажем тебе гимнастику и научим ее движениям? Согласна?

Тогда вставай в круг вместе с нами и повторяй!

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

И по кругу все пойдем,

Встанем, глубоко вздохнем,

(вздох 2-3 раза)

Руки в стороны, вперед, (2-3раза)

Встанем задом наперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

Всех его лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели,

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали.

Лиса : - Молодцы ребята! Какие вы дружные. Я тоже хочу Вас пригласить поиграть. Вставайте поудобнее и слушайте внимательно. Моя игра называется

«Назови ласково»,

правила игры: я называю слово и бросаю вам мяч, а вы ловите мяч и говорите это сло-во ласково!

Например:

Нос – носик

- Все понятно? Раз, два, три игру начни!

Лиса – лисичка

Собака – собачка

Уши – ушки

Ноги – ножки

Глаза – глазки

Лапы - лапки

Хвост - хвостик

Пень – пенечек

куст – кустик

дорога – дорожка

Лиса : - Какие умные и ловкие дети!

В – ль: - Ну, что лисонька, ты немного успокоилась? А чтобы тебе было

совсем хорошо, и не скучно одной в лесу, мы с ребятами, решили сде-лать тебе подарок «Лисята на Лесной поляне». Ой! Но здесь кого-то не хватает? внимательно посмотрите! кого нет на поляне (друзей лисы)

Приступаем к работе. (Оригами «Лисонька») - (приложение №2)

Следуйте моим инструкциям, и все у вас получится.

1) сначала делаем из бумаги лису; (поэтапная работа);

2) после того как поделка готова, вы по очереди подходите и приклеи-ваете мордочку лисы на полянке в любом положении: за деревом, око-ло куста и проговариваете, где же она спряталась.

Например: «ЗА» кустом

«ПОД» елкой

«ПЕРЕД» кустом

«В» норе

«ОКОЛО» дерева, куста, елки, норы

«НА» пне, траве.

Лиса : - Спасибо вам ребята! Мне было приятно побывать у вас в гостях!

До встречи!

РЕФЛЕКСИЯ:

-Кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с Лисой?

- Кто напал на Лису?

- Чему мы с вами научили Лису?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- (Индив.) Что тебе больше всего понравилось? Что было легко?

Где испытывал затруднения?

- Дорогие родители спасибо вам за внимание.

Ребята спасибо Вам за проделанную работу, а Лисоньку ждем еще в гости!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого
Опубликовано: 4 марта 2018 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД