МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»

Татьяна Шакирова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Математика – это интересно!»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

ЗАДАЧИ:

• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами.

• Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Математика — это интересно!“» размещена в разделах

• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

• Совершенствование навыков прямого и обратного счета.

• Закрепление умения решать математические задачи (загадки)

• Закрепление состава чисел.

• Закрепление умения правильно пользоваться знаками.

• Способствовать формированию и совершенствованию математических решений; совершенствовать навыки сложения и вычитания, решения арифметических задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Дети у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что мы с вами живем на планете Земля. Скажите, хотели бы Вы побывать на других планетах и узнать, как там живут другие ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте, с Вами выберем планету, на которую Вы бы хотели полететь. (ребята выбирают планету)

Воспитатель: Как Вы думаете, там есть математика? (ответы детей)Да, дети там живут цифры, числа, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, что бы нам отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, выполнять задания.

1 задание. Игра «Назови соседей» (см. приложение 1. в презентации)

Воспитатель: Молодцы, вот мы проверили себя и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космическую ракету, но в одну ракету мы с вами не поместимся. Я предлагаю Вам разделиться на три космические команды и построить ракеты. (происходит деление на команды (соотнесения числа и цифр 1-2-3-4 расчет) каждая команда выбирает себе капитана и дети садятся за свои столы)

Воспитатель:3. Задание:Ребята, давайте каждая команда возьмет конверт и сядет за свой стол, в конвертах Вы найдете геометрические фигуры, из этих фигур мы должны построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур были построены ракеты? (ответы ребят) (см. приложение 2. в презентации)

Воспитатель: Молодцы ребята у Вас получились разные и интересные ракеты. Нам можно отправляться в путь.

Садимся на свои ракеты. Внимание! Приготовились к запуску ракет.

4. Задание: Счет до 10 и обратно. Дети считают.

5. Задание: Физ. минутка: Включается музыка (роботы). Дети двигаются под музыку. Музыка заканчивается, дети садятся за свои столы.

Воспитатель:Вы ребята прибыли на первую планету Марс, эта планета задачек. Оглянитесь вокруг, как много звездочек! Дети, это не простые звездочки, они с загадками….

6. Задание: Загадки: Дети отгадывают загадки.

-Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

-Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

-Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

-На блюдце у Андрюши

Четыре спелых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети, какая интересная планета, не успели мы с Вами прилететь, а нам дают задания.

Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в телескоп, но он не умеет считать и определять какое число больше, какое меньше, какие числа равны. Поможем ему?

7. Задание: (см. приложение 3. в презентации)

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Мы с Вами хорошо поработали и предлагаю отдохнуть.

Физ. Минутка (2-3 раза) «Космическая музыка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели- встали, сели –встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот мы с Вами прибыли на планету Луна. Эта планета цифр.

Дома на этой планете необычные, в каждом доме живут числа, соседи которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка и съел некоторые цифры на домах. А теперь жители этих домов не могут попасть в свои квартиры. Заполните пустые квартиры числами. (см. приложение 4 в презентации)

-А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй

В клетках где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, справились и с этим заданием, но нам с Вами интересно и на своей планете и нас ждут на Земле еще много интересных заданий. Давайте попрощаемся с жителями этой планеты! А теперь, занимаем места в своих ракетах и при обратном отсчете 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск отправляемся в путь. Вот мы и Дома.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — это интересно!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 23:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД