Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Сравнение признаков весны и осени»

Алевтина Бобова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Сравнение признаков весны и осени»

ЦЕЛИ:

I. Образовательная:

1.) Сравнение признаков весны и осени.

II. Коррекционно-развивающая:

1.) Обобщение ранее полученных знаний о весне и осени.

2.) Обучение преобразованию существительного единственного числа в существительные множественного числа. ;

3.) Обогащение словарного запаса;;

4.) Составление рассказа по пиктограмме.

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики;

III. Воспитательная:

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Воспитание прилежности;

4.) Воспитание аккуратности;

5.) Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

6.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

7.) Воспитание взаимодействия в коллективе

Оборудование:

Пиктограмма. Картинки с изображениями весны и осени.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Встали все правильно. Посмотрели на меня. Улыбнулись друг другу.

Ребята, сейчас на место сядет тот, кто назовет, какая осень? Слушайте внимательно, какая осень?

Молодцы.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете?

Молодцы ребята.

Ребята, вы сказали, ветры холодные дуют. Молодцы, вы это знаете, замечаете. А сейчас поиграем со словом ветер. Хотите поиграть?

Ребята, ответьте мне на вопрос, Что делает ветер? (дует)

Что делал ветер? (дул)

Что сделал ветер? (сдул)

Что будет делать ветер? (будет дуть)

Молодцы, ребята. Поиграли с ветерком.

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами еще в одну интересную игру. Но эта игра требует внимания. Будьте очень внимательны. Вы должны угадать слово.

Ветер дует, а ветры …

Птица улетает, а птицы….

Лист желтеет, а листья….

Цветок увядает, а цветы…

Холод наступает, а холода….

Лист падает, а листья….

Ребята, а сейчас встаньте. Отдохнем мы с вами.

Физкультминутка:

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

Молодцы ребята. Отдохнули!

Ребята, а сейчас отгадайте загадки.

1. Время года отгадай:

2. Гнет к земле деревья

Собирают урожай, Тучи нагоняет,

Разноцветный лес красивый, пыль с дороги темной

Мокнут скошенные нивы, нам в лицо бросает.

Тучи по небу гуляют. Кто о нем загадку,

Птицы к югу улетают, Дети, отгадают? (ветер)

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят. (осень).

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал –

Всех под зонтики загнал. (дождь)

Молодцы ребята. Угадали загадки.

А сейчас вспомните и скажите, какие времена года вы еще знаете?

Молодцы. Ребята, давайте мы с вами вспомним, что происходит с природой весной, а что происходит осенью.

Какое небо весной, а какое небо осенью?

Про птиц, что делают весной, что делают осенью.

Про деревья. Про цветы. Про урожай. Про насекомых. Про одежду. Про день и ночь.

Ребята, и придумаем рассказ.

У вас на столах лежит таблица. Положите ее перед собой.

1. Какое небо весной? Чистое, высокое, облака белые

Осенью – темные тучи, часто идет дождь.

2. Вспомните, какое солнце весной? Теплое, ласково греет.

Осенью – греет слабо, тусклое.

3. про птиц вспомним. Весной птицы к нам прилетают, а осенью – улетают.

4. Весной на деревьях почки набухают, листочки распускаются, а осенью – листья желтеют, опадают.

5. Цветы весной распускаются, цветут, а осенью – увядают.

6. Весной сажают в землю семена, чтобы вырос урожай, а осенью собирают урожай.

7. Про насекомых вспомним. Осенью насекомые выползают из коры деревьев, из земли. Просыпаются. А осенью снова прячутся.

8. Весной начинают носить легкую одежду, а осенью теплую.

9. Весной дни длиннее, ночи короче, а осенью ночи длинные, а дни короткие.

Молодцы ребята.

А сейчас, ко мне будут подходить ребята, и по очереди, по строчке, рассказывать рассказ.

Молодцы ребята.

Ребята, молодцы. Я вами очень довольна сегодня. На этом наше занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Сравнение признаков весны и осени»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...