Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Светлана Солодухина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Цель:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас

Задачи:

1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.

3. Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа: «Для чего нужен воздух и кому»

Чтение художественной литературы о воздухе : сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

Оборудование: небольшие тазики с водой, трубочки, целлофановые пакеты, резиновая игрушка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку друг другу и улыбнитесь мне, а я – вам.

- Сегодня у нас много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь. А сейчас всё внимание на меня.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мы пришли в лабораторию, в которой будем проводить опыты. Утром почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим. А посылка из страны Почемучек.

- Давайте её откроем и посмотрим, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая-то открытка с загадкой.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

- Правильно. А почему, как вы думаете, нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку? Жители страны Почемучек хотят все узнать о воздухе, и мы с вами им поможем.

- Как вы, думаете, что такое воздух? (воздух, это то, чем мы дышим)

- А где есть воздух? (везде)

- Кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения)

- А можно жить без воздуха? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей).

- Итак, мы теперь с вами знаем, что воздух есть везде, и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

- А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот.

- Получается дышать?

- Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали?

Молодцы. Вы все правильно сказали.

- И чтобы проверить ваши предположения, мы будем проводить опыты.

- И как ученым, вам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, для чего он нужен, как его можно почувствовать, какими свойствами он обладает. Для этого мы с вами будем проводить опыты. Вы готовы?

- Тогда, уважаемые ученые, пройдите к первому столу для опытов.

- Скажите, что это? (стакан).

- Посмотрите, в нем есть что-нибудь? (нет, он пустой).

- Сейчас мы проведем первый опыт. Я положу в стакан салфетку и аккуратно опущу перевернутый стакан в воду, до самого дна, потом сразу подниму его из воды, дам воде стечь, не переворачивая стакан.

Дорогие учёные, попала ли вода в стакан? Как вы думаете, почему?

- А салфетка сухая или мокрая? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая)

- Что же помешало воде её намочить? (ответы детей – воздух не пустил воду в стакан)

-А как вы думаете, что же произойдёт, если наклонить стакан и опустить его в воду? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода).

- Предлагаю попробовать (один ребенок проводит опыт)

Вывод: Воздух занимает место.

Уважаемые, ученые, скажите, кто-нибудь из вас, видит воздух?

- Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

- Как можно его обнаружить? (ответы)

- Пройдите ко второму столу для опытов.

- Я предлагаю попробовать его поймать.

- Возьмите пакеты и поймайте воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух)

- Какой он? Вы его видите? (нет).

- Почему?

Вывод: воздух невидим.

- Дорогие, ученые, мы не можем увидеть воздух, но сможем ли мы его почувствовать?

- Посмотрите, что у меня в руке?

- Для чего люди придумали веер?

С глубокой древности его использовали для охлаждения лица.

- А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

- Пройдите к третьему столу для опытов.

- Перед каждым из вас лежит веер.

- Возьмите каждый по вееру и помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух мы можем почувствовать.

Физкультминутка (на ковре)

Ветер дует нам в лицо нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель

- Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)

- А сейчас я предлагаю вам проверить, можем ли услышать воздух (воспитатель держит в руке резиновую игрушку. Вы слышите воздух?

- А теперь я зажму пальцем отверстие и попробую сожмать её, получается? Почему? Как вы думаете, что произойдет, если я отпущу палец? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

- Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.

Вывод: Воздух можно услышать.

- Продолжаем наши опыты. Пройдите к четвертому столу для опытов.

- На столе, у каждого из вас стоит стакан с водой, а рядом лежат трубочки. Возьмите трубочку, опустите её в стакан и тихонько подуйте в трубочку.

- Что вы видите? А как, вы, думаете, отчего появились пузырьки? Частички воздуха поднимаются на поверхность воды. А что происходит с пузырьками?

- Какой вывод можем сделать? Воздух легче воды.

- А сейчас я хочу показать вам еще один интересный опыт. Я налью в стакан газированной воды и опущу в него кусочек шоколада. Что происходит? Почему?

Воспитатель: Где используется воздух человеком?

Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.

Итог (презентация). А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Повернитесь лицом к экрану. Посмотрите на первый слайд и вспомните, что мы узнали о воздухе. (показ слайдов сопровождается ответами детей)

Ребята, жители страны Почемучек ждут от нас новостей про воздух. На следующем занятии мы с вами нарисуем все, что узнали о свойствах воздуха и отправим ваши рисунки в страну Почемучек.

- Спасибо за занятие. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии: (эксперименты с воздухом) Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства. Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства» Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД