МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Людмила
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Цель:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас

Задачи:

1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.

3. Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа: «Для чего нужен воздух и кому»

Чтение художественной литературы о воздухе.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики изготовленные заранее, пушинки, музыкальное сопровождение Чайковский «Танец снежных хлопьев»

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас всё внимание на меня.

Улыбнитесь друг другу, а теперь все улыбнитесь мне, а я вам. Итак, мы начинаем наше занятие.

Подготовка к изучению нового:

-А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Каждый день спешим гулять, чтобы свежим подышать… (воздух)

-Молодцы!

- Ой, ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Посмотрите они разные.

-Какой первый шарик? Второй?

- Кто это на первом шарике? Значит, он какой? Да, ребята, он весёлый.

- А второй какой? Грустный.

- А что можно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

К концу занятия мы попробуем его развеселить.

- Как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

- Откуда же берётся воздух?

Практическая работа.

- Давайте вместе с вами положим руку на грудную клетку, и вдохнём воздух. При вдохе грудная клетка поднялась. А сейчас давайте выдохнем воздух.

- А теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?

Работа в парах.

- А сейчас мы будем работать в парах.

Опыт 1

-Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Зажмите пальцами так, чтобы они не сдулись.

-На столах у вас тазики с водой.

-Теперь опустите шарики в воду отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

- Откуда берутся эти пузырьки?

- А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Опыт 2

- А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Молодцы.

Скажите, для чего нужен воздух человеку?

- А как попадает воздух внутрь человека?

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру. Выходите ко мне.

Чики – чики – чикалочка «Волшебная палочка», как только я её возьму, всех вас в кого-то превращу. Приготовьтесь к превращению. Как только зазвучит музыка, мы все станем сразу снежинкам

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Игра проходит при музыкальном сопровождении, звучит музыка Чайковского «Танец снежных хлопьев»)

- Чики – чики – чикалочки мы играли в игру «Волшебная палочка», как только палочкой взмахну, всех вас в ребят я превращу. А теперь вы снова девочки и мальчики.

Работа в группах.

-Ребята, проходите снова в нашу лабораторию. (Раздаю на каждую группу по кораблику)

- Ребята, опустите кораблики на воду. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

- Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

- А откуда берётся воздух?

- А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

- Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее.

(Дети выполняют).

А теперь возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?

- Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

- Почему?

- Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

- А где вы возьмёте воздух?

Итог

- Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха. И надуйте свои шарики, чтобы были они толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.

Включаю видеоролик. Дети танцуют с шарами.

Сюрприз для детей. (мыльные пузыри)

(Раздаю мыльные пузыри)

-Спасибо за занятие. Молодцы!

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД