Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Ушкова Людмила
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»

Цель:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас

Задачи:

1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.

3. Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа: «Для чего нужен воздух и кому»

Чтение художественной литературы о воздухе.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики изготовленные заранее, пушинки, музыкальное сопровождение Чайковский «Танец снежных хлопьев»

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас всё внимание на меня.

Улыбнитесь друг другу, а теперь все улыбнитесь мне, а я вам. Итак, мы начинаем наше занятие.

Подготовка к изучению нового:

-А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Каждый день спешим гулять, чтобы свежим подышать… (воздух)

-Молодцы!

- Ой, ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Посмотрите они разные.

-Какой первый шарик? Второй?

- Кто это на первом шарике? Значит, он какой? Да, ребята, он весёлый.

- А второй какой? Грустный.

- А что можно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

К концу занятия мы попробуем его развеселить.

- Как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

- Откуда же берётся воздух?

Практическая работа.

- Давайте вместе с вами положим руку на грудную клетку, и вдохнём воздух. При вдохе грудная клетка поднялась. А сейчас давайте выдохнем воздух.

- А теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?

Работа в парах.

- А сейчас мы будем работать в парах.

Опыт 1

-Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Зажмите пальцами так, чтобы они не сдулись.

-На столах у вас тазики с водой.

-Теперь опустите шарики в воду отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

- Откуда берутся эти пузырьки?

- А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Опыт 2

- А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Молодцы.

Скажите, для чего нужен воздух человеку?

- А как попадает воздух внутрь человека?

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру. Выходите ко мне.

Чики – чики – чикалочка «Волшебная палочка», как только я её возьму, всех вас в кого-то превращу. Приготовьтесь к превращению. Как только зазвучит музыка, мы все станем сразу снежинкам

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Игра проходит при музыкальном сопровождении, звучит музыка Чайковского «Танец снежных хлопьев»)

- Чики – чики – чикалочки мы играли в игру «Волшебная палочка», как только палочкой взмахну, всех вас в ребят я превращу. А теперь вы снова девочки и мальчики.

Работа в группах.

-Ребята, проходите снова в нашу лабораторию. (Раздаю на каждую группу по кораблику)

- Ребята, опустите кораблики на воду. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

- Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

- А откуда берётся воздух?

- А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

- Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее.

(Дети выполняют).

А теперь возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?

- Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

- Почему?

- Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

- А где вы возьмёте воздух?

Итог

- Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха. И надуйте свои шарики, чтобы были они толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.

Включаю видеоролик. Дети танцуют с шарами.

Сюрприз для детей. (мыльные пузыри)

(Раздаю мыльные пузыри)

-Спасибо за занятие. Молодцы!

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 4 января 2014 в 21:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....