Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте: «Волшебный кубик»

Галина Стецкая
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте: «Волшебный кубик»

Программное содержание:

Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Закреплять умения детей определять местоположение звука «с» в слове, делить слова на слоги.

Упражнять в составлении звуковой схемы слова и звуковом анализе слов.

Активизировать словарь детей (антонимы).

Развивать процессы внимания, памяти, мышления.

Воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Материал и оборудование:

«Волшебный кубик», компьютер «Умка» (сделанный из картона, магнитофон, картинки с изображением предметов со звуком «с» на каждого ребенка, фишки для составления звуковой схемы слова (синие – для твердых согласных, зеленые – для мягких согласных, красные – для гласных, карточки для составления звуковой схемы слова, разделенные на 3, 4, 5 частей на каждого ребенка, сигнальные светофорчики, мяч, магнитная доска, картинка с изображением лисы, познавательная книга.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет проходить в необычной обстановке: не в группе, а в музыкальном зале. И к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, наш друг, компьютер «Умка» тоже здесь. Он же такой выдумщик! Наверняка он придумал что-то интересное для нас. Сейчас узнаем.

(Воспитатель нажимает кнопку, звучит запись: «Дорогие ребята! Я много раз присутствовал на ваших занятиях и убедился, что вы умные и трудолюбивые. Поэтому, я хочу подарить вам новую познавательную книгу. Но чтобы её получить, вы должны выполнить задания. Вам помогут волшебный кубик и волшебные слова. Запомните их: «Вертись, крутись, на бочок ложись!». Желаю всем удачи)

Воспитатель: Вот так «Умка»! Согласимся на предложение компьютера?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что он нам предложил?

Дети: «Умка» подарит нам новую познавательную книгу, если мы выполним задания «Волшебного кубика»).

Воспитатель: А где же «Волшебный кубик»? Наверное, где-то здесь его «Умка» спрятал?

(Дети находят волшебный кубик и произносят волшебные слова «Вертись, крутись, на бочок ложись», Воспитатель обращает к детям грань кубика с четырьмя предметными картинками и буквой «с».)

Воспитатель: Здесь изображены четыре предмета. Назовите их. (Дети называют.) Здесь же буква «эс», которая обозначена звуком «с». Как вы думаете, почему? (Ответы детей: Потому что в названиях изображенных предметов, есть звук «с»).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах. (Картинки у всех разные.) Назовите предмет, изображенный на картинке и скажите, где слышится звук «с»: в начале, в середине или в конце слова. Кто будет готов, покажите зеленый сигнальный светофорчик, а кто затрудняется – красный. (Ответы детей.)

А теперь «прохлопайте» свое слово и определите, сколько в нем слогов. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием. А сейчас, мы узнаем второе задание кубика. Все вместе говорим волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись!». (Воспитатель показывает детям грань кубика, которая разделена на две части: черную и белую.)

Посмотрите, ребята, кубик предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит слово, а дети отвечают противоположное по смыслу. Затем дети придумывают слова, а воспитатель отвечает.)

Воспитатель: Пришло время узнать третье задание, которое приготовил «Волшебный кубик». Произносим слова. (Воспитатель показывает детям ту грань кубика, на которой изображена звуковая схема слова.)

Кубик предлагает вам составить схему слова, а какого вы узнаете, если отгадаете загадку: Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Ответы детей.)

Воспитатель: На ваших подносах лежат фишки синего, зеленого и красного цвета. Какие звуки мы обозначаем фишками синего цвета?

Дети: синим цветом мы обозначаем согласные твердые звуки.

Воспитатель: А зеленым цветом?

Дети: согласные мягкие звуки.

(Воспитатель предлагает детям взять нужную карточку для выполнения схемы слова и приступить к работе, а одному из детей выполнить задание у доски. Когда все справились с заданием, проверяем правильность выполнения.)

Воспитатель: Расскажите, как вы составили звуковую схему слова?

Дети: В слове «лиса» первый звук «ль», он согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом. Второй звук «и», он гласный, обозначаем красным цветом. Третий звук «с», он согласный твердый, обозначаем синим цветом. Четвертый звук «а», он гласный, обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Осталось последнее задание, которое мы должны выполнить. Давайте скажем волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись!».

(Воспитатель показывает детям грань кубика со словом «игра».)

«Волшебный кубик» предлагает нам поиграть в игру «Запомни слова со звуком «с», а ведущей сегодня будет девочка, в имени которой есть звук «с». Как вы думаете, кто это? Это Настя.

Настя будет читать стихотворение, а вы закройте глаза, внимательно слушайте и представьте услышанное.

Настя: Село солнце за селом.

Спят синицы, сойки спят.

В речке спит усталый сом.

Спят и степь, и лес, и сад.

Стадо спит, пастух и пес.

Смолкли скрипки, песни, смех.

Сон унес в свою страну всех.

Воспитатель: А сейчас, Настя прочитает стихотворение ещё раз, а вы запоминайте слова со звуком «с». (Дети называют слова со звуком «с».)

Мы выполнили все задания «Волшебного кубика». Какие задания вам были интересны. (Ответы детей.)

Давайте подойдем к нашему компьютеру. Уважаемый «Умка», дети выполнили все задания «Волшебного кубика».

(Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились отлично, и я дарю вам новую познавательную книгу. Вперед, в мир знаний)

Воспитатель: Спасибо, уважаемый компьютер. Мы с ребятами обязательно рассмотрим и прочитаем эту книгу.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу.)

Источник:

Журнал «Ребенок в детском саду» № 1 2003 г. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва.

Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать».

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте: «Волшебный кубик»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 14:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...