Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»

Светлана Крайнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»

Конспект открытого занятия по основам экологии, ознакомлению с окружающим миром

«Природа- наш зелёный дом»

[/b]

Программное содержание. Расширить знания о природе, экологических проблемах родного края. Учить детей решать эти проблемы, использовать правила поведения в природе на практике в повседневной жизни. Познакомить детей с профессиями эколога, зоолога, орнитолога, ботаника. Учить ребят при проведении исследований самим делать выводы. Закреплять знания рек нашего города, животных и растений родного края. Закреплять слова на казахском языке.

Развивать речь, мышление, память, умение ориентироваться по карте.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ход занятия

Стихотворение /читает ребёнок /

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белек для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

О чём это стихотворение? / О бережном отношении к природе/

Вы не раз слышали слово экология. Что оно означает?

/Экология- наука об отношениях человека, растений, животных друг к другу и окружающей среде. Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, природе/

Как называют людей, которые занимаются экологией? /Экологи/

Д/и химия-? /химики/, ботаника-? /ботаники/, биология-? Экология -?

Сообщение темы, цели. Сегодня вы будете экологами, будете работать в экологическом центре, изучать природу, напомните всем, как нужно к ней относиться.

Экологи говорят «Природа- наш зелёный дом

Будь бережливым хозяином в нём.»

Как вы понимаете эти слова?

Как называется наша страна? А наш родной город?

А какие богатства у нас есть?

Переведите слова на русский язык, подтвердите ответ картинкой /на обороте/

(На доске карта, на которой карточки со словами на каз. языке. Дети переводят слово и переворачивают картинку. А-?/зверь/, гл, ааш, тау, зен, орман, дала, ауа, с, балы, кбелек,кен

Богата, разнообразна природа нашей страны. Мы с вами должны сделать всё, чтобы её сохранить.

Сегодня в жалобной книге природы появился конверт. Что там?

/надпись Помоги! / Кто может просить нас о помощи?

Послушайте ребят и ответьте, кто прислал это письмо.

1. Это неглубокая тёплая река нашего города. Рыба в ней не водится, потому что вода грязная из-за сброса промышленных вод рудников и обогатительной фабрики. Дно содержит острые осколки рудничных камней. /Река Филипповка/

2. Это слово по-казахски теіз. Аральское море расположено между Казахстаном и Узбекистаном. В него впадают реки Амударья и Сырдарья. За последние годы море сильно обмелело из-за большого использования воды из рек. Высохшие берега покрываются солью, которая разносится ветром. В стране создан фонд спасения Арала.

3. Он даёт людям продукты питания, сырьё для промышленности, обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Его называют лёгкими планеты. Без растений жизнь на Земле невозможна. Поэтому не только лесники, но и каждый человек должен беречь его и заботиться о нём. (ЛЕС)

4. Он невидим, есть повсюду. Человек, животные, растения без него жить не смогут. Деревья его очищают. /Воздух/

5. По-казахски его называют бркіт. Он изображен на флаге Республики Казахстан. Это символ широты души, стремления к высокому полету.

Почему воздух, река, море, лес, животные просят о помощи? От чего и от кого их нужно спасать?

/Воздух, реки- от загрязнения, лес- от пожаров, от вырубки, уничтожения растений, животных- от браконьеров, хулиганов/

Ребенок: 2008 год в Восточном Казахстане объявлен годом экологии. Выделены средства на предотвращение загрязнения воды.

В области создается предприятие «Молдир аспан», которое будет контролировать чистоту воздуха. Усилится контроль за качеством бензина, переработкой отходов, которые заводы выбрасывают в окружающую среду.

Планируется создать экологический парк в Усть-Каменогорске.

А как вы можете помочь природе?

/Не бросать мусор на улице, убрать мусор во дворе, посадить цветы, птицам сделать кормушки, покормить бездомного котенка,щенка/

Какие правила должны соблюдать в природе?

/Не стрелять в птиц, не мучить животных, не убивать насекомых, не ломать ветки деревьев и т д/ Символы размещаем под картой.

Физминутка

Очень красива и богата природа нашего города. На карточке /индивидуальные задания/ зачеркните реку, которой нет в нашем городе.

/Д\и «3 лишний»/ Проверка.

Что можете сделать вы, чтобы наши реки стали чище?

Состояние рек, воздуха влияет на здоровье человека, животных, на растения. В природе все взаимосвязано. Объясните взаимосвязь между объектами природы. /Человек- птица, цветок- пчела, река-лес и т / Индивидуально

Проверка

Работа в малых группах.

На столах таблички «Орнитологи», «Зоологи», «Ботаники».

Орнитологи- это люди, которые занимаются изучением птиц.

Зоологи –это люди, занимающиеся изучением животных.

Ботаники занимаются изучением растений.

Задания: 1 группе /орнитологи/ Найдите и покормите зимующих птиц на кормушке. /Дети выбирают только зимующих птиц/.

Назовите их по-казахски. Чем их можно покормить?

2 гр/зоологи/. Каких зверей можно увидеть в наших лесах зимой?/названия зверей записаны на карточках по-казахски: оян, тлкі,аю, піл, кірпі, асыр, арыстан,тиін.

3гр/ботаники/.Прочитайте загадку, найдите к ней картинку и карточку с отгадкой на казахском языке. Зимой и летом одним цветом. /Шырша/

У меня длинней иголки, чем у ёлки. /араай/С белой корой стоит под горой. /айын/В золотой клубочек спрятался дубочек. /Емен/С красными кистями, с пернатыми гостями. /Шетен/ Проверка

Деревья и кустарники зимой умирают или засыпают? Как можно доказать?

Переходим в исследовательский центр. 2 недели назад мы ставили веточки в вазу с водой. Что с ними произошло? Потрогайте листочки. Какие они наощупь? Они липкие потому что зимой растение накапливает крахмал6 который затем превращается в сахар. /Но сахар, который мы едим получают из сахарной свеклы, сахарного тростника/

Проведем опыт. Капнем на крахмал йод. /Окрасил крахмал в синий цвет/. Капните йод на картошку, яблоко, соль. Что заметили? Вывод: В картошке есть крахмал.

В природе все взаимосвязано. Красотой нашей природы мы не перестаем удивляться.

Видеосюжет о природе и работе экологов.

Итог занятия. Любите родную природу, берегите ее, чтобы сохранить ее богатства, ее красоту.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Сказочный домик в лесу…Сказочный домик в лесу… Хочется пожелать всем гостям моего блога доброго утра,дня или вечера!Меня зовут Марина Ивановна. Я работаю в детском саду №7 г. Коломны.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • ПДД
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа-наш зелёный дом»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 08:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...