Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»

Ирина Хасанова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»

Задачи

Продолжать учить детей делить круг и квадрат на 2 равные части, называть последующее число и предыдущее. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет. Решать задачи, уметь выделять условие и вопрос, формулировать арифметическое действие. Выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами. Составлять и раскладывать число на 2 меньших; ориентироваться на листе бумаги, измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей чувство сострадания и желание помочь попавшим в беду. Формировать представления детей о разнообразии животного мира других стран, знакомить с условиями необходимыми для жизни животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах

Оборудование и материал

Картины и иллюстрации с изображением животных, цифры. Ножницы, круги из бумаги. Игрушки: фрукты, звери, обручи. Листы белой бумаги Набор арифметических знаков, мелкие картинки с изображением зверей. Глобус, компас, колпачок и заплатки (геометрические фигуры для него). Фланелеграфы. Сок и стаканы разного размера.

Интеграция областей

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, воспитатель приглашает детей посмотреть, кто это к ним пришел в гости.

Воспитатель: У нас в гостях обезьянка. Она убежала из цирка. Ее там обидели. Порвали ее любимый колпачок, и она не хочет туда возвращаться. Давайте поможем ей залатать колпачок. Какие нам понадобятся заплатки?

Дети: Треугольная и круглая.

Воспитатель: Но у меня есть круглая и квадратная. Что же делать? Как вырезать треугольную?

Дети: Разрезать квадрат. (Дети разрезают квадрат по диагонали и ремонтируют колпачок).

Воспитатель: Ребятки, обезьяна не хочет в цирк, она хочет вернуться к себе на Родину. Она очень просит вас проводить ее. Как раз сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по нашей планете, и заодно проводим нашу гостью. А начнем наше путешествие с самой верхней точки - Северного полюса. У нас есть компас, чтобы мы не сбились с дороги, и мы пойдем туда, куда нам показывает стрелка. Пока мы идем, подумайте и вспомните, что вы знаете о Севере?

Дети заходят в комнату.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: На Север.

Воспитатель: Почему, вы думаете, что это Север?

Дети: Тут все в снегу.

Воспитатель: Какие звери здесь живут?

Дети: Пингвины, белые медведи.

Воспитатель: Вот на льдине плывут два пингвина и спорят. Давайте решим их спор. Один пингвин съел 5 рыб, а другой на одну больше. Сколько съел второй пингвин?

Дети: Второй съел 6 рыбок.

Воспитатель: Если один съел 8 рыбок, а второй на 1 меньше. Сколько съел второй?

Дети:7 рыбок. (Одновременно дети на фланелеграфе выкладывают пример). Посмотрите, сколько у нас белых медведей?

Дети:3.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3.

Дети: 1и2;1,1,1;2 и 1.

Воспитатель: Дети, а вы видите здесь обезьян? Можем ли мы нашу обезьянку здесь оставить? Но и мы долго здесь задерживаться не будем, а, то замерзнем. Давайте отправимся дальше. Куда это мы попали (написано на указателе - Африка? Дети, вы знаете, чем питаются обезьяны?

Дети: Бананами.

Воспитатель: Посмотрите, на пальме сидело 8 обезьян, 3 отправились за бананами. Сколько осталось?

Дети:5.

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условия и вопроса.

Воспитатель: Какой вопрос задачи?

Дети: Сколько осталось обезьян на пальме?

Воспитатель: Осталось больше или меньше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Как узнать?

Дети решают на фланелеграфе пример 8-3=5.

Воспитатель: А на полянке гуляют 6 слонов, к ним подошли еще 2. Сколько стало слонов? Как узнать? Назовите условие задачи? Будем + или -?

Дети решают задачу: 6+2=8.

Воспитатель: Здесь так жарко и все звери отправились на водопой.

Около импровизированного озера стоят игрушки звери.

Воспитатель просит посчитать их, назвать, кто стоит около слона, кто первый по счету? И т. д.

Воспитатель: Ребята, вам не жарко? Я взяла с собой сок. Нам нужно разделить его так, чтобы досталось всем поровну. Как мы это сможем сделать? С помощью чего?

Дети: С помощью условной мерки.

Дети делят сок маленьким стаканчиком и угощаются.

Воспитатель: Наша обезьянка здесь тоже не хочет оставаться. Хотя здесь тоже живут обезьяны, но на ее родине живут кенгуру и коалы. Здесь в Африке мы их видели? Где мы их можем увидеть? На каком материке?

Дети: Австралия.

Воспитатель: Тогда нам нужно продолжить наше путешествие.

Дети проходят дальше.

Воспитатель: Ой, обезьянка вырывается у меня из рук. Она увидела свою маму. Мама обезьяна ждала свою обезьянку и набрала фруктов. Отгадайте, на подносе 6 груш, а сколько киви, если фруктов всего 7?Из каких двух 2 меньших можно составить число 7.

Дети на фланелеграфе выставляют состав числа 7.6и 1;1 и 6; 3 и 4; 5и 2; 2и 5 и т. д.

Воспитатель: Ну вот, обезьянку мы проводили и нам пора возвращаться в группу. Но, как и на чем мы можем вернуться домой? Ведь мы в Австралии и кругом океан. Какой транспорт мы выберем?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Займите свои места в каютах, а чтобы вам по дороге не было скучно перед вами изображения животных. Возьмите крокодила и положите его в правый верхний угол. Жирафа в левый нижний, а верблюда в правый нижний. Черепаху, в левый верхний, слона в середину листа. Молодцы. Вот мы и приплыли в наш детский сад. Спасибо всем, пойдемте в группу и побеседуем о нашем путешествии.

Список литературы:

1. Метлина Л. С. «Математика в детском саду».

2. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольника с животным миром. М. ,1992.

4. Мир природы и ребенок. СПб., 1998.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для старшей группы «Поможем Царевне-Лягушке» Задачи: Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 21:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД