Конспект открытого занятия психолога в подготовительной группе «Веселое путешествие с домовёнком»

Елена Лысенко
Конспект открытого занятия психолога в подготовительной группе «Веселое путешествие с домовёнком»

Цель: способствовать развитию у детей зрительно-моторной координации и ориентировки на листе.

Задачи:

1. Способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;

2. Способствовать развитию познавательных психических процессов (слуховое и зрительное внимание и память);

3. Способствовать развитию сенсорных эталонов;

4. Способствовать развитию общей моторики и профилактике нарушения осанки и зрения;

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умение работать в паре);

6. Способствовать воспитанию волевых и нравственных качеств (выслушивать сверстников, не перебивая, оказывать посильную помощь друг другу).

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, диск «Логика и память», шарики су-джок, план-схема (на каждого ребенка, расчерченные на квадраты листы картона формата А-4, по 3 кружка на каждого ребенка, цифры от 1 до 4, цветные схемы, геометрические фигуры из картона (круги и квадраты) разного цвета, разноцветные крышки, мешочки с разным наполнителем.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие с домовенком Бу. Мы за ним заедем. Но ведь к путешествию надо подготовиться. Предлагаю взять с собой волшебные сапоги и туфли скороходы и построить парусник на котором мы сможем отправиться в путь.

1. Упражнение «Маленький конструктор»

Перед детьми вывешены схемы построения сапога, туфли и парусника (см. Приложение 1). На подносах выложены геометрические фигуры из разноцветного картона для построения одной из схем. Дети самостоятельно выбирают то, что они будут строить.

- Корабли и сапоги готовы, мы можем отправляться в путь.

2. Упражнение на развитие общей моторики «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет из далека,

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (В соответствии со словами дети вместе с взрослым выполняют движения)

- Ну, вот мы оказались около леса. Там за лесом находится домик домовенка. Чтобы его найти мы воспользуемся планом. А отыскать дорогу нам поможет волшебный шарик.

3. Массаж ладоней шариками су-джок

Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка (в соответствии со словами дети выполняют движения; после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой).

4. Работа с планом

- От стрелочки поднимаемся вверх. Около гриба сворачиваем налево, доходим до ягоды и поднимаемся вверх до елки. Затем сворачиваем направо и спускаемся вниз (см. Приложение 2).

Дети слушают указания педагога и пальчиком прослеживают путь к домику. В домике, под каким номером мы оказались? (2).

- А вот и домовёнок Бу (плоскостная фигурка домовенка). Он хочет с нами поиграть.

5. Словесная игра «Скажи наоборот»

Веселый – … (грустный);

Больной – … (здоровый);

Глубокий – …. (мелкий);

Добрый – … (злой);

Горький – … (сладкий);

Далекий – … (близкий);

Сильный – … (слабый).

- Идем дальше. Вместе с домовёнком мы продолжаем наше путешествие. Отправляемся в дорогу, но каждый сейчас пойдет своей дорогой. Посмотрите, у каждой дорожки есть свой номер. Такие же номера есть и у вас. Каждый из вас будет строить дорожку под своим номером.

6. Упражнение «Построй дорожку»

Из разноцветных пробок дети выстраивают, соответствующие своим номерам, дорожки (см. Приложение 3).

7. Физкульт. минутка «Поляна»

Мы идем дорожками, мы идем тропинками – дети шагают друг за другом.

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками – «показать лукошко

и корзину».

Ручеек по жердочке перешли, - руки вверх, идти на носочках.

И поляну светлую, мы нашли. – развести руки в стороны.

- Посмотрите тут, что-то лежит. Давайте посмотрим.

8. Упражнение «Найди пару»

Детям предлагаются разноцветные мешочки с различным наполнителем. Сидя на полу, дети на ощупь находят мешочки с одинаковым наполнителем.

(Работа идет в парах).

9. Упражнение на осанку

Спиночкой прогнулись,

Макушкой потянулись,

Плечики расправили

И слегка расслабили. – Дети выполняют движения в соответствии со словами.

- Домовёнок еще хочет снами поиграть в свою любимую игру.

10. Игра «Разложи шарики»

Детям предлагается разлинованное поле, состоящее из 8 квадратов по горизонтали и 6 квадратов по вертикали. И по 3 кружка (см. Приложение 4).

На мультимедийном оборудовании детям предлагается образец расположения шариков в клетках. Опираясь на образец, дети раскладывают круги на своем разлинованном поле.

11. Гимнастика для глаз.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться.

Конспект открытого занятия психолога в подготовительной группе «Веселое путешествие с домовёнком»
Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия психолога в подготовительной группе «Веселое путешествие с домовёнком»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....