Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна»

Дорогих Светлана Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна»

Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения Сосна

Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Экскурсия по экологической тропе, Точка наблюдения „Сосна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.

Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.

Ход занятия:

Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)

По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том, что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.

- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?

-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.

А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.

- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.

- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.

Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям. В нем содержатся вопросы-загадки:

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

2. Как называется сосновый лес?

3. Зачем сосне нужны шишки?

4. Где любит расти сосна, Почему?

После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»

Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.

По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.

Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.

Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.

Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.

Ход занятия:

Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)

По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том, что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.

- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?

-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.

А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.

- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.

- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.

Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям. В нем содержатся вопросы-загадки:

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

2. Как называется сосновый лес?

3. Зачем сосне нужны шишки?

4. Где любит расти сосна, Почему?

После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»

Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.

По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.

Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.

Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.

Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.

Ход занятия:

Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)

По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том, что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.

- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?

-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.

А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.

- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.

- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.

Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям. В нем содержатся вопросы-загадки:

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

2. Как называется сосновый лес?

3. Зачем сосне нужны шишки?

4. Где любит расти сосна, Почему?

После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»

Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.

По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты» Тема: «Войди в природу другом» Программные задачи: Образовательные: Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с.

Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ №11 г. МайкопВойди в природу другом. Природа просит нашей защиты и помощи Экологическая тропа.

Экскурсия по экологической тропеЭкскурсия по экологической тропе Ранней весной, как только проклюнулись первые первоцветы, мы вместе с детьми собрались к гости к дубу, чтобы посмотреть, как он перезимовал.

Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке»Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД