Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Звуки и буквы. Закрепление»

Наталья Истомина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Звуки и буквы. Закрепление»

Тема: Закрепление по теме «Звуки и буквы»

Цели:

- закрепить знания детей о буквах и звуках русского языка.

Задачи:

- формировать у детей необходимый уровень фонематических представлений;

- закрепить умение детей отгадывать загадки;

- закрепить умение детей составлять схемы слов, делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

- закрепить знания детей в обозначении звуков на схемах цветовыми символами;

- развивать память, внимание, мышление, речь детей;

Наглядно – демонстрационный материал:

- увеличенная картинка с заданием;

- наборное полотно с цветными карточками (красными, синими, зелёными);

- загадки;

- карточки с буквами;

Раздаточный материал:

- конверты с цветными квадратиками (красными, синими, зелёными);

- листы с заданием;

- набор букв;

Класс: подготовительная группа

Время: 30 мин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

- Давайте вспомним, какие буквы мы уже изучили.

- Какие звуки дают эти буквы. (гласные, согласные – твёрдые и мягкие).

- Чем отличается звук от буквы? (Буквы пишем, читаем. Звуки произносим и слышим).

3. Составление схем.

- Послушайте и отгадайте загадки. К словам отгадкам составьте схемы.

- Сколько слогов в этих словах. Как узнать, сколько слогов в слове?

Дети на партах самостоятельно выкладывают схемы слов. Один ребёнок выкладывает на наборном полотне у доски.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы)

2 слога: бук – вы

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

(Аквариум)

4 слога: ак – ва – ри – ум

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.

(Улитка)

3 слога: у – лит – кА

4. Физминутка.

Буратино потянулся:

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик вино не нашёл.

Что бы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

5. Игра «Составь слово»

Я вам буду называть слова, а вы на партах будете выкладывать слово по первым звукам слов, которые я буду называть.

С - слон

К - кисть

А - ананас

З - зонт

К - кит

А – абрикос

- Какое слово получилось?

- Сколько слогов в слове?

- Назовите твёрдые согласные, мягкие согласные.

- Сколько гласных звуков?

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

6. Игра «Помоги котёнку»

Посмотрите на картинку? (ответы детей)

Что вы видите? (ответы детей)

Задание выполняется по рядам:

- 1 и 3 ряд закрашивают клубочки с гласными буквами красным цветом;

- 2 и 4 ряд закрашивают клубочки с согласными буквами синим цветом;

Взаимопроверка.

7. Домашнее задание

- У вас в тетрадях написаны слова, вам нужно прочитать слова и составить схемы к ним.

8. Итог урока.

- Что сегодня делали на занятии?

- Какие задания понравились?

- Сегодня вы на занятии хорошо работали и каждый из вас получает наклейку.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Звуки и буквы. Закрепление»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...