Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоркие глазки»

Ольга Семенова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоркие глазки»

Конспект открытого занятия в комбинированной подготовительной группе №10 на тему "Зоркие глазки".

Воспитатели: Хахина Л. Н.,

Семенова О. В.

Ярославль, октябрь 2016

Тема "Зоркие глазки"

Цель: формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

образовательные:

• Познакомить с функциями глаз.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зоркие глазки“» размещена в разделах

• Познакомить детей с правилами бережного отношения к органу зрения.

• Дать понятие, что глаза – главные помощники человека.

• Закрепить правила ухода за глазами.

• показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Развивающие:

• Развивать различные виды восприятия (зрительное, тактильное)

• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.

2) Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3) воспитывать доброе отношение к слепым и слабовидящим людям.

Словарная работа:

голубоглазый, сероглазый, кареглазый, зеленоглазый, слепой, зоркий, окулист, радужка, веко, ресницы; пословицы, поговорки, загадки о здоровье и глазах; стихи о глазах

Оборудование:

мешочек, набор геометрических форм разного цвета, формы, схема - тренажеры для выполнения зрительной гимнастики, мяч, памятки для соблюдения правил бережного отношения к глазам, предметы для завязывания глаз, предметы для пролезания, подлезания, скамейки для равновесия, кегли, картина "Найди отличия", компьютер и экран, музыка.

I Дети стоят в кругу.

-Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Здесь живут многие доктора, которые дают здоровье ежедневно всем без выбора. (Доктор Вода, Доктор Солнце, Доктор Полезная еда и т. д.)

-Вед. Что необходимо человеку, чтобы он был здоровым? (сон, спорт, знания и т. д.)

- Вед. Какие поговорки и пословицы вы знаете о здоровье? («Труд – здоровье, лень – болезнь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье за деньги не купишь» и т. д.) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

В путь дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь…. (Звучит "Вместе весело шагать")

(дети идут по дорожке «Здоровье» : подлезание, пройти по скамейке и др.)

- Мы пришли в страну Здоровячков. (сели на стулья)

I I. Вед.

Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор. А поможет нам в этом доктор Зрение.

(к детям выходит доктор)

- Здравствуйте ребята.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

(дети закрывают глаза)

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Покажу я вам предмет,

Вы увидите иль нет?

(показывает мяч)

- Почему не увидели?

I I I. Доктор. Мы сегодня проведем исследование: нужны ли нам глаза, а также вспомним правила бережного отношения к глазам. Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!

I V. Вед. Какие у вас глаза : серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? ( По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

Игра с мячом на словообразование.

Если глаза голубые, то человек называется голубоглазый

если карие. кареглазый

если серые. сероглазый

если зеленые. зеленоглазый

Вед. Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Цвет глаз зависит от радужной оболочки или радужки.

Доктор. У кого ещё есть глаза? ( У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

-Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

-Все ли глаза одинаково видят?

Беседа «Как видит глаз (презентация животных)

Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью.

- Вед. Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.

Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.

Доктор. Ребята, а легко ли человеку без зрения?

- Нет. А давайте проверим.

Вед. Игра1. «Форма предметов»

1 ребенку завязывают глаза, 2 ребенок видит, даётся 2 набора одинаковых предметов. На подносе (куб, цилиндр, шар, конус, пластина).

Задание: кто быстрее найдет нужный предмет.

- Почему. быстрее нашел предметы?

- Ребята, что вам помогло справиться с заданием?

Правильно - глаза. Глаза нам помогают быстрее найти нужный предмет по форме. Глаза нам помогают определить цвет предметов.

Вед. Игра 2. «Сбей кеглю». 1 ребенку завязывают глаза, 2 ребенок видит Дети из каждой подгруппы стараются сбить кеглю

Вывод: глаза нужны, чтобы прицелиться, увидеть цель.

Вед. Игра 3. «Лабиринт» (Так же две подгруппы. Одни с закрытыми глазами, другие с открытыми) пройти между кеглями.

Вед. Вывод: Даже руки, ноги не помогают, когда не видят глаза.

Дети наизусть.

Чтоб не дрогнула рука

У таежного стрелка,

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет,

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли –

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас!

Да и в цирке представленье

посмотреть нельзя без зрения.

Вед. Еще, ребята, глаза нам помогают внимательно рассматривать картины и подмечать детали. Посмотрите на картины и найдите отличия.

Дети находят на картинах отличия.

Вед. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Доктор. На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. (презентация). Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.

Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (Трудно, они получают информацию об окружающем с помощью других органов чувств).

-Ребята, если вы увидите слепого человека на улице, человека с белой тростью, как надо относиться к таким людям?

(Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, помочь зайти в транспорт, купить продукты и тд).

V. Доктор. Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

Дети, а надо беречь свои глаза?

Чтобы зренье сохранить есть гимнастика для глаз, которую выполнять надо каждый день. Тренажеры 4-5 картинок. Звучит спокойная музыка

Доктор. Для наших глаз есть вещи полезные и вредные. (играют стоя в кругу)

Вед. Игра «Хорошо-плохо»

1. Ребенок трет глаза грязными руками – топают (плохо)

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком - дети хлопают в ладоши (хорошо)

3. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате (хорошо)

4. Ребенок читает в транспорте (плохо)

5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану (плохо)

6. Ребенок читает лежа в постели (плохо)

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана (хорошо)

Доктор. Молодцы: я хочу предостеречь: нужно всем глаза беречь! А чтобы не забыли вот вам правила мои. Доктор дает схемы бережного отношения к глазам. Работа с памятками. (сидя)

Памятка «Берегите глаза» :

-Не трите глаза руками.

-Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

-Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

-Не играйте в опасные для глаз игры.

-Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

-Занимайтесь при хорошем освещении.

-Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

-Не читайте лёжа.

-При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

- Не играйте со взрывоопасными предметами.

- Не смотрите на солнце без темного стекла.

-Не смотри долго телевизор,

-Не играй долго в компьютерные игры.

- Делать гимнастику для глаз.

-Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку, то есть витамины.

V I. Доктор. До свидания, ребята. Соблюдайте правила мои и будете здоровы и вас будут зоркие глазки как у орла. Прощается и уходит.

Вед. В путь дорогу собирайтесь

И домой все отправляйтесь.

(дети идут по дорожке «Здоровье»)

Ну вот мы и в саду. Пока мы шли мы устали. Сядем и сделаем гимнастику для глаз

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Вед. Молодцы, ребята. Где мы сегодня были, у кого в гостях?

Чтобы закрепить полученные знания, отгадайте загадки. Если правильно отгадаете, то узнаете, что для человека самое главное. (На магнитной доске дети прикрепляют слова ответы, по вертикали читается слово ЗДОРОВЬЕ).

1. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (ГЛАЗА)

2. Что придает цвет глазам? (РАДУЖКА)

3. Глаз прикрывает, от пыли защищает (ВЕКО)

4. Вокруг озёр люди стоят,

Друг друга бьют.

Ответ: РЕСНИЦЫ

5. А глазной специалист называется - ОКУЛИСТ

6. Содержатся в овощах и фруктах, полезны для здоровья глаз - ВИТАМИНЫ

7. Оранжевый овощ, полезный для зрения - МОРКОВЬ.

8. Не кидай в глаза - ПЕСОК

Г Л А З А

Р А Д У Ж К А

В Е К О

Р Е С Н И Ц Ы

О К У Л И С Т

В И Т А М И НЫ

М О Р К О Ь

П Е С О К

Ребята, доктор Зрение нам дал много советов. Ребята помощники вам их напомнят.

Наизусть дети.

1. Прислушайся! Когда хотят,

Чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят:

«Храните как зеницу ока!»

2. Глаз поранить очень просто —

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя —

Тоже портятся глаза.

3. Телевизор в доме есть —

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

4. Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра,

От стола до самых глаз

Должно быть сорок сантиметров!

Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ

НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!

Вед. Спасибо все ребятам за активную работу. До свидания. Берегите свои глаза и будьте здоровы. Звучит музыка "Эти глаза напротив".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки» Конспект нод по валеологии в старшей группе Тема: «Зоркие глазки» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Цирк на воде» Цель: · повысить интерес детей к занятиям плаванием. · в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Мы будущие первоклассники». Цель: развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Австралия-чудесная страна»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Австралия-чудесная страна» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Австралия – чудесная страна». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоркие глазки»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД