Лучший педагог года

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения» (14 фото)

Анна Тимошенко
Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах.

Задачи:

Образовательные.

- Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

- Закреплять знания детей об основных видах транспортных средств.

- Закреплять знания детей работе светофора, о назначении знаков дорожного движения.

Развивающие.

- Учить применять свои знания в различных видах деятельности.

Публикация «Театрализованное представление в подготовительной к школе группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

- Воспитывать культуру поведения на улицах.

Действующие лица: Ведущий – Инспектор Анна Светофорова

Авария, Непоседа и Озорник (взрослые или дети)

Ученики школы Дорожных правил – дети, в костюмах героев сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» (Знайка, Винтик, Медуница, героев мультфильмов Фиксики, Барбоскины и т. п.

Материалы:

дорожка – зебра (1 шт. ,

дорожные знаки (на стойках и плоскостные для оформления зала и для игр, таблички с двусторонними красно – зелеными кругами (детей и для зрителей по количеству в зале,

макеты или крупные изображения светофоров - 2 шт.,

столики - 3 шт. ,

корзины или ящики для мячей 3 шт. ,

мячи или шары красного, желтого и зеленого цветов – 6 шт. ,

машины – каталки - 2 шт.,

колясочки 2. шт.,

куклы, сумочки

экипировка для ведущего (фуражка, жилет, жезл, свисток,

костюмы для детей.

На полу – дорожная разметка, стены оформлены как улицы города – силуэты домов, автомобилей.

Музыкальные записи – на вход, паузы, эстафеты, выход, фонограмма для песни

Ход мероприятия

Вход под музыку, дети встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ученики школы дорожных наук, здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную школу!

Ведущий звонит в колокольчик – урок начинается.

Ведущий:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Какой же урок дает нам каждый день город? Каждый день на улицах города мы учимся соблюдать правила дорожного движения. В этом нам помогают верные друзья водителей и пешеходов – как они называются? (дорожные знаки)

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»

Чем нам помогают дорожные знаки? (ответы детей: сообщают, где передвигаться, с какой скоростью, предупреждают об опасности)

Сейчас я загадаю вам загадку, из которой вы узнаете, кто еще помогает регулировать движение на улицах:

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

Правильно, это регулировщик, инспектор Дорожно – патрульной службы.

Сегодня только регулировщики могут спасти движение в нашем городке.

Ребята, ночью произошло неприятное событие – в нашем городе завелся нарушитель, из-за его действий нарушено движение в городе, машины сталкиваются, люди не могут добраться до работы, школы, детского сада!

Фото «Азбука дорожного движения»

Дети:

- Это правда! Сегодня я с большим трудом добрался до нашей школы – сломан светофор, очень тяжело перейти дорогу!

- Хулиганы перепутали все знаки дорожного движения!

Ведущий: Нарушитель не дремлет! Как же нам его обнаружить? Может быть, хулиган есть среди зрителей в зале?

Ну, сейчас я вас проверю!

Я игру для вас затею!

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Дети садятся.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий и помощники раздают детям и зрителям в зале сигнальные карточки, объясняет правила: если ответ на вопрос «запрещается» - игроки поднимают красную карточку, если «разрешается» - зеленую. ,.

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия в

- Я вижу, что вы не можете быть нарушителями. Но в городе большая беда! Даже не знаю, как теперь быть?

Появляются ребята, одетые как разбойники – они пятятся, хихикают, оглядываются.

Ведущий: (Свистит и отдает честь Аварии)

- Здравствуйте! Инспектор Анна Светофорова! Добро пожаловать в нашу школу дорожных правил, единственную в нашем городе школу, где учат всем премудростям дорожной науки!

Авария, Непоседа и Озорник по очереди представляются:

- Здравствуйте, здравствуйте!

- А мыы…гости в вашем городке.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Азбука дорожного движения Цель Формировать навыки безопасного поведения на улицах

- Какой – то запутанный ваш городок, в нем много улиц, у меня даже голова закружилась! Даже не получилось прочитать названия!

Ведущий:

- Не беспокойтесь, дорогие Гости, мы расскажем вам, как называются улицы нашего городка!

Дети называют названия улиц.

Фото №3 Задачи Образовательные

Непоседа:

- А машин – то сколько на этих улицах! И зачем вам столько машин, даже не знаю! И маленькие, и большие, то с каким – то ковшиком впереди, то со щетками, а то и вовсе – красная, огромная, с мигалками!

Ведущий:

- Нашим жителям нужен различный транспорт. Ученики школы дорожного движения знают все виды транспорта. Давай спросим у них самих.

Озорник:

- Ну, отвечайте, какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный)

Ведущий:

- Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, в детские сады и школы, в гости. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) Вот Вы пришли к нам пешком, значит вы – пешеходы.

Авария: А мы решили поиграть на улице в снежки, потом Непоседа захотела покататься на ледяной дорожке, а Озорник решил съехать с горки, и они столкнулись и вылетели на дорогу!

Озорник: А там ехала машина с сиреной и мигалками, мы испугались и стали убегать, а вот саночки наши сломались. Но мы смогли убежать подальше!

Ведущий: Вы что, играли возле проезжей части?

Непоседа: Да, мы же гулять пошли – по улице. Захотели поиграть, а тут все рядом – и горочка, и лед, и по дороге бегать удобно со снежками.

Ведущий:

Дорогие Гости! Вы нарушили много правил дорожного движения! Что ты на это скажешь, Медуница?

Фото №4 Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения

Ребенок: Если ты хочешь здоровым остаться,

нельзя на дороге играть и кататься!

Озорник: Какие такие правила? Мы никогда ничего не слышали о правилах дорожного движения!

Ведущий: Если каждый будет ходить и ездить там, где хочется, водители начнут сталкиваться друг с другом, а пешеходы будут попадать им под колеса! Чтобы этого не случилось, все участники движения должны строго соблюдать правила дорожного движения! Где должны двигаться машины? (по проезжей части) Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) Вспомним, как нужно ходить по улице? (только по тротуару, по правой стороне, спокойным шагом) Особенно внимательным нужно быть, когда переходишь дорогу. Где пешеходы могут перейти дорогу самым безопасным способом? (По пешеходному переходу)

Ребенок: А если увидите машину с проблесковым маячком, или мигалкой, как наши дорогие гости, то проезжую часть нужно немедленно покинуть и пропустить транспорт специального назначения!

Ведущий:А если вам хочется поиграть? Куда можно пойти? (ответы детей)

Сейчас, Авария, Озорник и Непоседа, мы с вами попробуем перейти проезжую часть по пешеходному переходу. В нашем городе случилась беда, какие- то хулиганы испортили светофор, перепутали и испортили дорожные знаки, но я буду регулировать движение

Аттракцион «Пересекаем проезжую часть»

Фото №5 Закреплять знания детей об основных видах транспортных средств

Непоседа:

-Простите нас, пожалуйста, это мы перепутали знаки, мы думали, что станет веселее…

- Мы больше не будем!

Ведущий:

- Конечно, вы поступили нехорошо! Дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам! Например, возле перехода тоже были знаки.

Ребенок:

На фоне голубом -

Белый треугольник.

Человечек в нем идет,

Может, даже школьник.

Этот знак нам позволяет

На дорогу наступать

И на сторону другую

Независимо шагать.

Ведущий :

- Попробуй, Авария, покажи нам этот знак. (Авария пробует найти знак, показывает)

Фото №6 Закреплять знания детей работе светофора о назначении знаков дорожного движения

Ведущий:

Как же нам быть, многие знаки не просто перепутаны, а пропали!

Авария: (вытаскивает сумку или коробку со знаками)

- Нет, они не пропали! я самые красивые себе взяла! Но теперь я понимаю, что они нужны всем! Давайте вместе попробуем знаки разобрать!

Ведущий: Давайте наведем порядок, все вместе разберем знаки. Предлагаю разделиться на две команды. У каждой команды свое задание: найти определенные знаки: предупреждающие (это знаки, предупреждающие водителя о приближении к опасному участку дороги, как выглядит этот знак?

Ребенок:

Если знак предупреждает,

Треугольным он бывает,

С красным ярким ободком

И картинкою на нем.

и запрещающие (белый круг с красной окантовкой)

Эстафета «Найди нужный знак» (Ведущий обращает внимание детей, что эта игра – не на скорость, а на внимательность)

Фото №7 Учить применять свои знания в различных видах деятельности

Рассматриваем знаки, стихи о знаках

Фото №8 Публикация Театрализованное представление в подготовительной к школе группе Азбука дорожного движения размещена в разделах ПДД

Ведущий:

Я хочу спросить про знак: нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда -то

Ребенок: В нашей школе знают дети

Назубок все знаки эти.

Ведущий: И еще одна большая проблема, которую нам нужно решить – это сломанные светофоры!

Непоседа: А что такое светофор? Мне кажется, что мы ничего такого не ломали.

Ребенок: (ведущий показывает макеты светофоров)

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает!

Ребенок:

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

Фото №9 Правила дорожного движения для детей ПДД

Ребенок:

Для пешего народа

В местах для перехода

Помощником с недавних пор

Стал он — двуглазый светофор.

Трёхглазому он — младший брат,

И в паре с ним работать рад.

Игра «Чиним светофор»

Фото №10 Сценарии развлечений ПДД

Ведущий:

Сейчас зима, а в осеннее и зимнее время, когда на улице поздно светает и рано темнеет, а также во время тумана, дождя и снегопада, водителю сложно увидеть пешехода в темной одежде

Ребенок:

В темное время суток

Опасность на улицах ждет.

Водителю надо быть зорче:

Заметен не так пешеход.

Ведущий:

Чтобы этого не случилось, изобрели специальных помощников, которые

называются … Светоотражающие элементы. Они бывают разными – в виде подвесок, значков, наклеек, браслетов, на одежду нашиваются светоотражающие ленты. Думаю, сегодня наши новые друзья узнали, как важно знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах и постараются не нарушать их.

Авария:

Будем помнить мы всегда

Правила движения.

И не станем никогда

Делать нарушения!

Песня «Дорожный знак»

Ведущий: Сегодняшний урок вы все выучили на 5!

По заслугам и награда! (Дарит светоотражающие значки»)

Сегодня наведен порядок на улицах вашего городка, и чтобы и в темное время суток вы, ребята, были в безопасности, мы награждаем вас светящимися значками!

Фото №11 Театрализация инсценнировки спектакли Подготовительная группа Театр

Литература

1. Елизарова И., Стань заметней в темноте!/ Елизарова И. //Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 33-37.

2. Матросова О. А., Творческая неделя «Зеленый уголок» /Матросова О. А. //Ребенок в детском саду. – 2014.-№ 3. – С. 37 – 43.

3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. Мозаика – синтез, 2014. – 112.:цв. вкл.

4. Глушкова Г., Веснушка учит правила дорожного движения!/ Глушкова Г., Коваль Л., Сафонова Т. и др. // Дошкольное воспитание. – 2013.-№2. – С. 9-13.

5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. / Белая К. Ю., Зимонина В. Н., и др. – 3 –е изд. - М. : Просвещение, 2001. – 94 с. : ил. С. 66-78.

6. Борисова М., Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. / М. Борисова //Дошкольное воспитание. – 2013. - № 10. – С. 19.

7. Матросова О. А., Творческая неделя «Зеленый огонек» / Матросова О. А. ,Мехоношина Н. С. //Дошкольное воспитание. – 2014. - № 3. – С. 42.

8. Елизарова И. Стань заметней в темноте! / Елизарова И. //Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 36.

9. Матюхина Л. Дорожные знаки – наши друзья!/ Матюхина Л. //Дошкольное воспитание. – 2012. - № 2. – С. 28.

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения». Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о средствах регулирования дорожного движения. Интеграция содержания образовательных областей: "Безопасность",.

Детское театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика»Детское театрализованное представление по правилам дорожного движения «Путешествие Лунтика» Автор сценария: Ю. Н. Гаврюкова Музыкальный руководитель: В. В. Кропотина Материалы и оборудование: светофор; 3 детские машины; красные,.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность». Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД (средняя группа) Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Сценарий праздника о правилах дорожного движения в подготовительной к школе группе Ведущая: Ребята, мы сегодня собрались все вместе для очень важного дела! Есть один город, жители которого совсем не знакомы с правилами.

Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения»Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения» Большое значение в нашей работе отводим обучению детей правилам дорожного движения. Для этого постарались создать необходимые для этого.

Театрализованное представление по правилам дорожного движения в подготовительной группеТеатрализованное представление по правилам дорожного движения в подготовительной группе b]Участвуют дети:четыре ведущих, инспектор, лиса, медведь, крот, дорожные знаки. [/b] Ход представления: Ведущ. 1-й На лесной полянке уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД