Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Юлия Борисова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Тема: Пересказ и драматизация сказки «Как медведь был царём леса»

Цель: Учить детей последовательно, логично, грамотно, без повторов передавать содержание текста сказки; Продолжать учить детей грамотно, полным ответом отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать умение пользоваться схемой описательной загадки; продолжать учить составлять описательные загадки по схеме. Развивать речемыслительную деятельность.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы любите сказки?

Дети: Сказки всегда волшебные, добрые и в сказках всегда добро побеждает зло!

Воспитатель: Правильно, я тоже очень люблю сказки и я для вас приготовила одну сказку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель читает сказку.

Как медведь был царём леса.

Решили звери сделать царём леса Медведя. Медведь сразу стал порядок в лесу наводить, споры разные решать.

А осенью лёг в берлогу и уснул.

Подумали звери: Зачем нам такой царь, который полгода в берлоге спит?

Проснулся Медведь, а звери не стали его больше слушаться. С тех пор нет в лесу царя.

После чтения, воспитатель обращает внимание детей на корзину закрытую платком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас здесь стоит корзина! Это не простая корзина, а волшебная. Знаете почему? А потому, что из неё можно что-то вынуть только тогда, когда отгадаем загадки. Только вы сами будете загадывать загадки и сами отгадывать!

У воспитателя на столе лежат картинки с изображением животных (лось, лиса, ёж, мышь, белка, волк, медведь и заяц). Все картинки перевёрнуты изображением вниз.

Воспитатель вызывает одного ребёнка: я покажу тебе картинку животного, а ты про это животное загадаешь загадку. А ребята попробуют отгадать.

Воспитатель показывает ребёнку картинку животного так, чтобы другие дети не увидели.

Ребёнок: Этот зверь большой, рогатый.

Все зовут его «сохатый» (Лось)

Дети отгадывают.

Воспитатель: А как вы догадались, что это лось?

Ответы детей (он в лесу самый большой, у него есть рога и его называют сохатым).

Воспитатель из корзины достаёт шапочку – маску лося и даёт её тому ребёнку, который первый отгадал загадку. А на доску вывешивается картинка с изображением лося.

Аналогично отгадываются следующие загадки:

1. Красотой своей богата,

Любит кур и хитровата. (Лиса)

2. Этот зверь такой колючий!

Ты не трогай его лучше. (Ёж)

3. Это серая зверушка

По прозванию «Норушка» (мышь)

Дети получают шапочки-маски отгаданных животных. После этого воспитатель вывешивает на доску схему.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю придумать загадки самостоятельно. А поможет вам в этом эта схема.

Дети с воспитателем рассматривают схему, вспоминают, что на ней означают картинки:

1. Где живёт?

2. Какое оно по размеру?

3. Какой окрас у этого животного?

4. Какая шерсть?

5. Форма хвоста.

6. Форма и размер ушей.

7. Чем питается?

8. Какую пользу приносит природе, человеку?

После чего воспитатель приглашает к доске ребёнка, показывает ему картинку с изображением животного и ребёнок по схеме придумывает описательную загадку про данное животное.

Придумываются загадки про белку, волка, медведя, зайца.

Воспитатель из корзины достаёт шапочки-маски животных и раздаёт детям.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сыграть в игру «Семья».

Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре с мячом.

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы из деток превратитесь в детёнышей животных.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, после этого бросает мяч ребёнку и спрашивает: ты кто малыш? Ребёнок отвечает: я волчонок, у меня мама волчица, а папа волк.

Аналогично отвечают остальные дети.

После игры дети снимают с головы шапочки, кладут их на стол и садятся на стулья.

Воспитатель читает сказку ещё раз и предлагает детям ответить на следующие вопросы:

1. Кого звери решили сделать царём леса?

2. Что начал делать медведь?

3. Что сделал медведь осенью?

4. О чём подумали звери?

5. Почему звери перестали слушаться медведя?

После разбора сказки по вопросам воспитатель продолжает.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили сказку. Сейчас вы попробуете рассказать её самостоятельно. Кто-то начнёт рассказывать, кто-то продолжит и кто-то закончит её.

Дети по цепочке рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы очень хорошо запомнили сказку, а теперь я вам предлагаю на время стать артистами! Сейчас мы с вами нашу сказку не только расскажем, но и покажем нашим гостям.

Воспитатель раздаёт детям шапочки маски для инсценировки, дети одевают их на голову и занимают свои места.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда начинаем!

Дети рассказывают сказку, сопровождая свой рассказ действиями.

После инсценировки, дети снимают шапочки и возвращаются на свои места.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие артисты! Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Дети: Мы загадывали и отгадывали загадки, придумывали загадки по схеме, играли в игру «Семья», Слушали сказку, пересказывали её, показывали спектакль.

Воспитатель: Да, много мы с вами сделали на занятии. Вы очень хорошо потрудились и я вам предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 19:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...