Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Юлия Борисова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Тема: Пересказ и драматизация сказки «Как медведь был царём леса»

Цель: Учить детей последовательно, логично, грамотно, без повторов передавать содержание текста сказки; Продолжать учить детей грамотно, полным ответом отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать умение пользоваться схемой описательной загадки; продолжать учить составлять описательные загадки по схеме. Развивать речемыслительную деятельность.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы любите сказки?

Дети: Сказки всегда волшебные, добрые и в сказках всегда добро побеждает зло!

Воспитатель: Правильно, я тоже очень люблю сказки и я для вас приготовила одну сказку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель читает сказку.

Как медведь был царём леса.

Решили звери сделать царём леса Медведя. Медведь сразу стал порядок в лесу наводить, споры разные решать.

А осенью лёг в берлогу и уснул.

Подумали звери: Зачем нам такой царь, который полгода в берлоге спит?

Проснулся Медведь, а звери не стали его больше слушаться. С тех пор нет в лесу царя.

После чтения, воспитатель обращает внимание детей на корзину закрытую платком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас здесь стоит корзина! Это не простая корзина, а волшебная. Знаете почему? А потому, что из неё можно что-то вынуть только тогда, когда отгадаем загадки. Только вы сами будете загадывать загадки и сами отгадывать!

У воспитателя на столе лежат картинки с изображением животных (лось, лиса, ёж, мышь, белка, волк, медведь и заяц). Все картинки перевёрнуты изображением вниз.

Воспитатель вызывает одного ребёнка: я покажу тебе картинку животного, а ты про это животное загадаешь загадку. А ребята попробуют отгадать.

Воспитатель показывает ребёнку картинку животного так, чтобы другие дети не увидели.

Ребёнок: Этот зверь большой, рогатый.

Все зовут его «сохатый» (Лось)

Дети отгадывают.

Воспитатель: А как вы догадались, что это лось?

Ответы детей (он в лесу самый большой, у него есть рога и его называют сохатым).

Воспитатель из корзины достаёт шапочку – маску лося и даёт её тому ребёнку, который первый отгадал загадку. А на доску вывешивается картинка с изображением лося.

Аналогично отгадываются следующие загадки:

1. Красотой своей богата,

Любит кур и хитровата. (Лиса)

2. Этот зверь такой колючий!

Ты не трогай его лучше. (Ёж)

3. Это серая зверушка

По прозванию «Норушка» (мышь)

Дети получают шапочки-маски отгаданных животных. После этого воспитатель вывешивает на доску схему.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю придумать загадки самостоятельно. А поможет вам в этом эта схема.

Дети с воспитателем рассматривают схему, вспоминают, что на ней означают картинки:

1. Где живёт?

2. Какое оно по размеру?

3. Какой окрас у этого животного?

4. Какая шерсть?

5. Форма хвоста.

6. Форма и размер ушей.

7. Чем питается?

8. Какую пользу приносит природе, человеку?

После чего воспитатель приглашает к доске ребёнка, показывает ему картинку с изображением животного и ребёнок по схеме придумывает описательную загадку про данное животное.

Придумываются загадки про белку, волка, медведя, зайца.

Воспитатель из корзины достаёт шапочки-маски животных и раздаёт детям.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сыграть в игру «Семья».

Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре с мячом.

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы из деток превратитесь в детёнышей животных.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, после этого бросает мяч ребёнку и спрашивает: ты кто малыш? Ребёнок отвечает: я волчонок, у меня мама волчица, а папа волк.

Аналогично отвечают остальные дети.

После игры дети снимают с головы шапочки, кладут их на стол и садятся на стулья.

Воспитатель читает сказку ещё раз и предлагает детям ответить на следующие вопросы:

1. Кого звери решили сделать царём леса?

2. Что начал делать медведь?

3. Что сделал медведь осенью?

4. О чём подумали звери?

5. Почему звери перестали слушаться медведя?

После разбора сказки по вопросам воспитатель продолжает.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили сказку. Сейчас вы попробуете рассказать её самостоятельно. Кто-то начнёт рассказывать, кто-то продолжит и кто-то закончит её.

Дети по цепочке рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы очень хорошо запомнили сказку, а теперь я вам предлагаю на время стать артистами! Сейчас мы с вами нашу сказку не только расскажем, но и покажем нашим гостям.

Воспитатель раздаёт детям шапочки маски для инсценировки, дети одевают их на голову и занимают свои места.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда начинаем!

Дети рассказывают сказку, сопровождая свой рассказ действиями.

После инсценировки, дети снимают шапочки и возвращаются на свои места.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие артисты! Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Дети: Мы загадывали и отгадывали загадки, придумывали загадки по схеме, играли в игру «Семья», Слушали сказку, пересказывали её, показывали спектакль.

Воспитатель: Да, много мы с вами сделали на занятии. Вы очень хорошо потрудились и я вам предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 19:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...