Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Татьяна Каданцева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема: «Битва под Москвой».

Цели и задачи:

1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

2. Продолжать развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

4. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине.

5. Организовать сотрудничество с родителями воспитанников. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Предварительная работа:

• Заучивание стихов о битве под Москвой.

• Предварительная беседа о подвигах героев-панфиловцев, Н. Гастелло, З. Космодемьянской.

• Чтение художественной литературы.

• Посещение памятников героев ВОВ, памятных мест времен войны.

• Составление детьми совместно с родителями оформленного рассказа о своих прадедушках, участвовавших в ВОВ.

• Создание плаката ко Дню Великой Победы.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, кубики.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Звучит Гимн Москвы. (Слайд №1)

Воспитатель. Ребята, какой праздник совсем недавно мы отмечали? Правильно, сегодня мы собрались вместе, чтобы со всей страной, со всем российским народом в эти дни отметить День Победы. 71 год назад на долю нашего народа выпало самое тяжелое испытание. Как вы думаете, какое?

Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель. Да. Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. (Слайд №2)

Прослушиваем запись сообщения Ю. Левитана о начале войны.

Воспитатель. Какими словами заканчивалось сообщение?

Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Потому что советский народ был храбрым, смелым, сильным и был уверен в своей победе.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о смелости, храбрости советского народа в опасный для Родины момент. Ведь путь к победе был трудным, но героическим.

ВОВ была тяжелым испытанием. Фашисты захватили большую территорию нашей страны и рвались к сердцу нашей Родины – Москве. Почему они хотели захватить Москву?

Они хотели захватить Москву для того, чтобы все остальные города сдались.

Для того, чтобы победить в войне.

Воспитатель. Но немцы ошибались. Они не смогли захватить Москву. Кто не дал им это сделать?

Наша армия. А еще на защиту Москвы поднялись все жители города.

Воспитатель. Москвичи защищали свой родной город (Слайд №3). Рыли противотанковые рвы, окопы, чтобы помешать немецким захватчикам. Были возведены противотанковые «ежи», мы их и сейчас можем видеть под г. Химки. (Слайд №4) На высоких зданиях были расставлены зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи занимали на крышах домов боевые посты. Дети, старики, женщины во время бомбежек спускались в метро. Оно было надежным укрытием. (Слайд №5)

Чтобы город был неузнаваем для вражеских летчиков с воздуха, его тщательно замаскировали, например, на здании Большого театра нарисовали кусты, деревья, дороги. (Слайд №6) По ночам в небо поднимались аэростаты воздушного заграждения. В воздух поднимались дирижабли. (Слайд №7) Днем и ночью работали московские заводы. Что на них изготавливали?

На заводах изготавливали оружие и боеприпасы для нашей армии.

Воспитатель. А кто же работал на заводах, если все мужчины ушли на фронт?

На заводах работали женщины, старики, дети. (Слайд №8,9,10)

Воспитатель. На защиту родного города встали даже те москвичи, которых не призвали в арию из-за плохого здоровья или преклонного возраста.

С какими словами шли москвичи на защиту своего родного города?

Антон

Москва, моя родная мать,

Люблю тебя всем сердцем, свято.

Тебя иду я защищать

По долгу сына и солдата.

Честь и красу твою храня,

Тебя спасу я от огня.

(Г. Акопян)

Артем

Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Опрокинем, отбросим врага.

(Алексей Сурков)

Маша

За каждый дом, израненный войной,

Заплатит враг стократною ценой!

(С. Галкин)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Звучит «Песня защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусов, сл. А. Сурков)

Проводится эстафета «КРЕПОСТЬ»

Участвует 2 команды по нескольку детей, у каждого из них кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Воспитатель. Итак, оборону Москвы возглавил Георгий Константинович Жуков. (Слайд №11) 7 ноября на Красной площади состоялся военный парад. (Слайд № 12) Его участники прямо с парада уходили на фронт. Немцы были очень неприятно удивлены, когда узнали об этом по радио и хотели помешать проведению парада. Догадались, как именно?

Немцы хотели разбомбить Красную площадь.

Воспитатель. Да, но им не удалось это сделать, ведь как мы уже говорили, советский народ был храбрым, смелым, сильным и был уверен в своей победе.

В битве за Москву было совершено много подвигов. Что такое подвиг?

Подвиг-это смелый, отважный, героический поступок, совершенный в трудных условиях.

Воспитатель. Как называют человека, который совершил подвиг?

Человека, совершившего подвиг, называют героем.

Воспитатель. Каких героев знаете вы?

Николай Гастелло, герои – панфиловцы. (Слайд №13)

Воспитатель. Какие бессмертные подвиги они совершили?

Николай Гастелло направил свой горящий самолет на вражескую колонну с танками и бензоцистернами. Бойцы дивизии генерала Панфилова отбивали атаку вражеских танков, не подпуская их к Москве. Все панфиловцы погибли в этом бою, но танки к Москве не прошли.

Воспитатель. А женщины совершали героические подвиги? Чей подвиг вам запомнился?

Зоя Космодемьянская ночью пробралась в деревню, занятую фашистами и подожгла конюшню, в которой немцы хранили оружие и боеприпасы. Отважная советская летчица Марина Раскова, перелетевшая более шести тысяч километров через тайгу, самолет которой совершил уникальную посадку на непроходимые болота. (Слайд №14)

Воспитатель. Да. За время войны было совершено много подвигов, в которых дети наравне со взрослыми принимали участие (Марат Казей и др) (Слайд №15) Кроме того многие из вас знают, помнят своих прадедушек и прабабушек, которые так или иначе участвовали в ВОВ. (Слайд 16, 17)

Воспитатель. Скажите, а благодаря чему мы до сих пор помним имена героев и подвиги, которые они совершили?

Всем героям Великой Отечественной войны установлены памятники.

Их именами названы улицы и площади.

Народ помнит маршала Жукова и перед Красной площадью ему поставили памятник, где он сидит на коне, в Москве есть проспект Маршала Жукова. (Слайд №18)

Рассматривание фотографий с изображением памятников героям-панфиловцам, Н. Гастелло, З. Космодемьянской, фото с ул. М. Расковой. Рассматривая фото, дети рассказывают, какие памятники они посетили. (Слайды №19-22)

Воспитатель. Героев ВОВ очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы неизвестного солдата, мемориалы и памятники… возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях. Самое памятное место в Москве – это вечный огонь у стен кремля, куда приходим мы, возлагая цветы в память о погибших героях, о тех, кто встал на защиту Родины, дал нам возможность жить и быть счастливыми! (Слайд №23) И мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, которые не щадя себя, сражались за Родину и за мир во всем мире. А наша Родина встречала победу праздничным салютом, который в память о ней гремит каждый год 9 мая в День этой самой Великой Победы. (Слайд № 24)

Какие памятные слова вы можете сказать о битве под Москвой?

Даша

Москва! Ты в солдатской шинели

Прошла, не склонив головы!

И сколько б мы песен не пели,

Их мало для нашей Москвы.

(Михаил Светлов)

Вика

Мы свою победу выстрадали честно,

Преданы святому, кровному родству.

В каждом новом доме, в каждой новой песне

Помните ушедших в битву за Москву!

(Николай Добронравов)

Арсений

И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова, дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

(Марк Лисянский)

Дети прослушивают запись Ю. Левитана об окончании войны. Звучит песня «День Победы» М. Магомаева. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Битва под Москвой» конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в битве под Москвой. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 100 "ДЮЙМОВОЧКА" "Битва под Москвой" конспект занятия,.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Опубликовано: 26 мая 2013 в 20:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....