Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря»

Корякина Ольга Юрьевна
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря»

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения календаря;

- рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные);

- активизация словаря: перекидной, настенный, карманный, отрывной;

- продолжать учить детей исследовательской работе;

- воспитывать любознательность,бережное отношение ко времени.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами исследуем большую тему.

- Как она называется? (Пространство и время)

- Что сегодня ребята мы будем исследовать, вы узнаете из загадки.

Дни за днями, круглый год —

Утром по привычке

Эту книжку папа рвет

По одной страничке! (Календарь)

- Воспитатель: Правильно ребята. И сегодня мы будем исследовать календарь.

Основная часть:

- А сейчас ребята, посмотрите на наши шаги исследования.

- Что означает желтый круг?

- Правильно, то, что мы уже знаем. А что вы знаете о календаре?

С помощью календаря мы можем сосчитать сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь. Ребята, календарь у нас висит в доме целый год, пока не пройдут все 12 месяцев, а под новый год старый календарь сменяет новый.

А сейчас ребята давайте по порядку рассмотрим все календари.

Слайд

- Посмотрите, я хочу вам показать настенный календарь.

- Почему он так называется? Какой он? (большой)

Правильно, он большой и может поместиться только на стене, отсюда его название – настенный. На нём написаны названия месяцев, дней недели и числа.

- А теперь посмотрите перекидной календарь.

- Почему он так называется?

- Отрывной календарь.

- Почему он так называется? (потому что листочки закреплены на специальной пружине и перекидываются с одной стороны на другую).

- Карманный календарь.

- Почему он так называется?

- Потому что из-за своего небольшого размера он может поместиться в любом кармане, и тот человек, у которого есть такой календарь, может в любое время посмотреть и узнать какой месяц, число и день недели

- Настольный календарь.

- А сейчас ребята вы можете подойти и посмотреть поближе календари.

Воспитатель : Дети, а представляете, были времена, когда у людей не было календаря.

- Что же делали люди без календаря?

Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне.

Следующий шаг исследования :

«Что мы хотим узнать?»

Зеленый круг спрашивает, что бы вы еще хотели узнать про календари?

А историю возникновения календарей хотелось бы вам узнать, откуда появились календари?

Тогда садитесь на свои места. Смотрим.

Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. (Показ на карте.)

Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус.

Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь.

Ребята, а вам хотелось бы узнать, что общего во всех календарях.

Что же мы будем исследовать?

Из чего состоит календарь.

Я сейчас каждому из вас раздам календарики.

А кто ребята запомнил, как они называются? (Карманные)

А у меня на экране свой календарь и я вместе с вами буду его исследовать.

Что вы видите на календарике?

Цифры. Те, которые крупным шрифтом написаны, что это ребята? Это ГОД.

- Сейчас у нас какой год? (2017 год правильно.)

А в календариках какой год? 2018 (Это следующий год)

Ребята, а сколько месяцев в году?

А кто может их назнать?

А какой месяц сейчас? Давайте найдем ноябрь, только следующего года.

А слева посмотрите ребята, что обозначают буквы?

Правильно. Это дни недели.

А сколько дней в неделе? Кто мне скажет?

А откуда вы узнали? А теперь давайте посчитаем.

Действительно в неделе 7 дней. Давайте вслух их произнесем.

Ребята, сегодня какой день недели? А какое число?

А теперь давайте посмотрим ребята, какой день недели будет выпадать на это число в следующем году.

А теперь посмотрите на числа, которые обозначаются красным цветом.

Как вы думаете, что это за числа?

Это выходные и праздничные дни, когда мы отдыхаем, не ходим в садик, мамы и папы не ходят на работу.

А теперь, ребята, найдите самый маленький месяц, где меньше всего дней.

Кто нашел ребята. Что для этого нужно сделать?

Просмотреть каждый месяц.

Давайте сделаем это вместе.

Посмотрите первый месяц январь, сколько в нем дней.

Второй месяц февраль, сколько в нем дней.

Так какой самый короткий месяц? Февраль.

А теперь ребята, когда мы исследовали наш календарь, я хочу вам предложить в ваших календариках найти дату, когда родились вы.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря»

- Маша ты когда родилась?

- А Адриан, ты когда родился?

А итогом нашей исследовательской работы будет наш общий календарь.

Но не просто календарь. На нашем общем календаре мы отметим ваши дни рождения.

А вы будете отмечать у себя в маленьких календариках.

Катя, когда у тебя день рождения?

Выходи ко мне, я тебе дам наклеечку и ты приклеишь в месте, когда у тебя день рождения.

А вы ребята отмечайте у себя, чтобы не забыть, что в этот день в нашей группе праздник.

Посмотрите, ребята, какой замечательный и нужный у нас будет календарь.

Мы повесим его в группе и будем знать дни рождения всех деток.

Сегодня на занятии ребята я хочу вас всех оценить сама.

Вы сегодня на занятии много рассуждали, высказывали свое мнение – вы были думающие.

Вы хотели ребята узнать новое о календарях и вы их исследовали- значит вы были какие? Любознательные, исследователи.

Вы много рассказывали о календаре. Вы были знающие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект НОД для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Цель: формировать нравственно - патриотическое отношение дошкольников к родному краю, Родине. Задачи: Обучающие: Познакомить с историей.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4 «Мы - сказочники» по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект открытого занятия по программе международного бакалавриата «Как устроен мир» в старшей группе Основная цель занятия- закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года. Всё занятие студенты работали.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему «История возникновения календаря»
Опубликовано: 13 января 2018 в 22:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное - эстетическое развитие» Рисование «Лиса - всему свету краса» ( нетрадиционная техника-...
Музыкальный досуг «Правила дорожного движения»
Музыкальный досуг на тему , Правила дорожного движения'' для старших групп. Цель: проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний...
Сценарий праздника «Один олимпийский день»
Сценарий "Один олимпийский день" Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...