Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]»

Эльмира Шайдуллина
Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]»

Отдел образования Московского района г. Казани

конспект занятия в рамках родительского собрания

"Дифференциация звуков В и ВЬ"

учитель-логопед МАДОУ № 314

Шайдуллина Э. Р.

2013

Цель:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей характеризовать звуки В, Вь.

Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-развивать у детей умение анализировать слова и слоги;

-развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед просит детей поднять те картинки, про которые можно сказать "моя красивая. ", ""мой красивый. ", "мое красивое. "(картинки с твердым и мягким звуком В). Родители садятся вместе с детьми, за один стол.

Логопед: Давайте вспомним, с какими двумя семьями звуков мы познакомились?

Дети: Гласные звуки и согласные

Л: А что такое звуки?

Д: Это то, что мы слышим и произносим!

Л: А что такое буква?

Д: Это то, что мы видим, пишем, читаем.

Логопед: А что значит гласные звуки?

Дети: Это те, которые мы можем петь и тянуть (А,О,У,Э,Ы,И -звуки гласные мои, их не трудно перечесть и запомнить звуков - шесть).

Л: А какими бывают согласные звуки?

Д: Они бывают твердыми и мягкими.

Л: Сегодня мы с вами вспомним два звука, с которыми познакомились на прошлом занятии. Это звук В и ВЬ. Давайте вспомним, какой он?

Д:Согласный, твердый, звонкий - обозначается на схеме синим цветом. А звук ВЬ - согласный, мягкий, звонкий - обозначается зеленым цветом.

Л: Приготовьте правую руку - "трава" - она зеленая и мягкая, а левая рука - "камень" - холодный и твердый. Логопед называет слова с твердым и мягким звуком В, а дети поднимают нужную руку.

Л: Скажите, а где может стоять согласный звук в словах?

Д: в начале слова, в середине и в конце.

Л: Сейчас мы узнаем, где будут стоять эти звуки. Игра называется "Синички". (перед детьми на столах лежат разрезанные на три части картинки с изображением синички). Логопед называет слова, если в слове звук В стоит в начале слова поднять "голову", если в середине - "тело птички", если в конце - "хвостик".

Л: Молодцы, а теперь попробуем "замаскировать" наши слова с помощью звуковых сигналов. Логопед предлагает детям составить звуковые схемы слов: ваза, вилка, совы;

Л: Замечательно, вот мы с вами и вспомнили какие это звуки В и ВЬ. Какие?

Д: согласные, В - твердый, ВЬ - мягкий. Сейчас каждый из вас придумает со своей картинкой, в названии которой есть звук В, предложение.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 12:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...