Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]»

Эльмира Шайдуллина
Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]»

Отдел образования Московского района г. Казани

конспект занятия в рамках родительского собрания

"Дифференциация звуков В и ВЬ"

учитель-логопед МАДОУ № 314

Шайдуллина Э. Р.

2013

Цель:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей характеризовать звуки В, Вь.

Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-развивать у детей умение анализировать слова и слоги;

-развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед просит детей поднять те картинки, про которые можно сказать "моя красивая. ", ""мой красивый. ", "мое красивое. "(картинки с твердым и мягким звуком В). Родители садятся вместе с детьми, за один стол.

Логопед: Давайте вспомним, с какими двумя семьями звуков мы познакомились?

Дети: Гласные звуки и согласные

Л: А что такое звуки?

Д: Это то, что мы слышим и произносим!

Л: А что такое буква?

Д: Это то, что мы видим, пишем, читаем.

Логопед: А что значит гласные звуки?

Дети: Это те, которые мы можем петь и тянуть (А,О,У,Э,Ы,И -звуки гласные мои, их не трудно перечесть и запомнить звуков - шесть).

Л: А какими бывают согласные звуки?

Д: Они бывают твердыми и мягкими.

Л: Сегодня мы с вами вспомним два звука, с которыми познакомились на прошлом занятии. Это звук В и ВЬ. Давайте вспомним, какой он?

Д:Согласный, твердый, звонкий - обозначается на схеме синим цветом. А звук ВЬ - согласный, мягкий, звонкий - обозначается зеленым цветом.

Л: Приготовьте правую руку - "трава" - она зеленая и мягкая, а левая рука - "камень" - холодный и твердый. Логопед называет слова с твердым и мягким звуком В, а дети поднимают нужную руку.

Л: Скажите, а где может стоять согласный звук в словах?

Д: в начале слова, в середине и в конце.

Л: Сейчас мы узнаем, где будут стоять эти звуки. Игра называется "Синички". (перед детьми на столах лежат разрезанные на три части картинки с изображением синички). Логопед называет слова, если в слове звук В стоит в начале слова поднять "голову", если в середине - "тело птички", если в конце - "хвостик".

Л: Молодцы, а теперь попробуем "замаскировать" наши слова с помощью звуковых сигналов. Логопед предлагает детям составить звуковые схемы слов: ваза, вилка, совы;

Л: Замечательно, вот мы с вами и вспомнили какие это звуки В и ВЬ. Какие?

Д: согласные, В - твердый, ВЬ - мягкий. Сейчас каждый из вас придумает со своей картинкой, в названии которой есть звук В, предложение.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...