Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»

Вера Мандроян
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»

Цель:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о характерных признаках зимы;

Обогатить представления детей о природе;

Закрепить названия и последовательность зимних месяцев;

Развивать познавательный интерес, память, внимание;

Пополнить словарный запас детей.

Методические приемы:

Вопросы к детям, беседа;

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Зимний персонаж – снеговик

Художественное слово, пословицы и поговорки

Физкультминутка

Игры

Индивидуальный дифференцированный подход

Предварительная работа:

Наблюдения за природными явлениями

Чтение художественных произведений о животном и растительном мире

Рассматривание иллюстраций о природе

Беседа и знакомство с приметами

Дидактические игры экологического содержания

Эксперименты со снегом и льдом

Чтение стихов о красоте природы

Любование зимним пейзажем

Подготовка зала и необходимой атрибутики

Ход занятия

Дети входят, в заранее оформленный зал под музыку. Здороваются с гостями (родителями).

Воспитатель загадывает детям загадки:

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Когда это бывает? (Зимой)

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Как зовется этот дом? (Лес)

Хотите очутиться в зимнем лесу?

Тогда приготовились! Повторяйте вместе со мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Повернитесь, оглянитесь

В зимнем царстве очутитесь!

(На экране открывается картина зимнего пейзажа)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу.

Давайте полюбуемся как в нем красиво.

(Дети смотрят слайды с зимними пейзажами) Во время просмотра воспитатель читает стихи:

В лесную чащу тихо

Вошла Зима-портниха.

Березки очень рады-

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей

Пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А в шубы их одела-

Сама повеселела!

Поговорки:

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем мы отправились в это путешествие? (Дети – чтобы найти клад)

А что такое клад? Кто знает?

Дети: Золото, драгоценности, украшения, знания, что-то очень дорогое и т. д.

Воспитатель: Правильно! Нужно очень постараться, чтобы его найти. А что нам нужно взять с собой, чтобы отправиться на поиски клада? (рюкзаки, теплые вещи, компас и т. д.)

А как вы думаете, в чем хранится клад? (в сундуках)

Просмотр слайдов с изображением разных видов сундуков.

Воспитатель: Во время нашего путешествия мы с вами будем делать привалы. Что это такое? Кто знает? (это такое место, где люди отдыхают во время путешествия)

Просмотр слайдов «Путешественники на привале»

Воспитатель: На каждом привале нас будет ждать задание, которое мы с вами должны будем выполнить и тогда у нас будет подсказка, где найти клад и в чем он лежит. Готовы? Тогда одевайте свои рюкзаки и в путь! (дети идут через «сугробы» и приходят к карте, на которой стрелками обозначены все пункты привала и место клада)

Воспитатель обращает внимание на карту и вместе с детьми прослеживает по стрелкам весь путь до места нахождения клада. Затем, дети подходят к месту первого привала. Воспитатель берет большую снежинку и читает первое задание.

Задание №1 «Времена года»

Из общего количества картинок с изображением разных времен года дети должны выбрать одно время года и положить на подносы. Для этого дети делятся на 4 группы по 6 человек.

Правильность выполнения задания проверяют родители.

(под «сугробом» находим первую подсказку – один фрагмент пазла)

Далее дети вновь идут через «сугробы» и приходят к цифре 2 – второму привалу.

Задание №2 «Зимняя одежда»

Мальчики на мольберте «одевают» мальчика в зимнюю одежду, девочки – девочку. (картинки магнитные)

(находим вторую подсказку)

Затем, дети идут в обход «сугробов» и добираются до цифры 3 – третьего привала.

Появление Снеговика. Физкультминутка. Снеговик спрашивает у детей о том, какие зимние забавы они знают. Выслушивает ответы детей и предлагает их проверить. Это – задание №3.

(забираем третью подсказку)

Просмотр слайдов «Зимние забавы»

Игра «Попади в цель» (снежками)

Далее продолжаем путь вместе со снеговиком через «сугробы» и добираемся до цифры 4.

Задание №4 «Зимние слова» (словесная игра)

Необходимо сказать как можно больше «зимних» слов – снег, снежинка, снеговик, метель, пурга, вьюга и т. д.

(берем последнюю подсказку)

Далее двигаемся к столу, на котором надо сложить все фрагменты пазла – получается изображение сундука, где находится клад.

Еще раз подходим к карте нашего путешествия, уточняем место и НАХОДИМ СУНДУК, в котором детей ожидает сюрприз.

Затем, все вместе повторяем волшебные слова и оказываемся в детском саду. Подводим итог.

На этом занятие заканчивается и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...