Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»

Вера Мандроян
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»

Цель:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о характерных признаках зимы;

Обогатить представления детей о природе;

Закрепить названия и последовательность зимних месяцев;

Развивать познавательный интерес, память, внимание;

Пополнить словарный запас детей.

Методические приемы:

Вопросы к детям, беседа;

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Зимний персонаж – снеговик

Художественное слово, пословицы и поговорки

Физкультминутка

Игры

Индивидуальный дифференцированный подход

Предварительная работа:

Наблюдения за природными явлениями

Чтение художественных произведений о животном и растительном мире

Рассматривание иллюстраций о природе

Беседа и знакомство с приметами

Дидактические игры экологического содержания

Эксперименты со снегом и льдом

Чтение стихов о красоте природы

Любование зимним пейзажем

Подготовка зала и необходимой атрибутики

Ход занятия

Дети входят, в заранее оформленный зал под музыку. Здороваются с гостями (родителями).

Воспитатель загадывает детям загадки:

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Когда это бывает? (Зимой)

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Как зовется этот дом? (Лес)

Хотите очутиться в зимнем лесу?

Тогда приготовились! Повторяйте вместе со мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Повернитесь, оглянитесь

В зимнем царстве очутитесь!

(На экране открывается картина зимнего пейзажа)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу.

Давайте полюбуемся как в нем красиво.

(Дети смотрят слайды с зимними пейзажами) Во время просмотра воспитатель читает стихи:

В лесную чащу тихо

Вошла Зима-портниха.

Березки очень рады-

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей

Пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А в шубы их одела-

Сама повеселела!

Поговорки:

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем мы отправились в это путешествие? (Дети – чтобы найти клад)

А что такое клад? Кто знает?

Дети: Золото, драгоценности, украшения, знания, что-то очень дорогое и т. д.

Воспитатель: Правильно! Нужно очень постараться, чтобы его найти. А что нам нужно взять с собой, чтобы отправиться на поиски клада? (рюкзаки, теплые вещи, компас и т. д.)

А как вы думаете, в чем хранится клад? (в сундуках)

Просмотр слайдов с изображением разных видов сундуков.

Воспитатель: Во время нашего путешествия мы с вами будем делать привалы. Что это такое? Кто знает? (это такое место, где люди отдыхают во время путешествия)

Просмотр слайдов «Путешественники на привале»

Воспитатель: На каждом привале нас будет ждать задание, которое мы с вами должны будем выполнить и тогда у нас будет подсказка, где найти клад и в чем он лежит. Готовы? Тогда одевайте свои рюкзаки и в путь! (дети идут через «сугробы» и приходят к карте, на которой стрелками обозначены все пункты привала и место клада)

Воспитатель обращает внимание на карту и вместе с детьми прослеживает по стрелкам весь путь до места нахождения клада. Затем, дети подходят к месту первого привала. Воспитатель берет большую снежинку и читает первое задание.

Задание №1 «Времена года»

Из общего количества картинок с изображением разных времен года дети должны выбрать одно время года и положить на подносы. Для этого дети делятся на 4 группы по 6 человек.

Правильность выполнения задания проверяют родители.

(под «сугробом» находим первую подсказку – один фрагмент пазла)

Далее дети вновь идут через «сугробы» и приходят к цифре 2 – второму привалу.

Задание №2 «Зимняя одежда»

Мальчики на мольберте «одевают» мальчика в зимнюю одежду, девочки – девочку. (картинки магнитные)

(находим вторую подсказку)

Затем, дети идут в обход «сугробов» и добираются до цифры 3 – третьего привала.

Появление Снеговика. Физкультминутка. Снеговик спрашивает у детей о том, какие зимние забавы они знают. Выслушивает ответы детей и предлагает их проверить. Это – задание №3.

(забираем третью подсказку)

Просмотр слайдов «Зимние забавы»

Игра «Попади в цель» (снежками)

Далее продолжаем путь вместе со снеговиком через «сугробы» и добираемся до цифры 4.

Задание №4 «Зимние слова» (словесная игра)

Необходимо сказать как можно больше «зимних» слов – снег, снежинка, снеговик, метель, пурга, вьюга и т. д.

(берем последнюю подсказку)

Далее двигаемся к столу, на котором надо сложить все фрагменты пазла – получается изображение сундука, где находится клад.

Еще раз подходим к карте нашего путешествия, уточняем место и НАХОДИМ СУНДУК, в котором детей ожидает сюрприз.

Затем, все вместе повторяем волшебные слова и оказываемся в детском саду. Подводим итог.

На этом занятие заканчивается и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 19:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...