Конспект открытого занятия в средней группе «Мы идем на день рождения»

Светлана Кузьменко
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы идем на день рождения»

ТЕМА: «Мы идем на день рождения».

ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице. Закреплять понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, улица, светофор.

2. Закреплять и формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

3. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет дома Карлсона, макет окна Малыша, воздушные шары по количеству детей, дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, подземный переход, надземный переход, железная дорога, макет железнодорожной кассы, билеты.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит фонограмма звука работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлсона.

Карлсон: -Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось!

- Здравствуйте, ребята! А вы кто такие и откуда?

ДЕТИ: - Мы ребята из детского сада.

КАРЛСОН: - А меня –то вы узнали?

ДЕТИ: - Да! Ты Карлсон, который живет на крыше!

КАРЛСОН: - Правильно! Я лучший в мире Карлсон и воспитанный и в меру упитанный….

(говорю в сторону от гостей: А с гостями и не поздоровался)

- Здравствуйте, гости дорогие!

КАРЛСОН: - Ребята, меня Малыш пригласил на день «варенья», ой, на день рождения, а я не туда «приземлился», заблудился. Вы мне поможете найти дорогу к Малышу?

ДЕТИ: - Да, поможем.

КАРЛСОН: - Он мне прислал телеграмму, где пишет, что к нему надо добираться на поезде. А где найти этот поезд, не знаю…А вы не знаете?

ДЕТИ: - Знаем!

КАРЛСОН: -Хотите со мной пойти на день рождения? Со мной вы не пропадете! Ну, пошли! (Карлсон выходит на проезжую часть дороги. Звучит фонограмма тормозов машины, сигналы милицейской машины, скорой помощи).

КАРЛСОН: - Ой,ой,ой! Что здесь происходит? Что случилось, ребята?

ДЕТИ: - Карлсон, это же проезжая часть. По ней ездят машины, а пешеходам там ходить нельзя!

КАРЛСОН: -А что это за полоски белые?

ДЕТИ: - А вот это, Карлсон, как раз и есть пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу людям.

КАРЛСОН: - Что это за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого не видел никогда….

ДЕТИ: - А это стоит светофор, который всегда подскажет нам, когда нужно переходить дорогу. У него есть три сигнала:

Красный – стой; желтый – приготовься, а зеленый – можно идти. Ты все понял?

КАРЛСОН: - Понял, понял! Ребята, а я знаю одну очень интересную игру, поиграем? («Три сигнала светофора» На красный сигнал – стоим, на желтый сигнал – хлопаем и на зеленый – шагаем).

КАРЛСОН: - Молодцы, все правильно сделали. Ну,теперь я понял, где нужно переходить дорогу. Пошли дальше.

-Ребята, а что это за знак? Похож на пешеходный переход, но только ведет вниз. ой, а этот ведет вверх….

ДЕТИ:- Этот знак обозначает подземный переход, видишь, человек опускается вниз?

КАРЛСОН: - Вижу. Ой, а этот ведет вверх….

ДЕТИ: - А этот знак нам показывает, что здесь надземный переход, значит, дорогу нужно переходить по мосту.

КАРЛСОН: - Что тут у вас на земле происходит, кругом одна путаница…. Вот у меня, на крыше – все спокойно, свободно. Лучу, куда хочу….

КАРЛСОН: - Ребята, а вон старушка хочет перейти дорогу. Ха-ха-ха! Сейчас она тоже будет переходить дорогу! Давайте посмотрим, что же дальше будет?

ДЕТИ: - Карлсон, нельзя смеяться, надо старушку перевести через дорогу!

КАРЛСОН: - Ну, вы и молодцы, ребята! Уважаете старших!

- А вот какой интересный «заборчик», кто мне расскажет о нем.

ДЕТИ: - Это, Карлсон, так обозначается железная дорога. Как раз она-то нам и нужна, чтобы попасть к Малышу.

КАРЛСОН: - Понял, понял! А кто из вас ездил на поезде? Хотите еще раз прокатиться со мной?

ДЕТИ: - Да!

КАРЛСОН: - А что нужно для того, чтобы поехать на поезде?

ДЕТИ: - Нужно купить билеты.

КАРЛСОН: -Правильно! Нужно купить билеты. Я буду кассиром, а вы пассажирами. (Ставится макет кассы). Но билеты я вам буду давать не за деньги, а за добрые, вежливые слова.

-Уважаемые пассажиры прибыл поезд «Кашары – Сочи». Желающие приобрести билеты обратитесь в кассу №1 (Идет продажа билетов).

- Подходите, ребята, пожалуйста, не стесняйтесь, называйте все хорошие слова, мне они очень нравятся!

-КАРЛСОН: - Уважаемые пассажиры, просим занять свои места. (Дети становятся друг за другом, положив одну руку на плече впереди стоящему ребенку. Карлсон занимает место машиниста.)

-Ребята, раз мы едем к Малышу на день рождения, а на день рождения всегда дарят что? (Подарки) Правильно, подарки.

Вот я вам раздам воздушные шарики, которые вы подарите Малышу, но на них есть дорожные знаки о которых вы ему расскажите.

КАРЛСОН: - Ну что, в путь, ребята! (Звучит фонограмма едущего поезда и гудок машиниста). Ура! Вижу Малыша! Спасибо, ребята, вы меня выручили. Вы настоящие друзья! (Подходят дети к окну Малыша. Мальчик машет им рукой).

КАРЛСОН: - Дорогой Малыш! Я приехал к тебе, но не один, а с ребятами. Это мои друзья. А раз я твой друг – значит и мои ребята тоже твои друзья. Мы поздравляем тебя с днем рождения! (Дети исполняют куплет песни «Пусть бегут неуклюже …».)

КАРЛСОН: - Малыш, мы пришли к тебе с подарками, но не простыми, а загадочными… (Дети дарят Малышу шарики и рассказывают о том знаке, который наклеен на шарике, а Малыш угощает их конфетами. Звучит музыка. Дети танцуют по кругу, а Карлсон стоит в кругу и грустит).

КАРЛСОН: - Ну что, ребята. Мне пора возвращаться домой. Скоро сюда придет ваша «домомучительница»…. ой, воспитательница. Большое спасибо вам, что вы мне помогли найти Малыша, научили меня правилам дорожного движения, теперь я тоже буду их соблюдать. С вами было очень интересно! Надеюсь, что и вам было интересно со мной? Или нет?

ДЕТИ: - Очень интересно. Прилетай еще к нам, милый Карлсон!

- До свидания! Я еще к вам вернусь обязательно! До новых встреч! (Звучит фонограмма работающего пропеллера и Карлсон улетает).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» «Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы идем на день рождения»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...