Конспект открытого занятия в средней группе «Мы идем на день рождения»

Светлана Кузьменко
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы идем на день рождения»

ТЕМА: «Мы идем на день рождения».

ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице. Закреплять понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, улица, светофор.

2. Закреплять и формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

3. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет дома Карлсона, макет окна Малыша, воздушные шары по количеству детей, дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, подземный переход, надземный переход, железная дорога, макет железнодорожной кассы, билеты.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит фонограмма звука работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлсона.

Карлсон: -Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось!

- Здравствуйте, ребята! А вы кто такие и откуда?

ДЕТИ: - Мы ребята из детского сада.

КАРЛСОН: - А меня –то вы узнали?

ДЕТИ: - Да! Ты Карлсон, который живет на крыше!

КАРЛСОН: - Правильно! Я лучший в мире Карлсон и воспитанный и в меру упитанный….

(говорю в сторону от гостей: А с гостями и не поздоровался)

- Здравствуйте, гости дорогие!

КАРЛСОН: - Ребята, меня Малыш пригласил на день «варенья», ой, на день рождения, а я не туда «приземлился», заблудился. Вы мне поможете найти дорогу к Малышу?

ДЕТИ: - Да, поможем.

КАРЛСОН: - Он мне прислал телеграмму, где пишет, что к нему надо добираться на поезде. А где найти этот поезд, не знаю…А вы не знаете?

ДЕТИ: - Знаем!

КАРЛСОН: -Хотите со мной пойти на день рождения? Со мной вы не пропадете! Ну, пошли! (Карлсон выходит на проезжую часть дороги. Звучит фонограмма тормозов машины, сигналы милицейской машины, скорой помощи).

КАРЛСОН: - Ой,ой,ой! Что здесь происходит? Что случилось, ребята?

ДЕТИ: - Карлсон, это же проезжая часть. По ней ездят машины, а пешеходам там ходить нельзя!

КАРЛСОН: -А что это за полоски белые?

ДЕТИ: - А вот это, Карлсон, как раз и есть пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу людям.

КАРЛСОН: - Что это за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого не видел никогда….

ДЕТИ: - А это стоит светофор, который всегда подскажет нам, когда нужно переходить дорогу. У него есть три сигнала:

Красный – стой; желтый – приготовься, а зеленый – можно идти. Ты все понял?

КАРЛСОН: - Понял, понял! Ребята, а я знаю одну очень интересную игру, поиграем? («Три сигнала светофора» На красный сигнал – стоим, на желтый сигнал – хлопаем и на зеленый – шагаем).

КАРЛСОН: - Молодцы, все правильно сделали. Ну,теперь я понял, где нужно переходить дорогу. Пошли дальше.

-Ребята, а что это за знак? Похож на пешеходный переход, но только ведет вниз. ой, а этот ведет вверх….

ДЕТИ:- Этот знак обозначает подземный переход, видишь, человек опускается вниз?

КАРЛСОН: - Вижу. Ой, а этот ведет вверх….

ДЕТИ: - А этот знак нам показывает, что здесь надземный переход, значит, дорогу нужно переходить по мосту.

КАРЛСОН: - Что тут у вас на земле происходит, кругом одна путаница…. Вот у меня, на крыше – все спокойно, свободно. Лучу, куда хочу….

КАРЛСОН: - Ребята, а вон старушка хочет перейти дорогу. Ха-ха-ха! Сейчас она тоже будет переходить дорогу! Давайте посмотрим, что же дальше будет?

ДЕТИ: - Карлсон, нельзя смеяться, надо старушку перевести через дорогу!

КАРЛСОН: - Ну, вы и молодцы, ребята! Уважаете старших!

- А вот какой интересный «заборчик», кто мне расскажет о нем.

ДЕТИ: - Это, Карлсон, так обозначается железная дорога. Как раз она-то нам и нужна, чтобы попасть к Малышу.

КАРЛСОН: - Понял, понял! А кто из вас ездил на поезде? Хотите еще раз прокатиться со мной?

ДЕТИ: - Да!

КАРЛСОН: - А что нужно для того, чтобы поехать на поезде?

ДЕТИ: - Нужно купить билеты.

КАРЛСОН: -Правильно! Нужно купить билеты. Я буду кассиром, а вы пассажирами. (Ставится макет кассы). Но билеты я вам буду давать не за деньги, а за добрые, вежливые слова.

-Уважаемые пассажиры прибыл поезд «Кашары – Сочи». Желающие приобрести билеты обратитесь в кассу №1 (Идет продажа билетов).

- Подходите, ребята, пожалуйста, не стесняйтесь, называйте все хорошие слова, мне они очень нравятся!

-КАРЛСОН: - Уважаемые пассажиры, просим занять свои места. (Дети становятся друг за другом, положив одну руку на плече впереди стоящему ребенку. Карлсон занимает место машиниста.)

-Ребята, раз мы едем к Малышу на день рождения, а на день рождения всегда дарят что? (Подарки) Правильно, подарки.

Вот я вам раздам воздушные шарики, которые вы подарите Малышу, но на них есть дорожные знаки о которых вы ему расскажите.

КАРЛСОН: - Ну что, в путь, ребята! (Звучит фонограмма едущего поезда и гудок машиниста). Ура! Вижу Малыша! Спасибо, ребята, вы меня выручили. Вы настоящие друзья! (Подходят дети к окну Малыша. Мальчик машет им рукой).

КАРЛСОН: - Дорогой Малыш! Я приехал к тебе, но не один, а с ребятами. Это мои друзья. А раз я твой друг – значит и мои ребята тоже твои друзья. Мы поздравляем тебя с днем рождения! (Дети исполняют куплет песни «Пусть бегут неуклюже …».)

КАРЛСОН: - Малыш, мы пришли к тебе с подарками, но не простыми, а загадочными… (Дети дарят Малышу шарики и рассказывают о том знаке, который наклеен на шарике, а Малыш угощает их конфетами. Звучит музыка. Дети танцуют по кругу, а Карлсон стоит в кругу и грустит).

КАРЛСОН: - Ну что, ребята. Мне пора возвращаться домой. Скоро сюда придет ваша «домомучительница»…. ой, воспитательница. Большое спасибо вам, что вы мне помогли найти Малыша, научили меня правилам дорожного движения, теперь я тоже буду их соблюдать. С вами было очень интересно! Надеюсь, что и вам было интересно со мной? Или нет?

ДЕТИ: - Очень интересно. Прилетай еще к нам, милый Карлсон!

- До свидания! Я еще к вам вернусь обязательно! До новых встреч! (Звучит фонограмма работающего пропеллера и Карлсон улетает).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» «Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы идем на день рождения»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...