Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?»

Юлия Шепелева
Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?»

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему «Почему растаял снеговик

Цель: развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Оборудование: снеговик, снег в ёмкости, лёд в формах, вода в блюдечках, магнитофон, салфетки, подносы, пластилин, дощечки для лепки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: чтение сказки «Первый снег» В. М. Корнилова, заучивание стихотворений на тему «Зима», «Экологическое окно» в детском саду, игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке, рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Звучит музыка.

В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

И соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (Снеговик)

В. - Правильно, это снеговик. (Воспитатель вносит игрушку снеговика)

С. - «Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки - бусинки горят

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С. - Здравствуйте, дети!

Дети – Здравствуй, Снеговик!

С. – Дети, а какое сейчас время года? (Зима). Молодцы! А как вы это поняли?

Дети называют приметы зимы.

В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. На улице мороз, летят снежинки с неба – это капельки воды замёрзли и превратились в тонкие иголочки, а когда снежинок падает много-много, то это уже снегопад! А ещё зимой замерзают реки, озёра, покрываются толстым слоем льда.

Снеговик, ты сказал, что у тебя есть для нас сюрпризы. Покажешь?

С. – Конечно, покажу, если вы сумеете отгадать мою загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну,конечно,это. (Лёд.)

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

В. - Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

- Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему,как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите на ладошки - они у вас влажные. Как вы думаете, откуда взялась вода? (Ответы детей - льдинки растаяли).

В. - Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

В. - Ребята, а можно ли льдинки брать в рот? Почему нельзя? (Это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда) А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Плывёт, плывёт кораблик»

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

В. - Ребята, мы вместе со Снеговиком провели опыты надо льдом. Сделаем вывод, какой лёд (ответы детей) Но мне кажется Снеговик нам ещё что-то принёс.

С. – Попробуйте, отгадайте.

В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесёшь его домой —

Станет талою водой. (Снег)

Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

В. – Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате (ответы детей)

В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, давайте поиграем со снегом. Давайте сравним снег со льдом, чем они похожи, а чем отличаются? Для этого проведём следующие опыты.

Игра «Снег плачет».

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

Погреем ручки, потрём их друг об дружку, подышим на них, чтобы не получить обморожения.

В. - В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

В. – Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, не хватит для всех, но мы можем слепить Снеговиков из пластилина, посмотрите, он такой же белый, как и снег. И у нашего Снеговика появится много друзей. Дети вместе с воспитателем лепят снеговиков. Обыгрывают.

С. – Спасибо, ребята! А вы не устали? Давайте поиграем в подвижную игру.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб. Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает, щёки,

И за ушки кусает ушки

Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью Вращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.

В. - Ребята, посмотрите, кажется Снеговик загрустил. Что случилось с ним?

С. – Я кажется таю…

В. – Ребята, а почему тает наш снеговик (ответы детей)

В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком и отпустить его домой в лес.

Дети – До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уходит.

В. - Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы узнали об удивительных свойствах снега и льда. И у меня для вас есть маленький сюрприз: вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими деревья.

Список используемой литературы.

1. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: “Мозайка-Синтез”, М.: ТУ “Сфера”, 2003 г.

2. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. М.: «Мозаика - Синтез», 2013г.

3. Скиба Т. В. Самые лучшие загадки для малышей (с отгадками).Ростов-на-Дону: ИД «ВЛАДИС», М.: «РИПОЛ классик».

Публикации по теме:

Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора» МБДОУ Покровский детский сад «Росинка» Конспект интегрированного занятия в средней разновозрастной группе «Рада снегу детвора» -Знакомство.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: Образовательные: • расширять представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...