Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» (5 фото)

Людмила Басова
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».

Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять представление детей о посуде ее назначении деталях и частях из которых она состоит;

• Закреплять умения называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

• Активизировать словарь по данной теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);

Развивать у детей навыки словообразования (чашка из фарфора – фарфоровая чашка);

Упражнять детей подбирать признаки к предметам.

Развивающие:

• Развивать речевую активность и коммуникативные навыки;

• Развивать общую, мелкую моторику и координацию речи с движением;

• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание);

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

• Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, предметы посуды, стихи, загадки, муляжи угощений, картинки с изображением посуды, конверт, ширма, мольберт.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание предметов посуды; беседа «Для чего нужна посуда; игра – пазлы «Собери посуду», отгадывание загадок, разучивание стихотворений, дидактические игры «Что лишнее?», «Ласковые слова».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель говорит, что сегодня на адрес детского сада пришла вот такой большой конверт. А что в нем мы посмотрим вместе. Для этого предлагает ребятам сесть на свои места и достает письмо:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец. /ответы появляются на слайде/

-Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) слайд

-Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою) слайд

-На кухне ей всегда почет,

Она жарит и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной … (сковороды) слайд

-На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (чайник) слайд

- Ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

- А какие еще предметы посуды вы знаете?

- Где можно чаще всего увидеть посуду? (на кухне)

Основная часть

Детям предлагается рассмотреть посуду из разных материалов.

Игра «Назови, какая посуда»

- Ребята, посмотрите, посуду делают из разных материалов: если тарелка из пластмассы, то она (какая) -, если ложка из металла, она -, если чашка из фарфора, то она -, если стакан из стекла, то он -, если ваза из хрусталя, то она -, если ложка из дерева, то она - …

- Посуда сделана из разного материала и звучит она по – разному. Послушайте:…. Будьте внимательны и отгадайте звон какой посуды из чего сделанной вы услышите (Игра «Отгадай по звуку»)

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

- А вот что происходит на кухне у маленькой хозяйки Марьям:

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

- Приготовьте ладошки, ребята, и покажите какие вы помощники у мамы:

Пальчиковая гимнастика

Посуда (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли :

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Фото «Посуда»

-Помогли маме, а когда посуда чистая можно и потанцевать! Физкультминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та! (Хлопают в ладоши)

Загадки - описание

-Ребята, а сейчас мы будем придумывать загадки про посуду! Например, высокий, стеклянный, прозрачный, из него пьют (стакан). Круглая, фарфоровая, глубокая, в нее наливают суп.

Игра «Где находится?»

- На кухне у мамы всегда порядок. Потому что сахар лежит в (сахарнице, конфеты в. (конфетнице, хлеб в (хлебнице, салат мама накладывает в (салатницу).

-Салфетки должны быть в салфетнице, /рассказывает ребенок/

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

Игра «Что лишнее?»

- Предлагаю Вам игру «Что лишнее?» ( На мольберте выставлены картинки: чашка, бокал, стакан. Лишний стакан, так как он стеклянный и без ручки. Потом выставляю конфетницу, салатницу, селедочницу и кастрюлю. Лишняя кастрюля, так как она металлическая и в ней можно готовить). А что на столе лишнее? (салфетница)

- Ребята, а какие виды посуды вы знаете? (кухонная, столовая, чайная)

- Ребята, я вам открою секрет : у нашей куклы Тани сегодня день рождение. Давайте вместе накроем стол для нее и ее друзей. Они будут пить чай и для этого нам понадобится какая посуда? (чайная) (Девочки выбирают чайную посуду). У нас много кукол и нам понадобится много чашек, много блюдец, много чайных ложек.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия в средней группе на тему Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира Коммуникация Фото №2 Цель систематизация знаний детей по теме Посуда

Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами рассказали так много интересного о посуде. Вспомнили какая она и для чего используется, придумывали загадки и накрыли стол для именинницы.

/Звучит музыка. Дети танцуют/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 4 января 2018 в 20:30
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД