Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Накроем стол к чаю с конфетами»

Вера Кудряшова
Конспект открытого занятия в средней группе «Накроем стол к чаю с конфетами»

Программное содержание:

1. Учить детей разнообразным видам сортировки стола к чаю.

2. Активизировать Словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.

3. Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами.

Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.

Материал:

Скатерть, салфетница с салфетками, набор чайной посуды, сундучок.

Появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, Карлсон! Ты как здесь оказался?

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Накроем стол к чаю с конфетами“» размещена в разделах

Карлсон: Да я мимо пролетал, замерз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, погреться. Можно?

Воспитатель: Дети, как мы можем побыстрее согреть Карлсона, чтобы он не заболел.

Ответы детей.

Карлсон: Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.

Воспитатель: Дети умеют правильно и красиво накрывать стол для чая. Что сначала постелим на стол, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Оля постели на стол скатерть. Молодец, очень аккуратно постелила. А теперь расставим на стол чайную посуду. Это, ребята, чайная пара: блюдце и чашка.

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала ставим на стол блюдце, а анна блюдце – чашку. Чашку держим за ручку. Расставим чайную пару Есения.

Действия детей.

Воспитатель: Чайную ложку положите на блюдце рядом с чашкой с правой стороны.

Действия детей.

Воспитатель: В середину стола поставим салфетницу с салфетками. Карлсон, ты знаешь зачем нужны салфетки?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь все поставили и отошли от стола и посмотрите как красиво. Что можно сказать хорошего?

Ответы детей: Скатерть белоснежная, отглажена хорошо. Посуда красиво расставлена.

Карлсон: По-моему, здесь чего-то не хватает… Мне же бабушка дала сундучок с конфетами, а я совсем забыл. Сундучок откроется, если вы отгадаете загадки про волшебные слова. Сможете отгадать?

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне, дружок;

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Дети: Спасибо.

Карлсон: Что ты скажешь мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

Дети: Здравствуйте.

Карлсон: Что ты скажешь дорогой,

Если ты пойдешь домой?

Дети: До свидания.

Карлсон: Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно.

Воспитатель: Дети, куда бы нам переложить конфеты?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно их положить в салатницу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. В салатницу кладут салат.

Воспитатель: Посмотрите на эту вазу. (Показывает конфетницу.)

Можно сюда положить конфеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Эта ваза называется конфетница. Заполним ее конфетами.

Воспитатель: В конфетницу кладут конфеты.

(Перекладывают туда конфеты.)

Дети: Спасибо, Карлсон, за конфеты.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, для чаепития конфетами нам понадобиться еще и тарелочки, их всегда ставят с левой стороны от чашки.

(Каждый ребенок пробует ставить тарелочку с левой стороны.)

Воспитатель: Вот теперь можно садиться за стол.

В это время Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает на пол фантик.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты, да еще и фантик бросил на пол.

Ответы детей.

Карлсон: А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?

Воспитатель: Давай, Карлсон, мы тебя научим правилам этикета и расскажем, почему так не делают.

Карлсон: Согласен.

Воспитатель: Если ты возьмешь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетнице остались конфеты, можно еще еще одну. Конфету надо класть в тарелку, которая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладем и фантик от съеденной конфеты.

Воспитатель: Что это перед вами, дети? (Показываем заварочный чайник.)

Ответы детей.

Воспитатель: Из заварочного чайника я налью всем вам чай в чашки. Прошу к столу на чаепитие.

Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Не забывайте, что сначала берем одну конфету, кладем на тарелочку слева от чашки.

Воспитатель: Чайная ложка нужна для перемешивания песка в чае.

Воспитатель: Чашку держим за ручку и ставим в блюдце.

Карлсон: Дети, а я хочу с вами поиграть. Я буду говорить, а вы хлопками отличите правильные варианты.

1. Не чавкать.

2. Ковырять в зубах пальцами.

3. Чавкать.

4. Вытирать рот руками.

5. Выплевывать косточки на стол.

6. Не говорить с набитым ртом.

7. Чистить зубы зубочисткой.

8. Пользоваться салфеткой.

9. Бросать салфетку на пол.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

Карлсон: Спасибо, ребята. Было очень интересно.

Воспитатель и Дети: Прилетай к нам еще Карлсон.

Карлсон: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда». Автор: воспитатель Палагина О. В. ,МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" г. Тамбов. Цель: познакомить детей с чайной посудой,.

Тема: «Подарки от Василисы» Чайная посуда Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины, «Коммуникация», «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Накроем стол к чаю с конфетами»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД