МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

АДЕЛЯ ЗАЙНУТДИНОВА
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект открытого занятия в средней группе № 13 «Смешарики» по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Зайнутдинова Аделя Рамилевна

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков.

Цель:

Осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомления их с правилами дорожного движения.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о дорожном знаке «Пешеходный переход», сигналах светофора.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи».

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.

Материалы и оборудование:

Шапочки с красным, желтым, зеленым огоньками ; светофор; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи».

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по ПДД; беседы с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Организационный момент.

Беседа с детьми о том, хотят ли они побывать в стране дорожных знаков. Воспитатель уточняет, что после путешествия дети узнают много нового и интересного.

Звучит марш, по одному входим в зал. Становимся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну дорожных знаков. Давайте сядем в наш автобус, ребята, и прокатимся с ветерком!

Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус из стульев. Звучит задорная музыка с шумами улицы, бибиканием автомобилей и свистом.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, что это?

Звучит тревожная музыка и в зал входит Пес Барбос с перебинтованными лапами.

Пес Барбос: ОЙ-ой-ой! Что со мной?

Не послушал маму я, Не послушал папу я,

Без хвоста чуть не остался, Еле от машин умчался.

Воспитатель: Ребята, что же могло случиться (Ответы детей).

Пес Барбос, а ты правила дорожного движения не нарушал?

Пес Барбос :А что это такое? Какие-такие правила?

Воспитатель: Кажется Пес Барбос, ребята, не знает дорожных знаков, правил поведения на дороге и даже что такое светофор! Ребята, давайте поможем Псу Барбосу разобраться в этой сложной науке. (Ответы детей).

Кто может нам рассказать про светофор?

Дети читают стихи:

1. Это что за постовой

Он стоит на мостовой

Удивительно нам сразу

У него три разных глаза.

Выходят дети в шапочках с красным, желтым и зеленым огоньками.

2. Ребенок с красным огоньком:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

3. Ребенок с желтым огоньком:

Желтый свет - предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

4. Ребенок с зеленым огоньком:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Вот, Пес Барбос, какие у меня ребята молодцы, все про светофор знают, а ты запомнил?

Пес Барбос: Значит так, на зеленый стой, на красный… иди, на желтый… ползи, правильно?

Воспитатель: Нет, Пес Барбос,не правильно, давай мы тебе еще разок расскажем.

5. Выходят двое детей и рассказывают хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Воспитатель: Теперь запомнил, Пес Барбос?

Пес Барбос: Запомнил, ребята, спасибо!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Псом Барбосом поиграем в подвижную игру «Волшебный Светофор». Поиграем? (да)

Подвижная игра «Волшебный Светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Звучит урчание.

Пес Барбос: Ой-ой-ой, у меня живот урчит, кажется, я заболел, вот беда.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете, Пес Барбос на самом деле заболел (Ответы детей).Правильно ребята, скорее всего наш друг просто проголодался!

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пункт Питания».

Воспитатель: Твоей беде мы запросто поможем, Вот этот знак узнать мы если сможем!

Ребята, что это за знак? (Ответы детей).Правильно, ребята, это знак «Пункт Питания». Располагается он вблизи столовых, кафе и других мест, в которых можно утолить голод. Про этот знак нам расскажет Русалина:

6. У вас в желудке стало пусто

Хотите вы перекусить?

Не долги ваши ожидания

Подскажет знак вам «Пункт питания».

Воспитатель: Вот какой знак поможет нам, если мы проголодались. А вот если кому-то действительно станет плохо, помочь сможет совсем другой знак. Только, чтобы я вам его показала нам необходимо прокатиться на нашем автобусе до следующей остановки. Поехали? (да).

Дети, воспитатель и Пес Барбос садятся в импровизированный автобус из стульев. Звучит задорная музыка с шумами улицы, бибиканием автомобилей и свистом.

Воспитатель: Ребята, Пес Барбос, мы приехали.

Выходим. Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пункт оказания медицинской помощи».

Про этот знак наши ребята знают и сейчас тебе, друг, расскажут. Выходит ребенок и читает стихотворение:

7. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой,

Нужен знак нам вот такой!

Воспитатель: Вот, Пес Барбос, Какие у нас ребята молодцы.

Пес Барбос: Вот, Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое светофор, знаю, какие знаки мне помогут, если я заболел или проголодался.

Воспитатель и ребята хором: Не за что!

Пес Барбос: Только вот, ребята, дорогу переходить я так и не научился. Что же мне делать?

Воспитатель: Пес Барбос, и это не беда. Мы тебя обязательно научим переходить дорогу правильно. Чтобы попасть в наш детский сад, нам нужно перейти вот эту дорогу. Пойдем с нами, друг, и мы тебе все расскажем и покажем. расскажем ребята? (да, покажем, ребята? (да).

Пес Барбос, дорогу можно переходить только там, где есть вот такой знак (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»).Как он называется, ребята (Хоровой ответ детей).Правильно, это знак «Пешеходный переход».

Звучит песня «Дорога не тропинка». Координация речи с движением.

Воспитатель вместе с детьми и Псом Барбосом переходят дорогу по правилам.

Пес Барбос:

Вот спасибо вам, ребята!

Сберегу теперь я лапы,

И дорогу перейду,

И в беду не попаду!

Воспитатель: Не за что, Пес Барбос, приходи к нам еще. Давайте скажем «до свидания» нашему гостю и помашем ему руками! До свидания!

А теперь и нам пора! Наше путешествие по стране дорожных знаков завершается! Давайте попрощаемся и с нашими гостями, ребята. И скажем им : «До скорых встреч!».

Уходим из зала под веселую музыку.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 23:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД