Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу» (8 фото)

Галина Юрьевна Ошашина
Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу»

Цель занятия: повторить с воспитанниками как нужно вести себя в лесу, развивать чуткое и бережное отношение к Матушке-природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, показ мультфильмов и презентаций о пожаре.

Ведущая: Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие! Я приглашаю вас в лес, хотите отправиться со мной?

Дети: Конечно!

Ведущая: Скорей вставайте парами, и мы отправляемся, а, чтобы нам не было скучно, по пути в лес, дети почитают нам стихотворение:

Поход

автор: Виктор Сухарев

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

Я вчера ходил в поход -

Кашу съел и бутерброд!

Я сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю,

Книжку, папины гантели,

Кружку, ложку, котелок.

А поднять рюкзак не смог.

Даже сдвинуть не сумел!

Значит каши мало съел.

(У самого леса, детям повстречался зайчонок, он сидел на травке и горько плакал).

Ведущая: Ребята, взгляните кто это плачет?

Дети: Зайчонок!

Ведущая: Давайте узнаем у зайчика как его имя и почему он здесь один?

Дети: Давайте. Зайчонок, почему ты сидишь здесь один, где твоя мама и почему ты так горько плачешь?

Зайчик: Я зайчонок Шустрик, я заплутал в лесу и потерялся. Неподалёку от сюда есть речушка, где мы живём с моей мамой, её зовут Пушок. Сегодня, я её не слушался и убежал в лес один, а теперь я потерялся и мне страшно (плачет).

Ведущая: Не надо так расстраиваться Шустрик! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Правда, дети поможем зайчику?

Дети: Да!

Ведущая: И так, Шустрик, успокаивайся и вспоминай, что встречалось на твоём пути, во время прогулки по лесу?

Зайчонок: (вспоминает) – недалеко от дома было большое-пребольшое дерево, вспомнил - дуб, а вокруг этого дуба целая поляна грибов! (Зазвучала музыка и послышались птичьи голоса).

Ведущая: Прислушайтесь, ребята, вы слышите птицы поют, а значит совсем близко лес, нам надо поспешить туда. (По тропинке дети вошли в лес, и заметили большой, старый дуб).

Зайчонок: Взгляните ребята, вот это дерево и поляна с грибами, про которую я говорил. (Зайчонок радостно бежит собирать грибы, но в корзинку он клал только мухоморы).

С мая и до ноября

Ищем мы грибы не зря…

Даже раннею весной приглашаем в край лесной! (Маша Лукашкина)

Ведущая: Шустрик, что ты собираешь?

Зайчонок: Я грибы собираю.

Ведущая: Но ты не знаешь, какие грибы можно собирать, а какие нет?

Зайчонок: Это, я, то не знаю? Собирать надо, вот эти они самые красивые.

Ведущая: Шустрик ты не прав, сейчас ребята тебе прочтут стихи о том, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. А мы с тобой постоим в сторонке и послушаем. (Зайчонок уходит в сторону, держа в руках корзинку). А вы ребятки выходите и прочтите нам свои стихи, но не только прочтите, но и покажите, чтобы Зайчонок знал о том какие грибы собирать нельзя. (Дети выполняют задание).

1-ый ребёнок:

Сто грибов в лесу найдём,

Обойдём полянку,

В кузовок мы не возьмём

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Ёлки и осинки

И хорошие грибы

Соберём в корзинки. (Гладков Н.)

2-ой ребёнок:

Подберёзовик,

Подберёзовик,

Ловко спрятался

Под берёзою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя обязательно. (Е. Серова)

3-ий ребёнок:

На пенёчке сто опят.

- Очень тесно тут! – вопят. –

Позовите грибника

Собирать опят с пенька. (Е. Серова)

4-ый ребёнок:

Боровик в лесу родился.

Вздёрнул шляпу,

Загордился.

Чтоб свой нос не задирал

Высоко боровичок,

Гордеца грибник сорвал

И запрятал в кузовок. (Федот Бобылёв)

5-ый ребёнок:

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор. (Е. Алексеев)

6-ой ребёнок:

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор! (Шульжик В.)

Ведущая: Шустрик, понравились тебе наши стихи? Теперь ты знаешь какие грибы съедобные, а какие нет?

Зайчонок: Спасибо вам друзья! Вот теперь-то, я точно знаю какие грибы можно собирать, а какие нет!

Ведущая: Шустрик, ты должен вспомнить, что ещё тебе повстречалось, пока ты гулял в лесу?

Зайчонок: Я вспомнил! Я видел высокое дерево, а на самой высокой ветке сидела белочка, она грызла свои орешки.

Ведущая: Ну что ж, Шустрик, давай отправляться в путь, может мы с вами и найдём это дерево. (Зайчонок вместе с детьми смотрят вокруг и находят нужное дерево и подходят к нему. Под деревом у корней лежит коробок со спичками. Зайчонок быстро поднимает коробок и открывает его).

Зайчонок: Ребята посмотрите, что я здесь обнаружил. Коробочка, а в ней спички! Давайте, вместе с вами разведём большой костёр! А потом будем играть и веселиться вокруг него. (Открывает коробок и достаёт спичку, собираясь зажечь её).

7-ой ребёнок:

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя! (С. Маршак)

Ведущая: Не спеши Шустрик, спички детям не игрушка, нельзя их зажигать!

Зайчонок: Нельзя?

Ведущая: Давай, мы с ребятами расскажем тебе, чем опасны спички?

8-ой ребёнок:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки, не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

9-ый ребёнок:

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может лес сгореть дотла.

10-ый ребёнок:

Дремлют спички словно птички

В коробочке до поры,

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Если искорка случайно,

Попадёт куда-нибудь,

Всё закончится печально

Про игры со спичками забудь! (А. Усачёв, Е. Устинова, Т. Шорыгина)

Ведущая: Ребята если, вы случайно найдёте спички, то непременно сообщите об этом взрослым, потому что спички очень опасны!

Зайчонок: Ладно, убедили, вы меня, что спички трогать нельзя! Поэтому, сейчас отдам их вашему воспитателю.

Ведущая: А сейчас дети, давайте отдохнём и присядем на травку. Я хочу поделиться с вами одной историей, про семью, которая отдыхала в лесу. В один прекрасный день семья (папа, мама, дочка) со своими друзьями, другой семьёй (папа, мама, сын, прогуливались по лесу. Чтобы приготовить покушать они развели на поляне костёр, перекусив и отдохнув они продолжили свою прогулку. Но уходя они забыли про безопасность: костёр не потушили, мусор не убрали, чистоту не навели. (Ведущая детям демонстрирует плакаты и картинки). Посмотрите внимательно и скажите, что, отдыхающие, сделали неправильно? (Дети отвечают на вопросы в стихах):

11-ый ребёнок:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши леса превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы. (А. Усачёв)

12-ый ребёнок:

Приехала как-то семья на пикник –

В реке поплескаться, пожарить шашлык.

Лес встретил их щедро, как добрых друзей:

Малиной попотчевал, пел соловей. (А. Сметанин)

13-ый ребёнок:

И как благодарность, на месте стоянки…

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.

Ему бы за вредность давать молоко! (А. Сметанин)

14-ый ребёнок:

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Пропадёт тогда планета,

Горько говорить всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растёт он до небес! (Н. Филимоненко)

Ведущая: Ребята, Шустрик, вы слышите шум воды, давайте поспешим речка наверно совсем рядом!

Зайчонок: Ура! Я слышу мою мамочку, она меня ищет, поспешим ребята!

(Шустрик приводит своих друзей к своему домику. У домика их встречает радостная мама зайчиха, она радостно обняла Шустрика и поцеловала).

Зайчиха: Шустрик, куда ты запропастился? Нельзя уходить от дома так далеко, да ещё и одному! Я очень волновалась за тебя!

Зайчонок: Моя милая, добрая мамочка, прости меня, что заставил так тебя волноваться! Впредь, я не буду один уходить так далеко от дома!

Зайчиха: В лес можно ходить ребята только под присмотром взрослых! Запомните это дети!

Зайчонок: Конечно мама мы всё запомнили.

Зайчиха: А теперь Шустрик, станцуй со своими друзьями мой любимый танец «Топ, топ»! Зазвучала мелодия и зайчонок с детьми пустились в пляс.

Зайчиха: До свидания дети и запомните, где бы вы ни находились, о правилах поведения! (Продолжительность занятия 30 минут).

Итог занятия: создание вместе с родителями макета для уголка безопасности, ознакомить родителей воспитанников какова цель и смысл данного макета.

Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу»
Фото «Прогулка в лесу»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Цель занятия повторить с воспитанниками как нужно вести себя в лесу развивать чуткое и бережное отношение к Матушке природе Предварительная работа беседы с детьми о правилах пожарной безопасности разучивание стихов показ мультфильмов и презентаций о пожаре Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Открытые занятия А поднять рюкзак не смог
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Прогулка в лесу» Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»[/h3] Цели:- Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть фигуры.

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир» Итог работы по проекту «Животный мир» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» тема:"Прогулка в весеннем лесу" Программное содержание: Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД