Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»

Юлия Богданова
Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»

Такая необычная-обычная бумага

Цель:

учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами бумаги. Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность. Упражнять в разрезании бумаги на разные геометрические фигуры по желанию детей. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу.

Задачи:

• Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Такая необычная-обычная бумага“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, мелованная, цветная, картон) и ее свойствах (намокает в воде, горит в огне, рвется, мнется, разрезается ножницами).

• Побуждать детей отвечать полным предложением.

• Продолжать учить детей конструировать способом "Оригами".

• Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.

• Воспитывать бережное отношение к бумаге и бумажным вещам, как к продуктам деятельности людей.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Организационный момент (Слайд 2)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

2. Появляется бумажный человечек с волшебным бумажным цветком. (Слайд 3)

- Ребята, к нам в гости пришел Бумажный человечек, он из Бумажного города. И если вы смелые, он предлагает нам, отправится в удивительное приключение на поиски сокровищ. Согласны? (Да)

- В помощь нам, он подарил вот этот цветок. (Слайд 4) Это не просто цветок - это целая карта сокровищ. Если двигаться по цифрам по прядку от 1 до 5 и выполнять задания, то можно найти клад. Будем искать клад? (Да)

3. Дети проходят за столы.

- С какого лепестка начнем (дети - с первого).

Воспитатель отрывает от волшебного цветка первый лепесток и читает вопросы и задания.

- Из чего сделан наш гость (дети - бумажный человечек сделан из бумаги).

- Какая бывает бумага? Найдите на своих столах и покажите газетную, альбомную, бархатную, цветную, салфетку. (Слайд 5)

Выборочно уточняю:

-Какая у тебя бумага?

- Ребята на лепесточке написано, что вы уже сейчас можете забрать клад, если наш гость, Бумажный человечек, сможет переплыть через речку. Как же мы это узнаем? (дети - проведем опыт).

- А где, мы проводим опыты? (В волшебной лаборатории). Правильно, закройте глаза: раз, два, три волшебный цветок в лабораторию нас перенеси.

Вспоминаем правила работы в лаборатории, надеваем шапочки и приступаем к исследованиям.

ОПЫТ 1: Опускаем лист бумаги в воду. (Слайд 6)

-Что происходит? (дети - бумага намокает)

-Что это значит? (дети - значит, наш бумажный человечек тоже промокнет, если поплывет через реку, поэтому клад сейчас мы забрать не можем).

- А какая бумага намокла быстрее? (салфетка, потому что она тоньше всего). Молодцы ребята.

- Какой следующий лепесток (второй).

Воспитатель отрывает второй лепесток от волшебного цветка, читает следующий вопрос и задание:

- Какие бумажные вещи можно купить в магазине и пользоваться ими дома (коробки, книги, журналы).

- Вы снова сможете забрать клад, если игрушечная машинка сможет проехать по бумажному мосту.

ОПЫТ 2: Строим мост конструктора и бумажного листа и пытаемся прокатить машинку по мосту, она проваливается. (Слайд 7)

- Почему так вышло (дети - бумажный мост непрочный).

Сейчас я вам покажу, как можно укрепить этот бумажный мост. Давайте с вами попробуем сложить бумажный лист гармошкой и снова построим мост.

Дети работают за столами, испытывают новый мост. И мост выдерживает машинку.

-А для настоящих машин мы будем строить бумажные мосты (дети - нет, все равно он непрочный, и если пойдет дождь, мост промокнет; клад забрать не можем).

- Идем за следующим лепестком. Какой он по счету? (третий).

Воспитатель отрывает третий лепесток и читает третий вопрос:

- Что еще из бумаги сделать нельзя? (дома, дорогу, одежду, дверь, окно, машину).

Физкультминутка: (Слайд 8)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Вы сейчас сможете забрать свой клад, если ваш лист бумаги окажется крепким и не разорвется.

ОПЫТ3: Пробуем разорвать лист вдоль и полоски получаются ровными, а поперек - полоски кривые (дети - бумага рвется ровно и неровно, она непрочная, клад не берем) (Слайд 9)

Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает четвертый вопрос и задание:

- Что произойдет, если вся бумага исчезнет? (дети - нам не на чем будет рисовать, поделки делать не из чего, не будет книг, мы не научимся читать).

- Нужно ли беречь вещи, сделанные из бумаги? (дети - бумагу делают люди, а к труду нужно относиться бережно).

- Я снова хочу отдать вам клад, если ваш гость, Бумажный человечек, сможет перепрыгнуть через огонь.

ОПЫТ 4: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).

(Слайд 10)

-Что происходит (дети - горит бумага быстро).

-Можно баловаться, с огнем и бумагой? (Дети - нельзя, это опасно, может быть пожар).

- Клад не берем? (Нет).

Воспитатель отрывает последний пятый лепесток и читает последний вопрос:

(Слайд 11)

- Что мы с вами сами можем сделать из бумаги? (поделки, вырезать что-нибудь, смять, сложить фигурку, свернуть).

- Мы получим клад, но сначала, нужно сделать для Бумажного человечка подарок бумажные цветы - лотосы, которые растут в водоеме.

- Но сначала, давайте разомнё м наши пальчики:

Книги. (Слайд 12)

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем,

И про космос все узнаем.

(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

У детей на столах готовые сложенные вчетверо цветные квадратики. По заранее нарисованной линии дети срезают лишнее ножницами.

Разворачивают и получают цветочек с четырьмя лепестками. Загибают лепестки к середине и получают бутончик. (Слайд 13)

- Чтобы бутончики раскрылись, и получилась цветочная полянка, нам нужно все бутончики положить в таз с водой (волокна бумаги намокая, разбухают, увеличиваются и это заставляет лепестки раскрываться).

- Распускаются цветы!

-Бумажный человечек принес нам тоже свой бутончик, опустим его в воду, в серединке этого бутона и спрятан клад.

Дети с нетерпением ждут раскрытия цветка. И обнаруживают внутри фантик от конфеты.

-Вы разочарованы? Но здесь, наверное, какая то загадка.

- О чем мы с вами говорили сегодня бумаге).

- Какая бывает бумага? (ответы детей).

- Что из нее можно делать? (ответы детей).

- Почему здесь фантик, кто догадался (дети - он тоже из бумаги). А для чего он нужен? (заворачивать сладости).

-Значит клад это что? – Конфеты. (Слайд14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по пению в средней группе «Необычная посылка» Доминантное занятие по пению в средней группе "Необычная посылка" Программное содержание: • узнавать песни по картинкам и с желанием петь.

Конспект ООД «Вода обычная — такая необычная!» Конспект организованной образовательной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Вода обычная.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД Конспект открытого занятия в средней группы по ПДД Цель: Формирование знаний по ПДД Образовательные задачи: Совершенствовать знания о.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Необычная ваза для мамы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Необычная ваза для мамы» Цель занятия: - развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие. - способствовать развитию мелкой моторики.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какая разная бумага» Цели: Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет.

Новогодний утренник в средней группе «Необычная гостья» Ведущая: Вот и пришла, ребята елка к нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько, как красив ее наряд. С Новым годом поздравляю:.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба».Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба». Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД