Папки-передвижки

«Подарки для моей семьи». Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе (3 фото)

Инна Важенцева
«Подарки для моей семьи». Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе

Программное содержание:

•Расширять знания детей о гендерных представлениях различий в подарках, предпочтениях мужчин и женщин.

•Совершенствовать умение создавать из разнообразного материала (бумага, ткань, природный и бросовый материал) объекты, предназначенные для дарения.

•Пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получать удовольствие от результатов своей работы.

•Формировать знания о безопасности пользования некоторыми подарками, о том, что песня, стихотворение и танец могут быть тоже подарками.

•Прививать навыки труда и аккуратности; развивать творческие способности детей.

Публикация «„Подарки для моей семьи“, Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе» размещена в разделах

•Развивать музыкальные способности при исполнении песни и танца; коммуникативные навыки общения.

•Воспитывать эстетический вкус; интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Индивидуальный подход:

•Уделять внимание качеству выполнения технических приемов, творчеству, аккуратности (Кира Ч.)

•Развивать уверенность в своих силах, стремление преодолевать страх в проявлении творчества, самостоятельность (Лера Д., Кирилл К., Вика В., Ангелина Е.)

•Развивать усидчивость, терпение при выполнении кропотливой работы с мелкими деталями (Сережа К., Саша Б., Ваня Д., Егор Б.)

Предварительная работа:

•Беседы: о членах семьи, их интересах, хобби; о вариантах всевозможных подарков;

•беседа о приметах подарков "Что можно дарить, а что нет?";

•разучивание песни "Солнышко лучистое";

•разучивание движений к танцу "Танец маленьких утят";

•чтение художественной литературы о семье;- начать изготовление поделок для членов семьи;

•изготовление поделок для гостей (цветы из бумаги);

•разучивание стихотворения "Мама долго хлопотала…" (Лена З.)

•домашнее задание в рамках индивидуального маршрута развития:

•выполнить заготовку деревца в горшке (Кира Ч.);

•продумать размещение элементов металлического конструктора на открытке (Килилл К.).

Словарная работа: Активизация словаря: примета, развлечение.

Введение в словарь: хобби (увлечение, интересы).

Оборудование:

•Заготовки поделок, выполненные детьми в совместной деятельности; клей, клеенки, салфетки, кисточки;

•диск с песнями ("Солнышко лучистое"; "Танец маленьких утят", спокойной музыкой;

•красивый пакет с предметами: коробка конфет, набор инструментов для ремонта, связка бубликов;

•предметы для игры: две большие корзины; тряпочка, метелка, совок, щетка, метелка для уборки пыли, ведерко; молоток, клещи, отвертка, игрушечная дрель, игрушечные плоскогубцы, игрушечная пила; мяч, погремушка, кубик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день – у нас сегодня развлечение? А что такое «развлечение»? (Это когда всем интересно и весело)

- Правильно говорите! Да у нас сегодня еще и гостей полный дом, давайте их всех поприветствуем!

В группу залетает Карлсон, "летит"по группе

Карлсон Посторонись! (пробегает круг)

- Посадку давай!

- Давай посадку, говорю!

/Останавливается в середине группы/

Карлсон Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу: "Посадку давай!", а они хохочут! Чего хохочете! - У меня проблема, а они смеются…

Воспитатель Извини, пожалуйста, Карлсон. Ты так просто неожиданно прилетел! Расскажи нам про свою проблему.

Карлсон Ой, не знаю, что прямо делать?Решил порадовать своих близких…

Думаю: "Куплю я им подарочки…" Слетал в магазин…А там всего видимо-невидимо… Глаза разбегаются. Ну, прямо не знаю, что купить, кому что подарить?. Что любят женщины и мужчины, бабушки и дедушки, девочки и мальчики?

Воспитатель Карлсон, мне кажется, ребята тебе могут помочь. У нас есть необычный экран – волшебный. Правда, ребята?Смотри, слушай и запоминай! (Приложение №1)

//Слева на экране выставляются символическое изображения подарков. Дети вставляют в карманы экрана фишки. Можно предложить вставить одну карточку Карлсону, он ошибается, дети исправляют/

Карлсон Какие молодцы, ребята!

Воспитатель Карлсон, но самый лучший подарок считается тот, который сделан своими руками.

Карлсон Да? Почему? (Приятно; Вкладываешь частичку себя; Думаешь об этом человеке; Душу вкладываешь)

Воспитатель Вот сейчас ребята и будем заниматься изготовлением подарков для своей семьи.

Карлсон Давайте, ребята, делайте свои подарочки… А я в магазин «слетаю», куплю подарки, пока не позабыл, что нужно… Еще увидимся!

/Улетает/

Дети рассаживаются за столы, доделывают подарки, предназначенные для мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры. Во время изготовления подарков включается спокойная музыка. Музыка выключается, прилетает Карлсон.

Карлсон Готовы у вас подарки?

Воспитатель Выходите, ребята, с подарками. Раскладывайте их рядом с обозначением, кому предназначен ваш подарок.

Пока дети раскладывают подарки, Карлсон восхищается ими. Хвалит детей

Воспитатель Карлсон, обрати внимание, вот здесь у нас подарки для мамы, бабушки и сестренок… Это у нас подарки для… (Карлсон пожимает плечами).

Дети Для женщин.

Воспитатель Папа, дедушка, брат – это…

Дети Мужчины.

Воспитатель Правильно, ребята. Эти подарки предназначены для мужчин.

Карлсон Здорово! Сколько много подарков вы сделали для мужчин и женщин! А теперь разойдись! Я буду хвастаться подарками!

Д/игра "Хорошо-плохо"

Карлсон достает из пакета коробку конфет

Карлсон Как вы думаете, кому я это купил? (маме)

Воспитатель Ребята, хороший купил Карлсон подарок? (Да)

Воспитатель Что хорошего? (Чай попьют всей семьей, приятно, получат удовольствие)

Воспитатель Но конфеты – это и плохо. Почему? (Зубы заболят, аппетит перебьют, у кого аллергия – конфеты нельзя дарить)

Карлсон обиженно прячет коробку конфет в пакет

Карлсон Ну…. Моя мама очень любит конфеты

Достает набор инструментов: молоток, отвертку, пилу…

Карлсон А вот это я купил папе…

Воспитатель Хороший подарок для папы! Ребята, что хорошего? (Можно отремонтировать что-то, забить гвоздь, что-то смастерить)

Воспитатель А что плохого в инструментах? (Молотком можно стукнуть по пальцу, уколоться гвоздем; Острые, колющие и режущие предметы лучше не дарить)

Карлсон прячет набор инструментов в пакет

Карлсон Ой, не знал! Спрячу я тогда их скорее!

Воспитатель Карлсон, существует множество других подарков! Например, стихотворение. У нас Лена З. знает замечательное стихотворение.

И. Чернецкая

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только рядом постою.

Пусть поспит она немного-

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе-

Очень маму я люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней!

Может спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?.

Карлсон хвалит/

Воспитатель А еще можно подарить песню! Вот послушай!

Исполняется песня "Солнышко лучистое"

Карлсон Замечательная песенка!

Воспитатель Карлсон, подарком еще может быть и танец! Присоединяйся к нам!

Исполняется "Танец маленьких утят"

Воспитатель Карлсон, наши ребята – настоящие помощники мамы и папы!

Карлсон Давайте проверим!

Игра "Маленькие помощники"

Дети строятся в 2 команды: девочки и мальчики. Из множества предметов дети должны отобрать необходимые: тряпка, совок, веник, молоток, пассатижи, отвертка…

Воспитатель Девочки будут помогать маме. Нужно собрать все предметы, которые необходимы для уборки маме. Мальчики – помогут папе в ремонте стула!

Карлсон Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники своим родителям!

Воспитатель Карлсон, у нас для тебя есть подарок!

Карлсону вручается банка с вареньем

Карлсон Спасибо! Обожаю варенье! Да, совсем забыл! Я вам тоже что-то прикупил! Вот! (достает связку бубликов) Угощайтесь!

Воспитатель Спасибо! Ребята, у нас сегодня ведь развлечение… И чтобы у всех было хорошее настроение, мы подарим подарки и нашим гостям. Мы ждали гостей, готовились!

Дети вручают цветы-поделки гостям

Воспитатель Наш праздник закончен! Приглашаю всех на чаепитие!

Приложение.

1. Морфтаблица

мама папа бабушка дедушка сестра брат

цветы + + +

машина + + +

кукла + + +

инструменты + +

конфеты + + + + +

открытка + + + + +

2. Подарки для женщин (сестра, мама, бабушка)

«Подарки для моей семьи». Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе

Подарки для мужчин (брат, папа, дедушка)

Фото «Подарки для моей семьи»

Подарки для гостей

. Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе - фото
Публикации по теме:

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Город мастеров»Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Город мастеров» Ежегодно в осеннюю пору в нашей"Звездочке"уже стало традицией проводить выставки поделок совместного творчества детей и родителей. В выставках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки для моей семьи». Конспект открытого занятия в форме развлечения в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД