Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Марина Трибушняя
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Конспект открытого занятия в

средней группе

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Воспитатель:

Трибушняя М. С.

Программное содержание:

1. Поупражнять детей в рисовании по точкам, получить изображение при помощи соединения точек.

2. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат).

3. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки). Учить самостоятельно создавать узор.

4. Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Материал:

Лист ватмана, маркеры, руль для шофера, цветы с загадками, игра «Найди место геометрической фигуре», ширма, кукла Ивана-царевича, плоскостное изображение жар-птицы, гуашь 3 цветов (оранжевая, красная, малиновая, ватные палочки, салфетки, вода, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.

Ход занятия:

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

В.: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линей по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(получается изображение машины)

Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки.

Поехали!

Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Здесь записка: «Попали вы на лужайку загадок. Вы должны отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться к Ивану-царевичу

Красный цветок:

Слон большой, а мышка-…

Подушка мягкая, а стол-….

Дерево высокое, а трава-…

Лед холодный, а огонь-…

Пол внизу, а потолок-…

Желтый цветок:

Назови сладкое слово

Быстрое

Слово с окошком

Пушистое

Кислое

Синий цветок:

Белый кружится, на землю ложится –

Бурый, косолапый, неуклюжий-

Маленькая, серенькая, в норке живет –

Сладкая, вкусная, в фантике –

Молодцы ребята, мы можем ехать дальше. Поехали!

Дети, наверное мы опять не туда попали, Ивана-царевича здесь нет. Опять записка: «Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моим заданием»

Игра «Найди место геометрической фигуре»

Теперь можем отправляться дальше. Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(показывается кукла из-за ширмы, печальная)

Дети, да вот же он, какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка, не весел,

Что, головушку повесил?

И-ц:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-жар не находил.

В:

Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видали эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь?

И-ц:

Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.

В:

И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы.

(дети садятся за столы и рисуют)

Иван-царевич, посмотри, что у наших детей получилось, тебе нравится?

И-ц:

Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли,

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

В:

Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. Досвиданья, Иван-царевич.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Программные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...