Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Марина Трибушняя
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Конспект открытого занятия в

средней группе

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Воспитатель:

Трибушняя М. С.

Программное содержание:

1. Поупражнять детей в рисовании по точкам, получить изображение при помощи соединения точек.

2. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат).

3. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки). Учить самостоятельно создавать узор.

4. Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Материал:

Лист ватмана, маркеры, руль для шофера, цветы с загадками, игра «Найди место геометрической фигуре», ширма, кукла Ивана-царевича, плоскостное изображение жар-птицы, гуашь 3 цветов (оранжевая, красная, малиновая, ватные палочки, салфетки, вода, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.

Ход занятия:

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

В.: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линей по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(получается изображение машины)

Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки.

Поехали!

Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Здесь записка: «Попали вы на лужайку загадок. Вы должны отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться к Ивану-царевичу

Красный цветок:

Слон большой, а мышка-…

Подушка мягкая, а стол-….

Дерево высокое, а трава-…

Лед холодный, а огонь-…

Пол внизу, а потолок-…

Желтый цветок:

Назови сладкое слово

Быстрое

Слово с окошком

Пушистое

Кислое

Синий цветок:

Белый кружится, на землю ложится –

Бурый, косолапый, неуклюжий-

Маленькая, серенькая, в норке живет –

Сладкая, вкусная, в фантике –

Молодцы ребята, мы можем ехать дальше. Поехали!

Дети, наверное мы опять не туда попали, Ивана-царевича здесь нет. Опять записка: «Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моим заданием»

Игра «Найди место геометрической фигуре»

Теперь можем отправляться дальше. Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(показывается кукла из-за ширмы, печальная)

Дети, да вот же он, какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка, не весел,

Что, головушку повесил?

И-ц:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-жар не находил.

В:

Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видали эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь?

И-ц:

Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.

В:

И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы.

(дети садятся за столы и рисуют)

Иван-царевич, посмотри, что у наших детей получилось, тебе нравится?

И-ц:

Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли,

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

В:

Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. Досвиданья, Иван-царевич.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Программные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 22:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...