Конспект открытого занятия с участием родителей в старшей группе: аппликация и работа с бросовым материалом

Наталья Насонова
Конспект открытого занятия с участием родителей в старшей группе: аппликация и работа с бросовым материалом

Конспект открытого занятия с участием родителей в старшей группе: аппликация и работа с бросовым материалом

Программные задачи: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе, трудовых навыков – помощь, совместная деятельность друг с другом. Продолжить закреплять прием вырезания, развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ - работа с яичной скорлупой; вызвать интерес к созданию работ, в которых используют бросовый материал; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: белые и синие листы бумаги А4; половинки листов формата А4; контур утенка; контур лапок и клюва; клей карандаш и клей ПВА; карандаш простой; яичная скорлупа; краски и кисточки.

Предварительная работа: на прогулке воспитатель обращает внимание детей на наш зелёный уголок. Детки рассматривают великолепную композицию, называют петуха, сову, курочку с цыплятами, жуков, ну и конечно же селезня, уточку и утят.

Ребята, на прошлой неделе мы с вами говорили о тесной взаимосвязи всего живого и неживого на нашей планете. И по этому поводу мы с вами выучили стихотворение «Про всех на свете». Давайте еще раз его вспомним. Кто хочет нам рассказать его? (Выходит один ребенок и рассказывает).

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки-

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

Б. Заходер

А сейчас я вам загадаю загадки об обитателях нашей планеты.

1)Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Ёж)

2)Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3)Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)

4)Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5)Удивительный ребенок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Именно утенка мы с вами сегодня и будем делать. Аппликация очень интересная, а интересная она тем, что в работе мы с вами будем использовать яичную скорлупу. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Капуста.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Приступаем к работе. (Звучит фоновая музыка).

(Показ демонстрационных карт)

1). Обводим шаблон утенка на белой бумаге.

2). Вырезаем аккуратно утенка.

3). Приклеиваем утенка на голубой лист бумаги.

4). Вырезаем клювик и лапки.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

5). Приклеиваем лапки и клюв.

6). Наносим клей на часть утенка и приклеиваем яичную скорлупу. И так продолжаем до конца.

7). Красим нашего утенка в жёлтый цвет.

8). Приклеиваем глаз.

9). Оформляем нашу работу в рамку.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с участием родителей в старшей группе: аппликация и работа с бросовым материалом
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...