Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны» (2 фото)

Дарья Стрельникова
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

«Россия – Родина моя. Природа нашей страны»

[/b]

(с использованием интерактивной доски)

Цели занятия: формировать представление о красоте и разнообразии природы нашей страны с использованием интерактивной доски, воспитывать бережное отношение к ней, развивать память, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада „Россия — Родина моя, Природа нашей страны“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию: интерактивная доска для показа фотографий с изображением растительного и животного мира России, электронный носитель с фотографиями природы России и аудиозаписью песни о России (по выбору воспитателя, карта России, иллюстрированный атлас «Животный мир», карточки с вопросами для проведения викторины по итогам занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами осуществим необычное путешествие по нашей стране, заглянем в ее разные уголки и удивимся красоте и разнообразию ее природы. Перед вами карта России (на физической карте показываем протяженность нашей страны с востока на запад и с севера на юг). Наша Родина огромна и, конечно, при таких просторах природа в стране очень разнообразна.

Беседа о природе России

Воспитатель:

- Посмотрим на фотографии льдов. Это Крайний Север России. Как вы думаете, какова природа на севере нашей страны? (холодно, везде снега, нет растений).

- Да, на севере России очень холодно, ведь берега нашей страны омывает Северный Ледовитый океан. Как вы думаете, почему он так называется? (потому что находится на севере и покрыт льдом).

- Да, это так. Океан покрыт льдами круглый год. Жить на севере трудно, там очень мало растений (фото растений Арктики: камнеломка, лишайники, мох, полярный мак, животных (фотографии белых медведей и северных оленей с кратким рассказом об условиях их обитания, образе жизни, охоте).

- Посмотрим на снимок сибирской тайги. Что мы видим? (много хвойных деревьев). Большую часть Сибири занимают в основном хвойные леса. Такой лес называют тайгой.

- Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр).

- А какие еще бывают виды лесов? (лиственный, хвойный, смешанный).

- В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы (фотографии этих животных на интерактивной доске).

- Теперь посмотрим на фотографии лесов средней полосы России.

- Давайте вспомним, какие деревья встречаются в лиственных лесах? (клен, липа, осина, береза, дуб, ольха).

В средней полосе России более мягкий климат, а, значит, и условия более благоприятные. Здесь расположено много городов с большим количеством людей, есть реки и озера, в которых водится много рыбы, обитают различные звери, птицы и насекомые.

- Продолжаем наше путешествие. Мы оказались на юге России. Здесь теплее всего. Природные условия позволяют выращивать и собирать богатый урожай. Выращивают на юге пшеницу, помидоры, дыни, арбузы, виноград (показ соответствующих фотографий). Там находится Черное море с его теплыми водами. С наступлением летних каникул многие ребята едут отдыхать на Черное море купаться, загорать, кататься на бананах и катамаранах (фото пляжей побережья Черного моря). Природа на юге очень красива, особенно в горах. Но предлагаю немного отвлечься и передохнуть.

Физкультминутка:

«Путешественники» (Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет)

Кладем ладонь на тыльную сторону другой ладони. Большие пальцы вытягиваем в стороны – выполняем движения, как будто самолет летит.

Мы летим на самолете высоко-высоко!

Мы плывем на пароходе далеко-далеко! (волнообразные движения рукой)

На ракете мы летим, (складываем ладони вместе, поднимаем вверх)

Быстро на машине мчим (зигзагообразные движения рукой).

А теперь на паровозе чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (руки сгибаем в локтях, сжимаем кулаки, вращаем руками)

Быстро-быстро мчится поезд, во весь дух, во весь дух.

А теперь мы отдохнем (кладем руки на колени).

Завтра снова в путь пойдем.

Продолжение беседы

Воспитатель:

- Дети, путешествие наше завершается. Мы узнали, что на юге нашей страны располагаются горы. Это горы Кавказа с самой высокой вершиной России – Эльбрусом. Перед вами его фотография, на которой мы видим, что у горы две вершины и что они обе круглый год покрыты снегом, ведь высоко в горах холодно. Люди, живущие в горах, известны своим долголетием, потому что там много фруктов и свежий воздух.

- Вы видите, природа нашей страны удивительна и разнообразна. Предлагаю вам прослушать песню «Широка страна моя родная» в исполнении вашей сверстницы А. Кожикиной (звучит аудиозапись песни).

Итоги занятия:

Обобщение усвоенного материала в виде викторины. Детям предлагается вытянуть наугад одну из цветных карточек, на обороте которой написан вопрос по пройденному материалу. Примерный список вопросов:

Какой океан омывает берега нашей страны на севере?

Чем питается северный олень?

Какая самая высокая вершина в России?

Какие животные живут в сибирской тайге?

Где живут белые медведи?

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»
Фото «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Красный,желтый, зеленый" Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя» Тема: «Россия – родина моя» Цель: Формирование знаний детей о России. Задачи: 1. Познакомить детей с государственными символами России.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России» Цель:  Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Формировать у детей представление об образе Родины. Развивать умение.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ на тему Россия Родина моя Тема: «Россия Родина моя» Цель: - воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма. Задачи: - познакомить детей с понятиями "Россия”, "Россияне».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина-Россия» Цель: Познакомить детей с нашей родиной-Россией, ее символикой-флаг, герб, гимн. Формировать представления детей о разнообразии природы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя. Мой город Шебекино» Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 23:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД