Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Поездка на ферму»

Лариса Сидоренко
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Поездка на ферму»

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР

на тему: «Поездка на ферму»

Автор: Сидоренко Лариса Михайловна, воспитатель ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» г. Невинномысска Ставропольского края.

Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей с ОНР старшей группы.

Цель: формирование у детей знаний о домашних животных и их детёнышей, знаний об их назначении и пользе для человека.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с животноводческой фермой;

- закрепить названия животных и их детёнышей; в словообразовании – учить называть профессии людей, ухаживающих за домашними животными;

- учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения; - закрепить порядковый счёт, прямой и обратный;

Развивающие: - развивать в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, - развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, - развивать умение по словообразованию, - развивать умение по согласованию существительных множественного числа с числительными; - развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса; - развивать фонематический слух; - развивать коммуникативные навыки детей, их память и внимание.

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве, - воспитывать дружелюбие, умение сотрудничать.

Оборудование: фигурки домашних животных и их детёнышей; конструктор «Лего», мяч, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре и гладит игрушечную кошку. Привлекает внимание детей к игрушке.

– У меня в руках кошка Мурка. Погладьте её. Какая шёрстка у Мурки? (мягкая, пушистая, тёплая, приятная, гладкая). Мурка живёт у меня дома, ведь она домашнее животное. А каких домашних животных вы знаете? Как вы думаете, почему их называют домашними? Для чего человек стал разводить их? Какую пользу домашние животные приносят человеку? А как человек ухаживает за ними и как называют этих людей? Как вы думаете, могут ли коровы, козы, свиньи, овцы, лошади жить с человеком в городе? Почему? Этим животным удобно проживать на животноводческой ферме.

А кто знает, что такое ферма? Ферма это сельскохозяйственный объект, на котором расположены здания, различная техника, постройки для содержания домашних животных, склады для хранения корма для них. На ферме работают животноводы - телятницы, свинарки, овцеводы, конюхи.

Я предлагаю вам съездить на ферму. Давайте «сядем на поезд» и отправимся в путь. Каждый из вас получит свой билет с номером вагона (воспитатель раздаёт билеты). Займите места согласно номеру билета. Чтобы проверить правильность размещения пассажиров, рассчитайтесь по порядку (порядковый счёт).

Физминутка: Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А крупные колёсики

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Воспитатель: Вот мы и на ферме. Посмотрите, сколько животных здесь живут (дети берут фигурки животных и их детёнышей). Давайте назовём их: корова – бык - телёнок (телята, коза – козёл - козлёнок (козлята, овца-баран-ягнёнок (ягнята, лошадь – конь - жеребёнок (жеребята, свинья – кабан -поросёнок (поросята, кошка-кот-котёнок (котята, собака-пёс-щенок (щенята, крольчиха-кролик-крольчонок (крольчата).

Воспитатель: На нашей ферме нет жилища для животных. Но у нас есть конструктор «Лего». Давайте построим для них жильё. Для коров мы построим - коровник, для овец - овчарню, для свиней - свинарник, для кроликов - крольчатник, для собаки - конуру, для лошадей - конюшню, для коз - козлятник.

(Дети работают с конструктором)

Воспитатель: Очень хорошие получились постройки! Поселите их в жилища (дети помещают фигурки животных в постройки).

Воспитатель: Посчитайте, сколько жильцов поселилось в домах.

(согласование существительных множественного числа с числительными (один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, четыре поросёнка, пять поросят и т. д.).

Воспитатель: Каждое животное произносит характерные ему звуки. Давайте попробуем изобразить их. Я буду бросать вам в руки мяч и называть животного, а кому попадёт мяч в руки, голосом изобразит названного животного (дети становятся в круг, по очереди ловят мяч, голосом изображают животного).

Воспитатель: Человек любит и заботится о домашних животных, поэтому сочинил много сказок о них. Вспомните, в каких сказках говорится о домашних животных (дети называют сказки). У нас в группе есть эти сказки. Давайте сядем в поезд и вернёмся в группу. Займите места в своих вагонах, рассчитайтесь по порядку в обратном направлении, поехали (звучит музыка, дети изображают поездку в поезде).

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилась поездка на ферму?

Вечером расскажите о своём путешествии мамам и папам и вместе с ними прочтите сказки о домашних животных.

Публикации по теме:

«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнечный зайчик в гостях у детей»»» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения МБДОУ – детский.

Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе Цель:систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Поездка на ферму»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Поездка на ферму» Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Волшебный лес» Цель: совершенствовать знания о диких животных; закреплять знание сказки. Задачи: Образовательные: -учить выстраивать сюжет по памяти; Развивающие:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поездка в гости…» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад»План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» Тема: «Развитие творческого воображения у детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Поездка на ферму»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...