Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»

Лилия Гренадерова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Космическое приключение“» размещена в разделах

Форма проведения: групповая, наглядные, словесные, игровые

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений;

Образовательные:

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счета. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, инициативность.

Оборудование: конверт с посланием, ракета на магните, планеты Луна, Марс, Сатурн, Земля, экран, аудиозапись космической музыки, ракета с угощением.

Раздаточный материал: Листы для выполнения заданий по точкам, простые и цветные карандаши. Листы с примерами для решения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю.

Я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили послание из космоса от первых собачек. Вы знаете как звали этих собачек?

Дети: Да. Это Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно. Они сообщают, что попали в беду. Их похитила Злюка - житель планеты Сатурн. Ребята, поможем Белке и Стрелке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: В послании нам собачки дали первую подсказку. Мы должны попасть на спутник нашей планеты Земля. Как он называется?

Дети: Луна.

Воспитатель: Правильно. Луна. А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы должны справится с первым заданием. Вам нужно соединить линиями точки с цифрами от 1 до 11 по порядку и у вас получится рисунок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Справились? Что у вас получилось?

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно, ракета и мы отправляемся в космическое путешествие. Сели поудобнее, пристегнулись. Заводим наши ракеты и начинаем обратный отсчет.

Дети считают вместе с воспитателем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

(Воспитатель включает музыку, обозначающую старт и полет ракеты)

Воспитатель: Смотрите, ребята, а нас кто-то встречает. Да это же Лунтик! Он очень любит играть и просит нас с ним поиграть в игру.

Игра «Дополни словечко».

1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).

2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).

4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).

5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

Лунтик: А сейчас я загадаю загадку, которая даст нам вторую подсказку.

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего (Марс)

Дети: Марс

Лунтик: Правильно, ребята. До свидания. Счастливого полета.

Физминутка

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Воспитатель: Жители этой планеты никак не могут справиться с математическими примерами. Поможем им?

Дети: Да.

Решение примеров на раздаточных листах.

Воспитатель: Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите и на хитрые вопросы жителей планеты:

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько рогов у двух коров? (четыре)

- Сколько пальцев на двух руках? (десять)

- Сколько башмаков на двух ногах? (два)

Марсиане: А следующая загадка будет подсказкой на следующее путешествие.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Житель Сатурна Злюка: Здравствуйте, Земляне. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы прилетели сюда с детьми за нашими отважными космонавтами : Белкой и Стрелкой.

Злюка: Я Вам их не отдам.

Воспитатель: Почему?

Злюка: Мне собачки не открывают секрет цветной воды!

Воспитатель: Ребята, а может мы сможем разгадать секрет превращения воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, Злюка, у нас условие.

Злюка: Какое?

Воспитатель: Мы помогаем тебе, а ты нам отдаёшь наших Белку и Стрелку.

Злюка: Договорились!

Проводится эксперимент с водой. (можно взять любой)

Злюка: Спасибо вам, ребята. Но вы не сможете обратно улететь.

Воспитатель: Почему?

Злюка: Вам надо отгадать еще одну загадку.

Воспитатель: Какую?

Злюка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение. Наши собачки Белка и Стрелка благодарят вас и передают вам космическое угощение.

Публикации по теме:

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки» Цели: познакомить со звуком [Ф] и буквой Ф; Задачи: Образовательные 1. Учить выделять из слов на слух согласный звук [ф], узнавать графический.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель:систематизация и углубление детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить понятие "космос", и "космическое пространство, -вызвать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Цели: Упражнять детей в решении арифметических задач и примеров.

Тема открытого занятия в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие». КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Путешествие в космос».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД